Leave a comment

velikoff January 21 2014, 18:02:02 UTC
Да, в конце, где справа часть иконостаса, над окнами в углах арки интересные. Ну и рамы-выписанные весьма впечатляют.

Тотемский-от Тотьма происходит, вероятнее всего, из финно-угорских языков (коми «тод» - «сырое место, поросшее елями и кустарниками», «-ма» -«земля»). А мне на ум пришло в первую очередь "Totenkopf".

Reply

deni_spiri January 21 2014, 19:04:11 UTC
Мёртвая голова?

... )

Reply

velikoff January 22 2014, 08:02:56 UTC
ДА!

Reply

deni_spiri January 23 2014, 06:57:59 UTC
А заметили, что есть странное написание названий? Типа, "Проррок" или "Умовение". Чудно.

Reply

velikoff January 23 2014, 08:32:15 UTC
Они опечатались))

Reply

deni_spiri January 23 2014, 09:12:36 UTC
...и не исправили!

Reply

velikoff January 23 2014, 10:17:07 UTC
У меня подозрения, что писали малограмотные люди, по эскизу. Может даже отметив ранее работу. Написали "Прорр" думая о прорве (прости господи) а исправить нельзя-фон ведь не они писали, соответственно просто замазать нечем и не получится- надо вырисовывать. Вот и опечатка осталась.

Reply

deni_spiri January 23 2014, 10:20:20 UTC
Интересный ход мысли. Думаю, так оно и было! :)

Reply

pavleg January 24 2014, 15:57:35 UTC
Первая пришедшая на ум ассоциация - китайские "abibas" и "reedok")))

Reply

velikoff January 24 2014, 16:39:27 UTC
Абсолютно не так! Китайцы удивительно безграмотная нация. Они напишут и никогда не поймут ни что написали, ни то, что не правильно написали. Для них иностранный язык-такие же иероглифы как они для нас. Они допускают неточности в своих иероглифах (иначе точно их все не напишешь) но думают, что неточности в буквах так же малозначимы...

Reply

nikola_rus January 23 2014, 06:30:03 UTC
Где-то читал, что большинство топонимики Вологодчины не расшифровывается и скорей всего ещё дофинская. А объяснения происхождения из фино-угорского давались и для множества мест, где потом выяснялось и никаких фино-угров никогда не было.

Reply

deni_spiri January 23 2014, 07:02:41 UTC
А я нашёл наоборот много статей про тамошнюю топонимику, где чёткие связи с финно-угорами. Так есть карты заселения этими племенами именно этих районов. Они в свою очередь составлены по археологическим находкам. Во многих местах до сих пор живут потомки вепсов, например (правда, очень маленький процент).

Reply

velikoff January 23 2014, 08:32:54 UTC
Ученым надо объяснить, они и притягивают к тому что есть.

Reply


Leave a comment

Up