Где-то есть город тихий, как сон,
Пылью тягучей по грудь занесён.
В медленной речке вода как стекло,
Где-то есть город, в котором тепло.
Наше далёкое детство там прошло.
Ночью из дома я поспешу,
В кассе вокзала билет попрошу.
Может впервые за тысячу лет
Дайте до детства плацкартный билет.
Тихо кассирша ответит: Билетов нет.
Ну что, дружище, как ей возразить,
Дорогу в детство, где еще спросить?
А может просто только иногда
Лишь в памяти своей приходим мы туда.
В городе этом сказки живут,
Шалые ветры с собою зовут.
Там нас порою сводили с ума
Сосны до неба, до солнца дома.
Там по сугробам неслышно шла зима.
Давняя песня в нашей судьбе,
Ласковый город, спасибо тебе.
Мы не приедем, напрасно не жди,
Есть на планете другие пути.
Мы повзрослели, поверь нам и прости…
(Город Детства.)
Вместо неба - броня.
Двери рая закрыты на ржавый засов.
Все ушли без меня.
Я зову, но не слышу родных голосов…
(Оргия праведников.)
Стало известно, где нужно расти детям, чтобы у них было меньше проблем с поведением и эмоциями.
источник: Freepik.
Исследователи из Имперского колледжа Лондона, статья которых опубликована в журнале Nature Sustainability, проанализировали данные о более чем трех с половиной тысячах лондонских школьников в возрасте от 9 до 15 лет. Данные касались условий окружающей среды, в которой живут городские дети и подростки, а также их интеллектуального развития, психического здоровья, поведения, образа жизни и так далее.
Поскольку уже хорошо известно, что природа в целом позитивно влияет на физическое и психическое здоровье горожан, ученых интересовало, какие именно типы природных ландшафтов особенно полезны для детей и подростков: вода (озера, реки, пруды), луга или же леса.
Оказалось, что чем больше времени юные горожане проводят именно среди деревьев, в лесах и парках, тем лучше у них обстоит дело с интеллектом, психическим здоровьем, эмоциональной стабильностью и поведением.
С чем связано такое волшебное влияние деревьев на головной мозг подрастающего поколения, пока неясно. Ученые не исключают, что все дело во фракталах - бесконечно повторяющихся подобных друг другу геометрических объектах, которыми являются по своей сути ветви деревьев. У людей существует врожденная способность к вычленению фракталов в окружающей среде. Считается, что созерцание фракталов успокаивает и способствует развитию нейронных связей в головном мозге.
Взято из:
https://deti.mail.ru/news/uchenye-vyyasnili-gde-polezno-zhit-detyam-i-podros/?frommail=ft_ml