Мозг : устройство, благодаря которому мы думаем, что мы думаем.
Война : способ развязывания зубами политического узла, который не поддается языку.
Смерть не просит прощенья…
Есть всего две мишени,
Только две есть мишени,
мы с тобой, ты и я…
В черта, в душу и в Бога,
ну зачем их так много?
И сверкают штыков острия…
Страха нет, как ни странно,
но обидно так рано,
свежим утречком ранним
уходить по путям небытия…
(Автор неизвестен).Предисловие от Дени Дидро.
Как я уже писал ранее в своей статье "Кто круче их БМП "Брэдли" или наша БМП 2 или БТР". По адресу:
http://deni-didro.livejournal.com/47372.htmlнаши отечественные пропагандисты от ВПК любят преувеличивать свои достижения и преуменьшать чужие.
Так и в этой статье превозносится чрезвычайно наш пока ещё не запущенный в серию (причём запускают его в серию уже с 2002 года) истребитель «ОКБ Сухого» - Т-50-ый.
Скромно умолкая о том, что американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor поднялся в воздух 7 сентября 1997 года, показав всему миру, что САСШ являются мировым лидером в области военного авиастроения. А уже в 2001 году началось серийное производство этой машины.
А между тем, история нашего многострадального Т-50 не так безоблачна. 29 января 2010 года первый лётный экземпляр ПАК ФА (прототипа Т-50) впервые поднялся в воздух, осуществив полёт длительностью около 45 минут. Машину пилотировал заслуженный лётчик-испытатель Герой России Сергей Богдан. 14 марта 2011 года во время лётных испытаний ПАК ФА Т-50 впервые преодолел звуковой барьер, к этому моменту уже было совершено 40 испытательных полётов, и началась программа испытаний прототипов на сверхзвуковых скоростях.
24 июля 2012 года начались испытания третьего лётного образца (Т-50-3, б/н 53) с БРЛС Н036, с установленным на нём радаром с активной фазированной антенной решёткой.
По состоянию на 28 октября 2013 года совершено более 450 полётов.
И только 18 сентября 2015 стартовала завершающая фаза испытаний.
Также, ОАК и индийская компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) заключили контракт о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения. По условиям достигнутого соглашения, индийская компания займётся созданием бортового компьютера FGFA, навигационной системы, информационных дисплеев в кабине пилота и системы самозащиты. Остальные работы в совместном проекте возьмёт на себя российская компания «Сухой».
http://wartools.ru/vvs-russia/mnogotselevoy-istrebitel-t-50В подмосковном Жуковском на аэродроме «Раменское» в рамках процесса по подготовке контракта между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и корпорацией HAL о совместной разработке истребителя пятого поколения состоялся показ нового российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) представителям Министерства обороны и ВВС Индии, а также индийской самолетостроительной корпорации HAL. Предполагается, что доля HAL в совместном проекте составит не менее 25 процентов. Общая стоимость проекта оценивается в восемь-десять миллиардов долларов. Предполагается, что индийская версия истребителя впоследствии будет поставляться на экспорт.
А между тем, наши «горячо любимые друзья и парьтнёры» уже усиленно разрабатывают новый истребитель уже 6-го поколения, и выпустив его САСШ окончательно перегонят всех своих ближайших конкурентов на долгие годы в воздухе.
http://militaryarms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/istrebitel-pyatogo-pokoleniya-f-22-raptor/Сам F-22 Raptor - это настоящий самолет XXI столетия, в нем были воплощены самые последние достижения технического прогресса. И сегодня американские компании уже работают над созданием истребителя шестого поколения, который будет оснащен боевыми лазерами и управляться искусственным интеллектом. Временный задел, который есть у американцев, позволяет им проводить все эти работы без излишней спешки.
Немного технических характеристик о самом «Рапторе»:
Самолет F-22A - первый истребитель, который оснащается полностью комплексной системой бортового электронного оборудования, в отличие от современных истребителей, оснащенных БРЭО, работающим по федеративному принципу, когда большое число отдельных систем связано между собой цифровой информационной шиной. В состав интегрированного комплекса БРЭО входит центральная комплексная система обработки данных, система связи, навигации и опознавания ICNIA и боевой электронный комплекс, включающий систему РЭБ INEWS, РЛС с активной фазированной антенной решеткой и систему оптоэлектронных датчиков EOSS. Для различных подсистем БРЭО используются общие процессоры сигналов и данных, а также антенны, на кабинных индикаторах представляются данные раз личных бортовых систем. Система ICNIA имеет ряд функций, выполняемых в настоящее время различными бортовыми передатчиками, приемниками и процессорами. которые она объединяет в единый комплекс общих модулей, имеющих меньшие размеры, но большие производительность и надежность.
