Левитановский Плёс. Буду потихоньку выкладывать майский материал путешествия на т/х Александр Грин по Оке и по Волге)
Основное все, скорее всего, с сентября)
Плёс.
С древних времен город Плёс строился подобно другим русским городам - крепость, за ней посад, а затем слобода.
Город стоит на высоких холмах и имеет очень необычный рельеф, но, несмотря на сложный ландшафт,
Место конечно ооочень красивое! Рай для художников и для фотографов.
В 1889 году великий русский художник Исаак Ильич Левитан в Плёсе написал картину «После дождя. Плёс»,
которая считается одной из лучших картин не только этого периода, но и вообще всего творчества Левитана.
Картина «После дождя. Плёс» была приобретена Павлом Третьяковым в 1890 году.
На ней изображён берег Волги в пасмурный, облачный день.
Только что прошёл дождь, ветрено, речная вода покрыта рябью.
В центре картины изображены баржи и лодки, стоящие у берега, а слева на заднем плане - плывущий по Волге пароходик.
Справа на заднем плане видны плёсские дома и церковь.
Исаак Левитан
После дождя. Плёс. 1889
Холст, масло. 80 × 125 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
1.
Теплоход подходит к Плёсу. Погода солнечная, но тучи настораживают)
Я сразу почуял что-то не ладное - надо быстро выгулять Карлсона.
Стоянка теплохода была короткой, да и тучи быстро сгущались над маленьким городком.
Забив на экскурсию, времени мало, схватил фотоаппарат и помчался в сторону холма.
2.
3.
Плес до сих пор сохранил историческую планировку, сложившуюся в 17-18 вв.
В настоящее время это его основное отличие от других древнейших русских городов.
4.
Культурная, но длинная дорога на вершину холма.
Короткую дорогу нашел при спуске)
5.
Поднялся. С вершины открывается потрясающий вид на Плёс и Волгу.
6.
7.
Среди всей это красоты есть и брошенные дома.
8.
И вот такое можно встретить в Плёсе.
9.
Политика добралась и сюда...
10.
Главный храм центральной части Плёса.
Здесь размещена картинная галерея, в которой выставлены работы местных мастеров.
Воскресенский храм стоит на крутом спуске к Торговой площади и как бы возвышается над торговыми рядами XIX века.
11.
Красивые и аккуратные причалы.
12.
13.
Шикарные одуваны!)
14.
Карлсона выгулял, быстро, сколько мог, пробежал пофотографировал - пора на теплоход.
15.
Как я и предполагал, погода начала портится, тучи стали темнее и суровее, поднялся ветер.
16.
Буквально впритык рискнул подлетнуть около Грина.
Садился Карлсон с первыми каплями дождя.
17.
И даже в дождь Плёс красив!
Заканчиваю картиной Левитана "Вечер. Золотой Плёс."
Первая поездка на Волгу, состоявшаяся в 1888 году не принесла художнику ничего, кроме разочарований
("разочаровался я чрезвычайно... серое небо и сильный ветер... ну просто смерть!"),
то в последующие годы Левитан нашел здесь те мотивы и сюжеты, которые впоследствии увековечили его имя, а заодно и имя Плеса.
"Золотой Плес" - один из шедевров, созданных Левитаном в это время.
С поразительной чуткостью переданы в этом полотне ощущение умиротворенной тишины, мягкое сияние предзакатного света, нежное марево тумана, плывущего над спящей рекой...
Исаак Левитан
Вечер. Золотой Плёс. 1889
Холст, масло. 84,2 × 142 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва