Коммунизм на марше
Понятно, что не дать честную метатроцкистскую оценку шагающему по планете экономическому кризису никак невозможно. С другой стороны, нас сейчас интересуют источники и составные части этого кризиса, а не его последствия. До последствий не все доживут из ныне живущих.
Для ответа на вопрос о природе кризиса, о факторах, которые делают такие кризисы неизбежностью и др. нужно вначале как следует понять природу денег. Об этом сегодня не писал только ленивый. Стремящихся к краткому образному изложению отошлю к фильму
"Money as debt" (47 мин).
Однако, оставаясь на позициях эротического материализма, мы не можем остановиться на том, что во всем виноваты тайные масоноклептосиононаторасосексокапиталисты с Уолл-стрит, прорывшие тайный тоннель в Кремль и усиленно пьющие кровь трудового народа с помощью сети Интернет.
Например,
в этой вот статье моего достославного Френда
obsrvr речь идет о золотом стандарте и его регрессе к стандарту бумажно-бюрократическому. Откуда можно сделать и такой вывод:
ЕСЛИ деньги=кредит И кредит=уверенному ожиданию (поступления товаров(в т.ч. труда))
ТО деньги = уверенному ожиданию(Х). *//где Х>0
Получая сегодня деньги, каждый из нас покупает надежду ценой времени своей жизни, затраченного на получение денег. Здесь мы в который раз отмежовываемся от протомарксистов, полностью игнорирующих тот простой факт, что мы пока еще не в аду. Тут пока еще можно жить.
Таким образом, т.н. "финансовый кризис" прямым способом трансформируетя в кризис эроматериалистический, в кризис отношений человека и общества. Ленинская партия всегда утверждала, что от ужаса бытия нас спасает вера в светлое будущее, то есть некий эквивалент уже упомянутого ожидания (Х), где Х ощущается и переживается нами как приток, приближение, повышение доступности различных форм материи/энергии, необходимых для поддержания циклов биохимических процессов, идущих внутри кожи каждого из нас. В период Застоя даже была предпринята волюнтаристская попытка заменить все виды Х "верой в светлое будущее", При этом были полностью проигнорированы неизбежные изменения конфигурации дискурса, что и привело к временному отступлению от идеалов марксизма-ленинизма.
Нам еще предстоит разобраться в конкретном механизме отказа части современного Фининтерна от веры в светлое будущее. Ясно, что "вера в светлое будущее" не может вдруг иссякнуть без существенного изменения конфигурации других несущих дискурс-тезисов финансовой системы ("веры в единого и всемогущего создателя", "веры в антропоцентричность вселенной"," веры в посмертное существование", "веры в греховность и высшу справедливость" и пр. искренних заблуждений, общих для иудеохристиан).
Другими словами, причины кризиса следует искать в изменениях того аксиоматического поля, тех социальных консенсусов, которые наблюдались или же сформировались в эпоху формирования современной финансовой системы.
Необходимо также заметить, что в связи с окончательным развалом империалистической системы, не выдержавшей внутренних противоречий, возникает проблема нового источника кредитных гарантий. Пока что мы не можем отказаться от "веры в светлое будущее", то есть - кредитов. Традиции мертвых поколений все еще довлеют над умами живых и пугают нас неизбежностью индивидуальной смерти. Это - как минимум.
Серьезным претендентом на такой источник является нечто, известное сегодня как "энергия". Ни одному из двух метатроцкистов мира неясно, что такое "энергия", однако, мы оба весьма хорошо чувствуем как ее наличие, так и отсутствие. Наверное, как и каждый сознательный рабочий.
В проекции на социальное пространство "энергия" может быть разделена на несколько своих форм, переходы между которыми (и другие направленные манипуляции) пока что даются нам только через "труд": энергия тепловая, энергия (био)химическая, энергия электрическая. Наверняка список форм можно расширять, в зависимости от конкретных условий экологических ниш.
Таким образом, сегодня "вера в светлое будущее" некой общности людей (читай - внутрення кредитоспособность общества) прямо пропорциональна сумме различных форм энергии (в указанном выше смысле), контролируемых этой общностью людей. Далее принципиальную формулу можно было бы уточнять, например, дополнив ее: "за вычетом энергии, необходимой для поддержания нормальной температуры тела во всех биологических организмах этого общества". Но сегодня мы не ставим задачи дать полную математическую модель. Для этого нет ни времени, ни сил, ни навыков. Напротив, все еще оставаясь на позициях эротического материализма, попробуем дать образы того, что сегодня должно вселять в пролетария "веру в светлое будущее", то есть в те бумажки, которыми ему платят за нелегкий повседневный труд.
В этой связи пролетариату Великой Украины беспокоится не о чем. Нужно всемерно крепить рабочее движение, расширять наметившуюся долгожданную смычку города и деревни, гордо нести знамя Ленина, а также укреплять традиции трезвости и здорового образа жизни.