Рейд ГАИ против тонировки, как себя вести...

Oct 11, 2010 15:53

С сегодняшнего дня стартует рейд ГАИ против тонировки.  Моя машина пока тонировкой не страдает, но тем своим клиентам и друзьям, которые ездят на затонированных автомобилях напомню следующее:

ГОСТ 5727-88 - определяет что лобовое стекло должно быть пропусканием в 75%, боковые передние - 70%, остальные не регламентируются (хоть краской закрашивай).
 
В этом же госте написано, что определение светопропускания проводится по ГОСТу 27902
В ГОСТе 27902-88 указано что условия испытаний должны быть следующие:

Температура от 15 до 25 градусов
Давление от 86 до 106 кПа
Влажность от 40 до 80%

Других условий нету.

Теперь практические советы.

1) Распечатайте данный пост и возите с собой в машине.
2) Требуйте предъявить прибор светоизмерения для обзора вами, и требуйте занести данные этого прибора в протокол.
3) Требуйте документ на прибор измерения, в котором бы говорилось, что он соответствует ГОСТу 27902-88, если не предъявляют - записываем это в протокол.
4) Требуйте измерения температуры, с занесением показаний термометра в протокол, если отказываются - тоже это пишем в протокол ("от измерения температуры воздуха отказались")
5) Требуйте измерения давления, если отказываются - пишем в протокол. На барометр тоже должен быть документ что он соответствует ГОСТам.
6) Требуйте измерения влажности, если отказались - пишем в протокол. На прибор измеряющий влажность (как кстати и на термометр) должен быть документ о соответствии его ГОСТам (например инструкция к нему, где это указано)
7) Если они всё вам предоставили, промеряли температуру, влажность, давление соответствующими ГОСТу приборами, занесли показания приборов в протокол, только затем, если температура, давление и влажность соответствуют - померяли соответствующим ГОСТу прибором светопропускание только лобового и передних боковых стекол, и получилось менее 75 и 70% соответственно - только тогда вы виноваты и должны уплатить штраф.
8) Если есть хоть какие-то отклонения от пункта 7, то фиг им, а не штраф - требуем пригласить понятых или свидетелей, заносим все нарушения в протокол, и (если речь идет о моих клиентах и друзьях, для которых я всё это и написал) звоним Денису Буханову, дальше он подскажет что делать.

Всем удачи на дорогах.

UPDATE:

Учитывая, что по ГОСТу температура воздуха при проверке должна быть не менее 15 градусов, смотрим прогноз погоды в Москве с 11 октября: http://pogoda.yandex.ru/27612/details/
и понимаем как удивительно точно выбрано нашим ГАИ время для проверки светопропускания...

ВЫВОД - особенно настойчиво требуйте измерения температуры и занесения показаний термометра в протокол.

UPDATE-2:

Еще рекомендую ознакомиться с этим постом - http://pddmaster.ru/poleznye-sovety/osobennosti-proverki-tonirovki-avtomobilej.html там тоже вроде всё правильно написано.

ГАИ, мысли, тонировка, советы, интересное, милиция и жизнь, проверки правоохранительными органами

Previous post Next post
Up