Собственно, тенденция к короткому тексту, не сегодня началась. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, как объем написанного текста, менялся на протяжении 20в. Очень заметно по учебникам. Пример: - дома, храниться учебник "мореходной астрономии" от февраля 1917 года - 400 страниц, стандартный книжный формат. Язык доступен, понятен, ясен. Можно малограмотного отрока научить определить свое место в море. - учебник на ту же тему 80х годов прошлого века. 150 листов. Темы даны, как выжимки науки. Понять, что откуда взято невозможно. Т.е. есть конечная формула, а как туда и что попало, понять нельзя. Результат - штурман не знает, как с помощью часов и "весла" определить широту места. Т.е. история а ля "дети капитана Гранта". Откажет навигатор - упс....приехали. Такой вот банальный простенький пример. И это для специалистов. Ну а для всех иных, свойство клипового думания, лубочного....просто привили. Во-первых потому что прогресс и поток информации, стал похож на горную реку и мозг ( среднестатистический) его не воспринимает. Отсюда упрощение. Второе - отсутствие необходимости ( техническое) решать некие задачи практические, на выживание. Т.е. алгебра массам не нужна, достаточно арифметики. Ну и общая тенденция к упрощению. В том числе связанная с экономикой и потреблением ( э....вроде б побочная, но по факту....главная причина. Клиповый житель легче покупает - продает, ест, размножается). Продажи надо стимулировать же. Это на мой взгляд основное. По этому, если вдруг....умрет электричество....то построить избу, сложить печь, вырастить хлеб....увы будем учиться снова'. Однажды, решил обзавестись деревянной лодкой, "а ля шитик-карбас". Их волжские мужики сами делали. Штучно. Ан...нет....разговаривал в Усть Елнати ( это Ивановская область) с последним мастером, в том регионе...."учеников нет, строю последнюю для себя.....и все". К чему, это вспомнил....отбрасывание, на уровне "государств" (всех....не только нашего) старых, вроде б не нужных знаний, на волне "прогресса", приводит к деградации населения.....с моей точки зрения, человека рождённого при "любимом Леониде Ильиче". Хотя с позиции, современных жителей, это я устарел. И не прогрессивен. Можно,ещё увидеть, что дети нынешние....взрослеют к годам 25-30. Условно. Возраст есть....взрослости нет. Навыков нет. Умений мало. Тогда же, во времена до потопа))) детишки в 12-14...правили княжествами. Условно, все это....но факт....затяжки взросления есть. А деткам то нужно что? Мультики и игрушки. Отсюда....дзен, ВК, одноглазники и т.д.
Вот, так развёрнутый комментарий! Я, конечно, имел ввиду исключительно подачу инфы на уровне бытовом (ТВ, СМИ, соцсети и т.д.). Образование и научные труды это нечто иное. Наука в наше время вообще приобрела извращённые формы. Её заменила Википедия и Сколково. Закрытие сотен НИИ, лабораторий и проч. говорит о многом. Бесспорно, время, его бег, оказывает влияние на "размер текста". Но что касаемо нашей страны: можно писать псевдонаучные труды, защищать псевдодиссертации, получать научные степени и т.д. людям, не имеющим и "зачатков разума". Не помню точных данных, но образование, полученное в наших высших заведениях уже не имеет высоких оценок. МГУ и то не вошёл в сотню. Качество образования упало ниже некуда. считаю, что надо преподавать то, что кажется в жизни не пригодится.. Всё это образование в целом, даёт развитие, прививает умение думать. анализировать. Школа должна дать как можно шире, а после ты уже сам выбираешь основное направление своих познаний. Сейчас же школьная программа настолько упрощена... Тему мы затронули обширную, в двух словах всего и не скажешь. Но Вы верно подытожили: "возраст есть, взрослости нет". Только вот, я отдаю должное временам Союза. Один Ликбез чего стоил, когда по всей стране заставляли учиться детей и взрослых. Именно, что заставляли. Сейчас же...
Э....нынешнее образование.....это даже не учёба. Это.....нет у меня определений. В Союзе, я закончил Московский речной техникум. 4 года учебы. Объем знаний э.....равен сегодняшней академии. В 2012 годе.....пришлось заканчивать Академию водного транспорта! Заочно. Академию!!!! Едрит его.....6 лет коту под хвост. Пришлось учиться самому, совсем самому, потому что в Академии, учить не желали. "Вот это порт. Вот сюда заходит пароход. Вот тут кран. Давайте зачетки" Это предмет "Порты и портовое оборудование". Одно занятие. И вот, мне который знает это всё ещё с времён Союза.....и так все ясно и что такое порт и как работает, я знаю. А что делать остальным 29 гаврикам, которые к флоту отношения не имели? Причем люди ещё и платят за такое. Хотелось препода отхлестать по физиономии...... И так много где. К чему мы идём не ведаю. Только вот, что....объяснял это сыну. А там.....у него.....вместо обучения, общественная патриотическая деятельность. Это верно, тоже надо. Но не в замен же учёбы.
))) Всё верно, сегодня не учёба, а тесты. Ткни и угадай, можно сказать. Знакома ситуация с образованием. Я, прежде чем поступить в Московский Техникум Космического Приборостроения, год ходил на подготовительные курсы. И во времена учёбы аккурат попал на распад Советского Союза. В 1993 г. преподаватели уже говорили: ребята перспектив устроится по специальности не будет, во времена учёбы даже перестала существовать нормальная практика. Увы, я пал и стал "жертвой" 90-х, то бишь своих слабостей, так и не получив специальность микроэлектроника. На счёт ныне прививаемого патриотизма... было бы за что любить родину. как писал раннее, это не привить, такое рождается и познаётся самому. Меня, например, пробирала гордость, когда в пионерлагере на вечерней линейке удостаивался чести опустить знамя. вспоминая своё детство, прошёл пионерию от и до, многое анализируя, будучи взрослым, понимаю какую роль несла эта организация в воспитании детей, как личности. И не важно под какими знамёнами и флагами, главное воспитывался человек, закладывались архи важные социальные аспекты. Вот, тогда можно сказать я был патриотом (соразмерно возрасту), но сейчас. Сейчас я просто люблю русскую глубинку, но не более.
Все так. Но патрио....это и есть любовь, к пажитям и весям земли, к соснам и деревянным домам, к грунтовке меж деревнями, речке бегущей из неоткуда в никуда. А вовсе не к символам, знаменам и гербам. Эти вот предметы, лишь олицетворение родной земли.
Гербы и знамёна как пример из общей картины. Вы всё верно написали, но отчасти. В предыдущем посте (про Боговарово) писал: что, высаживая аллеи вокруг школ, тропинки выкладывая, благоустраивая и т.д. тем самым взращивалась любовь к дому, к краю. Социум не разделим с "берёзкой". Когда ты вырос, но на твоих глазах закрыли школу, магазин, колхоз или завод, где работал батя, когда ты вынужден уехать из родных мест, чтобы было на что жить, поверьте, тут не до "сосен и деревянных домов". Это мы можем отдаться чувству прекрасного, потому что проблемы в то время были иными. Так что "любовь к весям" взрастает в сердцах неразделимо с тем. как живёшь ты, твоя семья и всё вокруг. И чувство малой родины осталось у взрослого поколения. Сегодня же почти вся молодёжь с радостью рванула бы жить за рубеж. Статистика. Да и здесь не охватить тему в двух словах. )
Если речь совсем про молодых. Пока мамка с папкой кормят. Шуткой, конечно. Возможно, оно и присутствует у некой части молодёжи. За десятилетие путешествий не сделал особых наблюдений, относительно насколько сильно и глубоко оно у них развито (речь про сельскую местность и малые города).
Это слабый показатель. Молодая тяга к перемене мест. Есть, некоторое число знакомых, вернувшихся домой. Причем, вполне себе успешных там. Если, взять число знакомых что уехали....отнять этих....те же 50% и выйдет. Чем не опрос Левада центра?! Такая же выборка. Отдельно взятых людей из отдельно взятого окружения.
Ничего "перемена места"! Уехать навсегда из своей страны. Именно, что и по Вашим данным выходит каждый второй. Здесь однозначно связано не с "тягой", а с ситуацией в экономике и т.п. Когда молодёжи не доступна достойная работа, когда приходится создавать "конспиративные" сайты, типа, Телеграмма, чтобы выразить свою позицию. Да, собственно, одни фигуранты "московского дела", чего стоит. Не, здесь они просто не видят перспектив. Примером много, и показатель для данной возрастной категории очень плохой. На кого будущее возлагать? Ну, это так, риторика. ) Бог с этой политикой.
- дома, храниться учебник "мореходной астрономии" от февраля 1917 года - 400 страниц, стандартный книжный формат. Язык доступен, понятен, ясен. Можно малограмотного отрока научить определить свое место в море.
- учебник на ту же тему 80х годов прошлого века. 150 листов. Темы даны, как выжимки науки. Понять, что откуда взято невозможно. Т.е. есть конечная формула, а как туда и что попало, понять нельзя. Результат - штурман не знает, как с помощью часов и "весла" определить широту места. Т.е. история а ля "дети капитана Гранта". Откажет навигатор - упс....приехали.
Такой вот банальный простенький пример.
И это для специалистов.
