Вперед на грабли! Новые инициативы Комитета по транспорту.
Как сообщает ряд средств массовой информации, и в частности агентство городских новостей Москва, в Думском Комитете по транспорту вновь задумались о регулировании беспилотной сферы. На этот раз заместитель Председателя Комитета Михаил Брячак (Справедливая Россия) задумал облегчить потяжелевшую судьбу авиамоделистов и предложил внести поправки, поднимающие минимальный порог массы с 0,25 кг до целых 5,0 кг.
Вот как обосновал свою инициативу Михаил Васильевич:
«Такой низкий уровень веса летательного аппарата, который допускается к использованию без регистрации, избыточный. Здесь должно быть не менее 5 кг, что позволяет осуществлять видеосъемку, в детских клубных секциях создавать авиамодели, поэтому мы будем в ближайшее время вносить соответствующие поправки к принятому закону»
Click to view
Не станем рассуждать на тему обоснования ранее принятой планки в 0,25 кг или новой в 5 кг. Очевидно, в обоих случаях это бездумный тык пальцем в небо, иначе как объяснить удивление того же Михаила Бречака нормой в 0,25 кг от которой он впервые услышал от журналистов! Новая инициатива больше похожа на заигрывание с пользователями закона, чем на попытку выработать нормы, приемлемые для авиамоделистов, развития бизнеса и не идущие в разрез с интересами безопасности.
Что движет депутатами, придумывающими законодательные инициативы в отношении профессиональной деятельности без всякого обсуждения с профессионалами - Желание таким образом извиниться за прошлую редакцию закона? Весеннее потепление?
Проблема вступившего в силу 462-ФЗ не только и не столько в весовой границе беспилотного аппарата, сколько в отсутствии категорирования этих самых аппаратов, избыточности и не готовности государственных процедур для беспилотных воздушных судов любого веса. Смена весовой границы до 5 кг не на много изменит ситуацию, поскольку согласно официальных международных норм FAI максимальный вес авиамодели составляет 25 кг - именно эта граница сегодня принята за минимальную для негосударственных процедур в Китае, Евросоюзе и Великобритании.
Федерация авиамодельного спорта России считает, что законодательные инициативы в отношении любой профессиональной деятельности, особенно в высокотехнологичных сферах, должны в обязательном порядке быть согласованы с профессиональным и бизнес-сообществом на стадии их разработки, а не формального пост-фактум проведения процедур ОРВ!
462-ФЗ преподал хороший урок, как нельзя принимать законы. Государственный подход к законотворчеству должен опираться на строгую статистику, точную экспертную оценку эффективности принимаемых норм, межведомственное согласование с участием профессионалов и бизнеса!
В противном случае очередная инициатива Комитета по транспорту - это нога депутата, занесенная над граблями, которые, увы, бьют по обществу, не обеспечивая никакой безопасности, о чем так заботятся уважаемые депутаты.
Click to view
Ваш репост этого материала помогает жить авиамодельному спорту!
Источник:
Федерация авиамодельного спорта России.