Сегодня прочел у Юрия Романенко, мол, выборы в этом году выигрываются зомбоящиком, гречкой и правдой. Ну, с первыми двумя факторами победы все ясно и оргструктура под них сформирована одна из лучших в Европе. А вот с украинской правдой далеко не так все очевидно. Правда есть и она всем известна, а вот как выигрывать выборы с помощью правды - неясно.
С другой стороны очевидно, что в обществе сфомировался колоссальный запрос на правду. Не потому, что правда высокоморальна, а потому что правда оказалась жизненно необходимой всем, может быть, впервые в истории незалежної України.
В этом смысле стоило бы понять, что это за правда такая, которая вдруг стала всем нужна? А отсюда следует вопрос, а что такое вообще - правда? Для ответа на второй вопрос рекомендую ознакомиться с маленькой статейкой
"Об истине и лжи во вненравственном смысле".
Из такого понимания истины следует и ответ на второй вопрос: нам нынче нужна такая правда, которая позволит избежать войны всех против всех или хотя бы уменьшить ее разрушительные эффекты, особенно смертоубийства. Такая правда сложна в управлении, поскольку ее главная черта и функция - перенос нынешнего непреодолимого конфликта в будущее, благодаря чему становится возможным сглаживание этого конфликта до нелетального.
Таким образом, востребованная правда нынешнего времени должна состоять из 51 оттенка серого. Подвывания вида "это - предатель" или "это - герой" - совсем не та правда, которая нам нужна и которая приведет неопациков к успеху. Нужна правда "этого предательского героя не нужно убивать прямо сейчас, потому что..., если только он....". Или "этого героического предателя нужно бы еще и наградить, потому что..., если только он....".
И "он" должен быть готов к этому "если только". Технологическое управление правдой неизбежно поставит вопрос о "покаянии" героических предателей и "клятвах верности" предательских героев. В этом вызов для тех, кто таки хочет заняться публичной политикой. Придется и каяться, и клясться, ибо опора только на зомбоящик и гречку потребуют колоссальных расходов, к которым мало кто сегодня готов. Сложность состоит в том, что эти покаяния и клятвы должны быть максимально правдивыми. Точнее, искренними - от предательских героев их собратьев героических предателей мы должны услышать ту особую семантическую мелодику, которая позволяет каждому из нас сказать "Да, на его месте я бы тоже так поступил, скорее всего". И во всяком случае эта семантическая мелодика не должна вызывать принципиального отторжения.
А говоря в общем, Украина, как и обычно в последнее время, задала всемирному человечеству вопрос, на который сама никогда не сможет дать ответа: "Что есть истина для Kannsien, для Можетбытия?".