…или О свободе выбора
С 1 декабря в силу вступил долгожданный закон об отмене так называемого мобильного рабства. Ура, товарищи! Свобода выбора пришла, наконец, и в сферу мобильной связи. Даешь систему MNP! И все бы хорошо: народ свободно меняет оператора, сохраняя при этом свой привычный номер, и радуется. Вот и я оделся было потеплее и отправился в ближайший салон связи. Но… А стоит ли? Поговаривают, что не все так просто и время перехода может растянуться… аж до апреля будущего года (!). Почему так долго ждать? Кто виноват и что делать?
Естественно, для всех абонентов виновник ситуации один - мобильный оператор. Но я покопался и вот что обнаружил: закон был подписан еще в декабре 2012 года, а исполнять обязали с 1 декабря. После этого вопросом разработки и внедрения системы стал заниматься Координационный центр национального домена сети Интернет под руководством Минсвязи. Времени мало, а задача довольно сложная. Но с чем наш брат не справлялся ))) и не такое запускали! Короче, центр систему создал, и ее сразу успешно начали тестировать все операторы. Они тоже во всеоружии оказались. Теле2 с Мегафоном уже в сентябре базу подготовили и начали
тестировать систему, причем довольно успешно. Но не тут то было! До начала действия закона оставалось два месяца и тут Минсвязи такой: «а почему бы не перепоручить задачу создания системы кому-то другому», например, Центральному научно-исследовательскому институту связи? Все, конечно, «дико обрадовались», и побежали свои базы перестраивать под новую систему. Вот поэтому абсолютно все операторы смогли взять отсрочку и настойчиво посоветовать всем желающим пока не торопиться с переходом. По крайней мере до праздников точно.
Ну че, потерпим, не беда. А пока можно и матчасть подучить, потому что не только ж операторам к переходу готовиться!
Оказывается, услуга перехода не совсем бесплатная. В законе сказано, что ее цена выставляется «по усмотрению оператора, но не более 100 рублей». А «усмотрения» наших операторов нам знакомы ))) Сейчас «большая тройка» берет по максимуму, соточку. Велкам, называется, дорогие абоненты. Остальные - Теле 2, Ростелеком и Скайлинк переводят клиентов за бесплатно. Я считаю, что платить за услугу, которая еще в тестовом варианте, это как-то неправильно. А тройка даже на этом решила навариться.
И еще есть занятная проблема! Вот вы задумывались, что ведь префиксы ж не поменяются, (ну, все эти 952, 925, 965 и прочие) выходит, что оператора уже фиг определишь (только если интуиция сильно развита)! Было бы круто, если бы была единая база данных, в которой можно посмотреть, к какому оператору относится теперь номер, на который ты звонишь. По идее это должен делать оператор базы данных переносимых номеров, тот самый институт связи. Этот вопрос я тоже погуглил: может есть что-то подобное на сайтах операторов. Нашел только теледвашный вариант. Правда, она пока не работает. Может еще не включили, потому что переводов реальных-то не было. Ну будем подождать. Потому что штука и правда полезная.
Ну и в принципе, полезные инструкции по переходу удобнее всего изучать оказалось на сайте Теле2 (
www.mnp.tele2.ru): там в картинках =) А для нубов сделали вкладочку, чтобы вопросы лишние в техподдержке не задавали, а зашли и все прочитали (хотя, по правде, знаю мало таких, что сядет - и почитает, все пойдут звонить или в сетях ныть))).
Ну и напоследок - опросец мне для интересу и раздумий, колитесь, френды, что думаете: стоит менять оператора?
Poll Стоит менять оператора?