За «оздоровление» исторического вида Петербурга взялись основательно - уже к середине сентября заменят почти 200 дорожных знаков.
Как это? Зачем это? Куда идут деньги налогоплательщиков? - вполне адекватные вопросы, если не знать, в чем именно «фишка» такой замены. Огромные знаки старого образца серьезно портили благородный облик Северной столицы - с этим не поспоришь. Было принято по аналогии с Москвой заменить их на более мелкие (как в Европе, да):
https://www.dp.ru/a/2017/08/10/V_Peterburge_dorozhnie_zna.
Город будет выглядеть совершенно иначе: петербуржцам не придется ходить по узким тротуарам, постоянно уворачиваясь от огромных транспорантов дорожных знаков. Да и туристы, наконец, смело могут делать селфи и фотосессии на фоне архитектурыных ансамблей города, не боясь, что половину кадра займет какой-нибудь «кирпич» или « поворот налево запрещен»...
Я частенько на эту тему общаюсь с блогерами из московской тусовки. Как они пишут в своих блогах, в Москве эта замена больших знаков на мелкие уже прошла и прошла успешно. Меняли знаки, естественно, только в центральном районе города, где они реально закрывали виды на достопримечательности. Эти новые стандарты пришлись по душе не только пешеходам, но и самим водителям. Говорят, что даже проще стало ориентироваться в лабиринтах центральных узких улиц - все дорожные знаки размещаются компактно, а не как раньше, когда на одном столбе могло висеть по пять указателей.
Инициатива по замене дорожных знаков в обеих столицах проводится через Комиссию по безопасности дорожного движения. В состав комиссии входит Игорь Шувалов, которого уже можно считать этаким моторчиком прогрессивного развития не только дорог в России, но и других сфер. А что - если вице-премьер за что-то взялся, то всё у него получается так, как надо. Замена дорожных знаков на более мелкие в Москве уже получила положительную оценку как от общественности, так и от властей. Теперь дело за Питером!