Хочешь запустить воздушного змея? Получи удостоверение пилота! Снова о насущном. Очень интересное видео...
Известный блоггер Максим Кононенко, в свойственной ему ироничной манере,
высказался об изменениях воздушного кодекса и лицах, внесших скандальные поправки.
Click to view
Кажется, бессмертный афоризм Виктора Степановича Черномырдина "Хотели как лучше, а получилось как всегда" никогда не утратит актуальности в нашей стране.
1 апреля, в День смеха, вступил в силу федеральный закон номер 462 - это поправки к Воздушному кодексу, согласно которым, вы теперь не сможете запустить со своим ребенком воздушного змея, не имея выданной государством лицензии пилота установленного образца.
Впрочем, мало ли странных и невыполнимых законов принимается в Государственной думе. Но вот как именно это порой происходит - тема, вполне достойная Дня смеха.
Итак, на протяжении нескольких лет правительство вместе с заинтересованными общественными организациями и профессиональными ассоциациями готовило поправки в Воздушный кодекс, отражающие те изменения, которые произошли в окружающем мире. То есть появление и массовое распространение беспилотных летательных аппаратов. В удовлетворившем всех заинтересованных лиц варианте законопроект предусматривал обязательную государственную регистрацию беспилотников массой 30 кг и более. Это вполне согласуется с правилами Международной ассоциации аэронавтики, которая считает, что авиамодель может весить до 25 кг. Всё, что легче, считалось игрушками или авиамоделями. Разумеется, с распространением на них всех существующих ограничений на нарушение правил использования воздушного пространства.
И вот этот согласованный на всех уровнях законопроект поступает в Государственную думу, где благополучно принимается в первом чтении в июне 2015 года. Второе чтение назначается на конец декабря. А 15 декабря средства массовой информации всего мира сообщают о том, что Федеральная авиационная администрация Соединенных Штатов Америки начинает обязательную регистрацию всех дронов весом от 55 сотых фунта до 55 фунтов, то есть от 250 г до 25 кг.
Прочитав об этом в газетах, член комитета Госдумы по транспорту, коммунист и кандидат, между прочим, филологических наук Андрей Андреев берет и меняет в законопроекте вес беспилотного летательного аппарата с 30 кг на 250 г. И, не согласовав эту поправку ни с кем из заинтересованных лиц, выносит законопроект на голосование, спустя 15 секунд без какого-либо обсуждения законопроект принимается.
В результате получается вот что. Регистрацией дронов в США занимается Академия авиационных моделей - профильная общественная организация, которая, кстати, ведет борьбу за отмену такой регистрации. Но пока она не отменена, любой американец, купивший летающую игрушку, должен зайти на специальный интернет-сайт, указать там свое имя, адрес и номер купленного устройства, а также оплатить 5 долларов пошлины. Вот и вся процедура.
Российский же Воздушный кодекс ныне предусматривает регистрацию такой игрушки в уполномоченном государственном органе. Который, кстати, до сих пор не определен. На летательный аппарат должен быть получен сертификат летной годности - такой же, как на широкофюзеляжный авиалайнер. А управляющий дроном человек должен иметь свидетельство пилота, которое выдается только по прохождению обучения.
Это касается, напомню, любого беспилотного летательного аппарата весом более 250 г. В ответ на недоуменные вопросы автор революционной поправки отвечает, что таковы требования времени в условиях разгула международного терроризма, поскольку на более тяжелом дроне можно перевозить бомбу.
Но как же тогда получилось, что в том же самом Воздушном кодексе не предусмотрено никакой государственной регистрации для пилотируемых летательных аппаратов массой не более, внимание, 115 кг? Ну, то есть, мотодельтаплан - пожалуйста. Перевози свою бомбу. А вот на воздушном змее нельзя.
Министерство транспорта честно говорит, что выполнить этот закон невозможно, отменить или отложить оно его не может, а потому открытым текстом призывает его саботировать. Президент отдает прямое распоряжение правительству разобраться в ситуации и подготовить предложения по изменению законодательства.
И правительство, конечно, такие предложения подготовит. Они опять уйдут в Государственную думу, а там попадут на стол какому-нибудь еще начитавшемуся новостей кандидату филологических наук из комитета по транспорту. И, как говорил поэт, "эта музыка будет вечной".
Источник
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2739208 зы
Кому интересно посмотреть как у нас за 15 секунд принимают закон цинк
https://www.facebook.com/robotreview/videos/816897898455873/ Как следует из видеозаписи обсуждения, депутат Андреев включил поправку “о 250 граммах” в общую таблицу, отдельно не упомянув в своём выступлении о том, что вес дронов, подпадающих под закон уменьшен с 30 кг до 0,25 кг.
Сам Андреев А.А. недоступен для комментариев с января 2016 года - два запроса через электронный сервис ГД и обращение в телефонную приемную КПРФ остались без ответа.
Ваш репост этого материала помогает жить авиамодельному спорту!