Рекламные объявления в Facebook обзавелись новым элементом: к слову «Реклама», расположенному вверху блока, добавилась иконка в виде рупора и ссылка, ведущая на страницу рекламных возможностей соцсети. Кликнув на ссылку, пользователь попадает в раздел «Информация о рекламе на Facebook», где ему подробно рассказывается, обо всех этапах создания рекламного объявления, объясняется, почему именно это объявление было показано, а также предлагается подборка рекламных объявлений и новостей, которые могут быть интересны.
Также на данной странице развенчивается несколько мифов о рекламной политике Facebook: например, продажа данных пользователей рекламодателям.
Интересно, что побудило соцсеть добавить этот малозаметный на первый взгляд элемент в рекламные объявления? Издание Inside Facebook выдвигает несколько предположений:
- Эксперимент. Facebook смотрит, на ссылки с каких рекламных блоков будет кликать пользователь, и тем самым определяет наиболее эффективную для него рекламу.
- Обучение. Соцсеть готовит новые рекламные форматы, и ей необходимо рассказать пользователям как можно больше о рекламе, использовании данных и т.д., чтобы избежать недопонимания и конфликты в будущем.
- Клики. Новый элемент привлечет внимание пользователей, и может поспособствовать увеличению CTR.
На мой взгляд, все же Facebook не гонится за дополнительными кликами, а скорее работает над своей репутацией. Соцсеть не раз попадала в скандал из-за персональных данных своих пользователей, которые то использовались без ведома владельцев, то менялись по усмотрению соцсети, а то и вообще попадали в открытый доступ. Персонализированная реклама - еще одна возможность усомниться в честности соцсети. Однако предупредив пользователей, «раскрыв им глаза и обнажив душу», Facebook существенно уменьшает шансы на будущий скандал: ведь он старался, рассказывал, и пользователи сами виноваты, если они чего-то недопоняли.