Ну а для всех иных, свойство клипового думания, лубочного....просто привили.
Во-первых потому что прогресс и поток информации, стал похож на горную реку и мозг ( среднестатистический) его не воспринимает. Отсюда упрощение.
Второе - отсутствие необходимости ( техническое) решать некие задачи практические, на выживание. Т.е. алгебра массам не нужна, достаточно арифметики.
Ну и общая тенденция к упрощению. В том числе связанная с экономикой и потреблением ( э....вроде б побочная, но по факту....главная причина. Клиповый житель легче покупает - продает, ест, размножается). Продажи надо стимулировать же.
Это на мой взгляд основное.
По этому, если вдруг....умрет электричество....то построить избу, сложить печь, вырастить хлеб....увы будем учиться снова'.
Однажды, решил обзавестись деревянной лодкой, "а ля шитик-карбас". Их волжские мужики сами делали.
Штучно. Ан...нет....разговаривал в Усть Елнати ( это Ивановская область) с последним мастером, в том регионе...."учеников нет, строю последнюю для себя.....и все".
К чему, это вспомнил....отбрасывание, на уровне "государств" (всех....не только нашего) старых, вроде б не нужных знаний, на волне "прогресса", приводит к деградации населения.....с моей точки зрения, человека рождённого при "любимом Леониде Ильиче". Хотя с позиции, современных жителей, это я устарел. И не прогрессивен.
Можно,ещё увидеть, что дети нынешние....взрослеют к годам 25-30.
Условно. Возраст есть....взрослости нет.
Навыков нет. Умений мало.
Тогда же, во времена до потопа))) детишки в 12-14...правили княжествами. Условно, все это....но факт....затяжки взросления есть. А деткам то нужно что?
Мультики и игрушки.
Отсюда....дзен, ВК, одноглазники и т.д.
Reply
Только вот, я отдаю должное временам Союза. Один Ликбез чего стоил, когда по всей стране заставляли учиться детей и взрослых. Именно, что заставляли. Сейчас же...
Reply
В Союзе, я закончил Московский речной техникум. 4 года учебы. Объем знаний э.....равен сегодняшней академии.
В 2012 годе.....пришлось заканчивать Академию водного транспорта! Заочно.
Академию!!!! Едрит его.....6 лет коту под хвост. Пришлось учиться самому, совсем самому, потому что в Академии, учить не желали.
"Вот это порт. Вот сюда заходит пароход. Вот тут кран. Давайте зачетки"
Это предмет "Порты и портовое оборудование". Одно занятие.
И вот, мне который знает это всё ещё с времён Союза.....и так все ясно и что такое порт и как работает, я знаю.
А что делать остальным 29 гаврикам, которые к флоту отношения не имели?
Причем люди ещё и платят за такое.
Хотелось препода отхлестать по физиономии......
И так много где.
К чему мы идём не ведаю.
Только вот, что....объяснял это сыну.
А там.....у него.....вместо обучения, общественная патриотическая деятельность.
Это верно, тоже надо. Но не в замен же учёбы.
Reply
Знакома ситуация с образованием. Я, прежде чем поступить в Московский Техникум Космического Приборостроения, год ходил на подготовительные курсы. И во времена учёбы аккурат попал на распад Советского Союза. В 1993 г. преподаватели уже говорили: ребята перспектив устроится по специальности не будет, во времена учёбы даже перестала существовать нормальная практика. Увы, я пал и стал "жертвой" 90-х, то бишь своих слабостей, так и не получив специальность микроэлектроника.
На счёт ныне прививаемого патриотизма... было бы за что любить родину. как писал раннее, это не привить, такое рождается и познаётся самому. Меня, например, пробирала гордость, когда в пионерлагере на вечерней линейке удостаивался чести опустить знамя. вспоминая своё детство, прошёл пионерию от и до, многое анализируя, будучи взрослым, понимаю какую роль несла эта организация в воспитании детей, как личности. И не важно под какими знамёнами и флагами, главное воспитывался человек, закладывались архи важные социальные аспекты. Вот, тогда можно сказать я был патриотом (соразмерно возрасту), но сейчас. Сейчас я просто люблю русскую глубинку, но не более.
Reply
А вовсе не к символам, знаменам и гербам. Эти вот предметы, лишь олицетворение родной земли.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Молодая тяга к перемене мест.
Есть, некоторое число знакомых, вернувшихся домой. Причем, вполне себе успешных там. Если, взять число знакомых что уехали....отнять этих....те же 50% и выйдет. Чем не опрос Левада центра?! Такая же выборка. Отдельно взятых людей из отдельно взятого окружения.
Reply
Reply
И да, бог с ней с политикой.
Reply
Leave a comment