Leave a comment

Comments 48

trianda December 18 2012, 17:29:42 UTC
храм очень впечатляет, особенно трапезная
редко увидишь такие интересные архитектурные решения

Reply

deni_spiri December 18 2012, 17:38:18 UTC
И меня впечатлил. Для села он очень грандиозен. Ну а трапезные колонны вообще шик.
Представляю, как там попы посреди колонн восседали за столами с явствами и кушали да пили и бороды в медовухе мочили .

... )

Reply

trianda December 20 2012, 04:18:54 UTC
вполне располагающая обстановка))))

Reply

deni_spiri December 20 2012, 06:46:59 UTC
Ещё какая! :)

Reply


_kate_f December 18 2012, 18:27:07 UTC
В моей ленте и в сообществе чтото пополз пост :(

Reply

deni_spiri December 18 2012, 18:50:56 UTC
Странно. Я проверил у меня всё нормально и в сообществе тоже. Ты про ру. абандон?

Reply

_kate_f December 19 2012, 05:32:19 UTC
теперь все ок! :)

Reply

deni_spiri December 19 2012, 12:54:02 UTC
Ну, слава богу! :)

Reply


frantsouzov December 19 2012, 13:00:04 UTC
Только хотел написать, что одна фреска там все же была, как докрутил пост до фотографии с ней!
Красивое место, мы два раза там были, оба раза зимой. Осенью оно еще интереснее выглядит!

Reply

deni_spiri December 19 2012, 13:11:02 UTC
Место шикарное. Нам повезло, что тучки расступились и выглянуло вечернее солнышко и поэтому такой окрас у фото вышел.
Денис, а в Кунганово, что рядом были? Там тоже два храма.
Слушай, мы вот зимой редко путешествуем. Обычно у нас туризм. Снег не позволяет добраться до желаемых объектов. Точнее не чищенные сельские дороги.
Я всё старые блоги выкладываю. Накопилось сотенка где-то. :)))

Reply

frantsouzov December 19 2012, 14:41:02 UTC
Повезло с погодой! В Кунганово были, я даже оттуда фотографии выкладывал, но как-то быстро там все смотрели.
Туризм - это здорово! А по каким местам? У нас пока что снег реально мешал добраться лишь до Горниц, что в районе Торжка, западнее его. В остальном везде проезжали почти без проблем!
Сотня - это серьезно, выкладывать ее очень долго можно! :)

Reply

deni_spiri December 19 2012, 15:30:43 UTC
Ну, туризм это значит только туристические маршруты. Без заездов в деревни. У нас машина не проедет иначе.
Вот на НГ поедем в Рязань. Там встречать будем. Ну, про Муромцево я тебе говорил, до него дорога ж хорошая.
Летом-осенью ещё пешком можно дойти, когда не проедешь, а зимой по снегу очень тяжко. :)
А вначале путешествий, когда ещё кровь кипела - и по сугробам пёхом шли, чтобы добраться до объектов. :)))
Я в Горницах так и не был.
Мне надо было раньше в ЖЖ заводить страницу, что-то я как-то упустил из виду. Вот и скопилось отчётов.

Reply


sergey_vg December 19 2012, 20:42:24 UTC
Совершенно новое впечатление от этого храма, необычный прием сдвоенных колонн в трапезной, несущих когда-то свод, удивительно, что сохранились полы, входные двери удивительные своей столяркой, так мало сохранилось их из 19 века с розетками и волнистым меандром.

Reply

deni_spiri December 20 2012, 06:42:08 UTC
А почему удивительно, что уцелели полы? Местные не утащили на нужды?
Меня входные двери смутили - очень как-то свежо и по-современному выглядят.
Их, наверное, обновили перед революцией. :)))
Здесь по колоннам рекорд - 44 во всём храме.

Reply

sergey_vg December 20 2012, 12:15:19 UTC
Конечно, обычно всё знаешь, как разденут, она наверно не так уж и давно брошена, по тому что в наше время, когда стройматериалы купить легче, надобность в выламывание гораздо меньше.
Что касается дверей, похожие двери есть тех самых Горницах

... )

Reply

deni_spiri December 20 2012, 12:34:13 UTC
Так я не понял, там двери родные, но обновлённые?

Reply


1986vv October 25 2016, 06:42:22 UTC
Красивый какой храм. Обратил внимание, что для Тверской области монументальные храмы не редкость, правда, такой красивый и необычный, наверное, единственный. А что, есть шанс, что его восстановят?

Reply

deni_spiri October 25 2016, 12:18:24 UTC
Согласен, храм красив. Вообще в Тверской области довольно-таки много интересных в архитектурном плане храмов. Объясняется лучшими экономическими условиями и близостью к Северной столице. Восстановить его могут теперь только при одобрении/содействии РПЦ. Хоть это и памятник архитектуры, но государству он больше не принадлежит. А судя по большому количеству заброшенных храмов в области, Церковь туда не спешит вкладываться.

Reply

1986vv October 25 2016, 12:53:51 UTC
Хотя бы уж законсервировали как-то. Думаю, что это не очень дорого будет. Хотя сложно сказать сколько у Тверской епархии денег, думаю гораздо меньше, чем требуется для восстановления всех этих бесчисленных красавцев-гигантов. Были ведь и положительные примеры. Когда появляется активный батюшка и активный приход, который собирает деньги. У нас так в деревне было. А там населенный пункт рядом есть, или уже все поблизости вымерло?
Раз памятник - то, наверное, государство может как-то повлиять или денег выделить, хотя это конечно смешно, особенно, когда вспоминается усадьба Ганнибал. Но все же есть еще надежда.

Reply

deni_spiri October 26 2016, 06:12:54 UTC
Согласен, можно было бы законсервировать. Но знаю прецеденты, когда консервация выходила местным жителям боком (разбирательством в суде). Т.к. это, хоть и собственность РПЦ, но так же и памятник архитектуры. А местные производят, как правило не реставрационные работы, а ремонтные. С нарушением и не соблюдением необходимых строительных нормативов (с учётом годов строения). Хотя, скажу, что и восстанавливая даже по проекту, всё равно это настолько далеко от реставрации. Долгое время общался и с архитекторами и иконописцами, что были наняты Церковью и по зову души. Иконопись изменила канонам, грубо говоря, приняли, что изображать святых можно как в 16 веке, т.е. в упрощённой форме. Для академической манеры живописи у нас просто не хватает мастеров. Одним словом, всё устроено на быстроту.
Примеры восстановления собственными силами в селе как раз и распространены. Здесь же места жилые, населения прилично. Но потребности в храмах нет. Это факт. Исколесили почти все районы Тверской области.

Reply


Leave a comment

Up