Давно не был в опере. Много-много лет. Школьно-студенческий опыт состоял в том, что в каждой опере есть пара арий, который все любят, а остальное время заполнено никому не интересными речитативами…
А тут сходил на Травиату и Богему…
После Травиаты я даже написал свои впечатления... чтобы снобы могли позлословить над Галицким-дилетантом, но потом решил не публиковать. А вот после Богемы решил-таки по поводу одного нюанса высказаться...
Слушая и Травиату, и Богему мне постоянно хотелось убавить громкость оркестра. Пожалуй, только персонажи-басы могли тягаться с оркестром, остальных, на мой взгляд, оркестр просто глушил…
На популярных ариях оркестр особенно усердствовал, так что наслажения в эти моменты я не получал. Зато я неожиданно, испытал огромное удовольствие от речитативов, когда оркестр естественным образом съёживался. Я просто в восхищении был от второго акта Травиаты. На Богеме это повторилось…. радовали моенты, когда оркестр играл "вполсилы".
Это у меня одного желание прикрутить громкость оркестра?