Ледоколы, ледоколы, ледоколы и ещё раз ледоколы

Feb 26, 2017 17:58



На Балтийском заводе в 30го декабря спустили на воду многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», сообщило ФГУП «Росморпорт», являющееся заказчиком судна. Отмечается, что ледокол мощностью 25 МВт «станет самым современным, мощным неатомным ледоколом». Сообщается о большом количестве инновационных решений, отличающих его от ледоколов предыдущего поколения, например, «система дистанционного позиционирования, два вертолетных комплекса, возможность установки грузового крана высокой грузоподъемности (до 150 т)», говорится в сообщении на сайте Росморпорта.

На нем также применили уникальную систему электродвижения, она позволит сохранять управление при движении кормой во льдах. «Кроме того, система пневмообмыва корпуса обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта судна, что исключает обмерзание корпуса», - отмечается в сообщении. Новый ледокол может стать «базовой платформой для ледоколов следующих поколений». Его техническая готовность составляет 50%.

Надеюсь, он не подтвердит слова самого Виктора Степановича: хотели как лучше, а получилось как всегда..

Каких же ещё ледоколов ждет Россия?

Самый мощный в мире атомный ледокол будут строить в Петербурге

Работа по проектированию самого крупного и мощного в мире атомного ледокола суперкласса "Лидер" уже началась. Как сообщают в "Крыловском государственном научном центре", судно мощностью более 110-120 МВт будет способно пробивать лед толщиной более четырех метров, а это значит, что оно сможет двигаться при самых неблагоприятных погодных условиях и осуществлять проводку судов самого крупного класса дедвейтом от 30 тысяч тонн, в том числе и газовозов, работающих на арктических месторождениях.

- Главная задача судна будет не в том, чтобы преодолевать сверхтолстые льды, - пояснил заместитель генерального директора "Крыловского научного центра" Олег Тимофеев. - Льды толщиной около четырех метров можно встретить редко и только вблизи полюса. Поэтому основной его работой будет прохождение во льдах в полтора-два метра толщиной, оставляя за собой путь шириной в 50 метров.

В 2017-м перечень побед на фронте ледоколостроения будет продолжен. В запасе у России есть еще ряд пока не реализованных, но весьма интересных ледокольных идей.

Кроме ледоколов в Арктике ходят еще и суда ледового класса - танкеры, снабженцы и т.д.

Как всегда приятно наблюдать за развитием и умножением отечественного флота - военного, гражданского, исследовательского, не важно. Любое развитие к лучшему.

ледоколы, флот

Previous post Next post
Up