Донецкий «Шахтер» обнародовал годовой отчет, в котором изложил результаты работы клуба в сезоне-2011/12.
Приоритетным направлением трансферной политики «Шахтера» было сохранение действующего состава, дошедшего сезоном ранее до 1/4 финала Лиги чемпионов. Именно поэтому доходы от продажи и аренды игроков сократились с 136 миллионов гривен до 92 миллионов.
Однако команде не удалось выйти в плей-офф Лиги чемпионов, так что поступления от УЕФА сократились с 195 миллионов до 120.
А вот доходы клубы от коммерческой деятельности за год выросли с 169 миллионов до 203.
Это произошло благодаря привлечению новых партнеров и спонсоров, подписанию выгодных соглашений с грандами международного бизнеса: Nike, Hyundai, Indesit, Miller Brands Ukraine, ведущие украинские компании «Метинвест», «Конти», «Фокстрот», Xado, «Параллель», «Мироновский хлебопродукт».
Завершившийся сезон был успешным и с точки зрения продажи билетов - как на матчи «Шахтера» в чемпионате Украины, так и на еврокубковые. Несмотря на то, что выступления в Лиге чемпионов окончились на групповой стадии, по итогам сезона клубу удалось достигнуть отличных показателей благодаря посещаемости домашних игр «Шахтера» в чемпионате Украины. Среднее количество зрителей на матчах УПЛ за сезон - 37 050 человек (при изначально запланированном показателе в 36 000). На сегодняшний день это рекорд в истории чемпионатов Украины.
Также в прошедшем сезоне был установлен украинский и восточноевропейский рекорд по количеству проданных абонементов. На сезон-2011/12 «горняки» реализовали 23 248 сезонных пропусков.
Добавим, что по итогам года общий доход клуба все же сократился с 500 миллионов (около 1,9 миллиарда рублей) до 415 (около 1,6 миллиарда рублей). Разница составляет примерно 10 миллионов долларов.