Leave a comment

patariro October 15 2013, 12:46:51 UTC
сколько не смотрю ваши фото, поражаюсь, что судя по архитектуре, по старым снимкам, даже самые небольшие городки выглядели вполне себе процветающими и самодостаточными: что-то строилось, облагораживалось, нынешнее их состояние куда более печальное. Не сохраняется даже то, что дожило до наших дней.
Очень интересный репортаж. И кирпичик в коллекцию - чудесный)

Reply

deni_spiri October 15 2013, 13:33:04 UTC
Совершенно верно, даже провинциальный городок был всегда ухожен и красив. На снимках. :) А так дорог хороших не было, кроме центральных улиц, не было и освещения улиц, кроме одной главной. На тех же улицах вас могут встретить не благородные дамы, а пропойцы. :))) Читал очень интересные статьи про городскую жизнь тех лет. Не всё так гладко, как нам кажется сейчас. Действительно, где жили красиво, так это помещики в своих усадьбах. Я уж молчу про жизнь в деревнях. Все почему-то ориентируются на купеческие дома, но их-то были единицы. Среди простых покосившихся избушек. Безусловно, были самодостаточные процветающие и города и деревни. Но общей картины благополучия в России не было. Если бы было всё так красиво и ладно, как нам преподносят снимки, новая история и наша Церковь (по их словам жизнь благодать была в те времена), то банально бы не было бунтов, стачек, забастовок, митингов и конечно же революции. Как не удивительно, большевики победили за счёт народных масс ( ... )

Reply

patariro October 15 2013, 14:57:22 UTC
вы правы. Но сейчас разруха выглядит особенно угнетающе.

Reply

deni_spiri October 16 2013, 09:44:50 UTC
Конечно, угнетающе. Потому что на фоне дорогущих новостроек, вычурных церквей. Деньги-то есть. Только используются они по другому назначению, нежели на сохранение памятников архитектуры.

Reply

patariro October 16 2013, 15:04:34 UTC
и это грустно, потому что такие симпатичные городки теряют свою индивидуальность и становятся похожими друг на друга - новострои, бездорожье, уныние(

Reply

deni_spiri October 16 2013, 16:21:10 UTC
Это точно.

Reply

sergey_vg October 15 2013, 20:15:05 UTC
Ой, ну написал за жизнь, ты как-то забыл что Россия ввязалась в войну с Германием и несла большие потери что и привело к начало краха. Воспоминания современников это одна сторона, а с другой стороны не было такого перенаселения в городах как сейчас, и миллионы людей не были сорваны с места.

Reply

deni_spiri October 16 2013, 09:56:36 UTC
Думаю, всё было намного раньше. 1914 год лишь приблизил революцию. Ведь в этой войне в в угоду европейским державам погибло 856 000 российских солдат, ранения получили 2,8 мл. человек, попало в плен - 3,4 млн. солдат и офицеров ( ... )

Reply

sergey_vg October 16 2013, 11:01:58 UTC
Чего ты так вдруг в это ринулся Денис? Николае II был плохой управленец и это всем понятно, но смена власти привела к гораздо большим потерям, одна только коллективизация полностью погубила деревни.

Reply

deni_spiri October 16 2013, 13:16:59 UTC
При чём здесь коллективизация? Я привел примеры, что не так сладко было при царе, как сейчас пытаются преподнести. При большевиках тоже было много ужасного в том числе и коллективизация (голод 30-х гг. классовая борьба). Но в дальнейшем принудительное объединение всех хозяйств в колхозы дало свои плоды. Постепенно в деревне была ликвидирована неграмотность, проведена работа по подготовке сельскохозяйственных кадров. Для крупного сельскохозяйственного производства была подготовлена новая техническая база; развернулось строительство тракторных заводов и сельскохозяйственного машиностроения (до этого использовался ручной труд и плуг). В целом всё это позволило создать прогрессивную систему сельского хозяйства, обеспечившую сырьевую базу промышленности. Т.е. поднятие сельского хозяйства прошло через трудные моменты, но в итоге дало путь дальнейшему развитию индустриализации страны и в конце концов обеспечению всей страны мясом, хлебом и т.д ( ... )

