Выкладываю основания требовать проверку обеспеченности социальной инфраструктурой при изменении зонирования в Правилах землепользования и застройки.
Взято из иска по микрорайонам Водники-Судозавод. Постарался максимально удалить всё специфическое для Перми, но совсем унифицировать для любого города не получилось. Осталась специфика расчёта нормативов по «стандартным территориям нормирования благоприятных условий жизнедеятельности населения» (СТН), установленная в Генплане Перми. Без этого было бы непонятно. Для других городов надо заменить на местную процедуру расчёта нормативов.
Уполномоченный орган издало приказ о подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки г.Перми, (далее - ПЗЗ) в котором предусмотрено ______________, что увеличивает объём жилой застройки на территории, ограниченной улицами ________ (далее - Территория).
Готовый проект внесения изменений в ПЗЗ Перми подлежит проверке в соответствии с
ч.9 ст.31 Градостроительного Кодекса РФ на соответствие другим градостроительным документам.
Согласно
ч.10 этой же статьи при обнаружении несоответствия проекта установленным требованиям он направляется на доработку.
На подготовленный проект уполномоченный орган дало заключение №____ от ______ (далее - Заключение), в котором указано: «Проект соответствует Генеральному плану, требованиям действующего законодательства».
Считаю, что Заключение недостоверно, противоречит законодательству и нарушает мои права в связи со следующим:
1. Согласно
п.6 ст.2 ГрадКодекса РФ одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является ответственность органов государственной власти субъектов Федерации за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Таким образом, уполномоченный орган при принятии градостроительных решений обязано обеспечивать мне благоприятные условия жизнедеятельности.
2. Согласно
п.8 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования. Таким образом, уполномоченный орган должен обеспечивать благоприятные условия пр осуществлении градостроительного зонирования.
3. В целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека согласно
п.26 ст.1 ГрадКодекса РФ устанавливаются нормативы градостроительного проектирования как совокупность расчетных показателей. Согласно этому же пункту нормативы подложат применению при градостроительном зонировании.
В г.Перми действуют Местные нормативы градостроительного проектирования (далее - МНГП), утверждённым
решением Пермской городской Думы от 24.03.15 №60. Согласно п.24 ч.1 гл.2
Генерального плана г.Перми благоприятные условия жизнедеятельности, в т.ч. обеспеченность населения местами в общеобразовательных школах и детских садах, рассчитываются посредством показателей Генплана, представленных в таблицах 1, 2, 3, 9, 10, 15 и местных нормативов градостроительного проектирования, подготавливаемых на основании показателей Генплана.
Таким образом, проверка благоприятных условий жизнедеятельности, установленных Генпланом Перми, обеспечивается путём расчёта показателей МНГП.
4. Согласно п.24 ч.1 гл.2 Генерального плана г.Перми благоприятные условия жизнедеятельности рассчитываются по стандартным территориям нормирования благоприятных условий жизнедеятельности населения (далее - СТН). В Генплане Перми установлено более 80 СТН, которые указаны на карте 1 «Функциональное зонирование».
Согласно карте 1 Генплана Перми и мой дом, и Территория относятся к СТН-Е2 «Водники», поэтому контрольный расчёт благоприятных условий должен производиться в границах СТН-Е2.
5. В таблице 3 МНГП установлен показатель «Количество мест для учащихся в муниципальных учреждениях среднего (полного) общего образования» равный 119 мест на 1000 жителей. Аналогичный показатель установлен в в таблице 1 Региональных нормативов градостроительного проектирования, утверждённых постановление Правительства Пермского края от 17.08.18 №459-п.
6. Таким образом проверка проекта на соответствие Генплану Перми в части обеспечения благоприятными условия жизнедеятельности должна проводиться путём расчёта показателя обеспеченности школами в границах СТН-Е2 и сравнения с нормативом МНШП (119 мест/1000жителей).
Однако, в Заключении нет никаких расчётова и вообще нет упоминания об обеспечении благоприятных условий жизнедеятельности населения в целом и местами в школах в частности. Следовательно, вывод Заключения о соответствии Генплану Перми и действующему законодательству как минимум не является обоснованным.
7. Положительное Заключение уполномоченного органа открывает возможность строительство дополнительного жилья в СТН-Е2, что уменьшит показатели обеспеченности населения благоприятными условиями жизнедеятельности (та же социальная инфраструктура будет облудивать большее население).
8. Заключение является единственной проверкой на соблюдение благоприятными условиями жизнедеятельности - после изменения ПЗЗ могут быть сразу получены разрешения на строительство. Никаких иных установленных законодательством проверок на соблюдение МНГП не предусмотрено - статьёй 51 ГрадКодекса РФ не установлено процедур проверки соблюдения нормативов МНГП на территории, проверяется только соблюдение предельных параметров ПЗЗ на конкретном земельном участке.
Уполномоченный орган при подготовке Заключения не выполнило свои обязанности при осуществлении градостроительного зонирования и создало ситуацию ухудшения благоприятных условий проживания меня в моей квартире с детьми школьного возраста в СТН-Е2 «Водники».
Таким образом можно попытаться оспорить Заключение на проект изменения ПЗЗ - при признании Заключения незаконным проект не может далее продвигаться к утверждению.
Кроме юридических оснований нужны также факты дефицита социальной инфраструктуры (школ, как в приведённом примере, или детских садов, парков, поликлиник и пр.)
Вопросы можно писать в комментариях или по
эл.почте.