Reply

ak747 July 26 2017, 16:19:55 UTC
Рыбинск был весьма богатым городом, с большим количеством купечества. После постройки Петербурга через него шел транзит хлеба с юга в сторону Питера. Дело в том, что выше Рыбинска Волга мелела, поэтому в городе происходила перегрузка зерна с больших судов на малые, которые могли перемещаться по Мариинской водной системе. В 1870 г. к городу подвели железку от Бологого и стали перегружать и в железнодорожные вагоны (а вот до Ярославля рельсы продлили только на рубеже веков). Сейчас это не актуально, потому что в 1960-е запустили Волго-Балт, и суда могут свободно идти до СПб.

Сейчас город, увы, депрессивный. С 1991 г. население упало почти на четверть.

Reply

deni_spiri July 26 2017, 17:12:56 UTC
Согласен, что в прошлом Рыбинск был зажиточным. Это пост пятилетней давности. Тогда я ещё не увлекался краеведением и информация о городе и окрестностях представлена весьма поверхностно. Риторический вопрос: а в каком городе, исключая десяток промышленных, не упало население. Изучая статистику, прихожу к выводу, что практически везде. Реального прироста русского населения давно уж нет. Демографическую кривую выводят за счёт мигрантов.

Reply

ak747 July 26 2017, 17:45:13 UTC
Такой спад, как в Рыбинске, зафиксирован только в северных городах.

В Ярославле спад прекратился, идет небольшой рост - но за счет миграции. Не столько рафиков, сколько жителей мелких населенных пунктов и соседних областей.

Тут суть в чем: Рыбинск - хоть и нестандартно большой, но райцентр. Поэтому работы в административной сфере немного. Торговля - тоже: основные и крупные торговые точки концентрируются в крупных городах. В нашем случае - в Ярославле, там много ТЦ, а в Рыбинске крупных - три штуки. Транзита, который мог бы оставлять деньги, через город тоже не идет - и магистральная ж/д, и федеральная трасса М-8 идут через Ярославль мимо Рыбинска.
Город развивался исключительно за счет промышленности, причем - сложной обрабатывающей. В 90-е она схлопнулась, вот и результат. Хорошо еще, что основные предприятия устояли: "Сатурн" хорошо работает, "Вымпел" в последние годы процветает, РЗП более-менее работает, судостроительный, кабельные, турбинные.

Про Рыбинск подробная статья в вики (наполовину моя), и обо всех районах тоже есть

Reply

deni_spiri July 26 2017, 21:05:28 UTC
Я бы отметил спад по всей Центральной России, а не только Севера. Последние пару лет слежу за демографическими показателями и отображаю их в отчётах. Увы, отходничество снова возвратилось, как в 18-19 веках. На заработки уезжают в крупные города. Такое наблюдал повсюду. И рост Ярика обманный показатель, ибо, как Вы сами отметили, в него съезжаются не только с пригорода, но и из др.областей. А это значит, что лишь сотня городов тянет во всём отсталую Россиию.
К статьям Вики отношусь скептически. Не раз вступал в дискуссию с модераторами, ибо огромное количество статей там несут искажённую, неполноценную картину, и очень часто лживую (игра с цифрами, выдёргивание из контекста и т.п.). Особенно много инфы, которая не имеет под собой документальной и научной основы. Т.е. пишутся статьи без работы над архивами, с ссылками на публицистику и инфу пророссийских сайтов. и это касается как исторической части, так и показателей экономических.

Reply

deni_spiri July 26 2017, 21:08:29 UTC
Мы общаемся под очень старым моим постом. Почитайте, при желании, мои последние репортажи. Там намного нагляднее и объективнее представлена реальность.

Reply


Leave a comment