Управляемые ракеты класса «воздух-воздух» размещаются внутри фюзеляжа. Четыре ракеты AIM-9 «Сайдуиндер» находятся в отсеках по бокам воздухозаборников. а четыре ракеты AMRAAM - в отсеке нижней части фюзеляжа. Кроме того, самолет вооружен усовершенствованным вариантом пушки М61А1 калибра 20 мм.
http://kollektsiya.ru/samoleti/47-noveishii-istrebitel-f-22-raptor-demonstratsionnie-poleti.html Ну а теперь и сама хвалебная статья о нашем, так и не взлетевшем (пока) истребители пятого поколения ПАК ФА/Т-50.
Итак начнём.
В этом году ожидается начало серийного производства нового российского истребителя «Сухой Т-50» (он же ПАК ФА, он же И-21). Эта машина относится к так называемому пятому поколению истребителей и буквально напичкана суперсовременными технологиями. Ранее велась разработка похожей машины - МиГ-35, однако в начале 2000-х годов проект был свернут, поскольку Минобороны сделало ставку на более перспективную «Сушку». Интересно, что в конце 2015 года «МиГ» реанимировали и решили выпускать, но все-таки это машина так называемого поколения «4++», а «Сухой» - это настоящее «5G». В мире пока есть только один самолет такого класса - американский F-22 Raptor, и вот его-то и стояла задача превзойти. За счет чего?
Маскировка
Одно из главных требований, предъявляемых к истребителям пятого поколения - это малозаметность. Электронные средства обнаружения за последние двадцать-тридцать лет совершили настоящий рывок: помните гулявшую по интернетам картинку со сбитым "Стелсом" и подписью: "Простите, мы не знали, что он невидимый"? Так вот эскадрилья старых самолетов для современных систем - это примерно как стая уток для охотника с ружьем.
Поэтому, например, никакие элементы самолета не примыкают друг к другу под прямым углом (потому что такая форма очень хорошо отражает сигнал, испускаемый радиолокатором), а вся конструкция просчитана таким образом, чтобы тот максимально рассеивался. Кроме того, нанесено специальное радиопоглощающее покрытие. В результате вражеские РЛС, если и обнаружат самолет (стопроцентной гарантии незаметности дать нельзя), то не смогут определить его направление и скорость. А для тех, кто использует инфракрасную (т.е. по теплу двигателей) и акустическую (по их шуму) систему обнаружения, придуманы новые двигатели - "холодные" и "тихие", например, с ними Т-50 выходит на сверхзвуковую скорость без использования режима форсажа.
Разведка
Т-50 имеет так называемую "умную обшивку" - помимо традиционной одной радиолокационной станции здесь несколько РЛС и ОЛС (оптолокационных станций) размещены по всему фюзеляжу; имеется 5 встроенных антенн, а 25% фюзеляжа выполнено из радиопрозрачного углепластика. Традиционная РЛС с активной фазированной антенной решеткой "Н036 Белка" X-диапазона разработана специально для нового истребителя. В ней 1526 приемопередатчиков. А в передней части крыла установлена еще одна РЛС L-диапазона, которая делает заметными вражеские истребители - у них технологий защиты от таких локаторов нет, ведь они эффективны лишь для определенных диапазонов частот, и во время их разработки таких РЛС не было. Имеется также два радара бокового обзора. Главная особенность новых систем - преимущественное использование пассивых, а не активных датчиков, чтобы не "выдавать" самолет работающими локаторами.
Пилотирование
Самолет имеет новейшее катапультное кресло, управляемое компьютером. Тот непрерывно отслеживает параметры полета (скорость, углы крена и тангажа, высоту полета, угловые скорости и даже вес летчика), и в нештатной ситуации катапультирование произойдет быстрее, чем сам пилот успеет сообразить, что что-то пошло не так. Это как раз тот случай, когда лишняя секунда может спасти жизнь.
В кабине установлено два основных 15-дюймовых дисплея и несколько дополнительных, а некоторая информация выводится прямо на стекло шлема пилота; при этом есть также речевой информатор. Подробности держатся в секрете, но мы не удивимся, если можно будет сказать: "Окей, шлем, покажи врагов поблизости". Впрочем, шлем отслеживает положение зрачков пилота и самолет сможет захватить цель, если просто на нее посмотреть. Система работает на скоростях до 1000 км/ч.
Вооружение
У истребителей пятого поколения вооружение располагается во внутренних отсека - опять же, для маскировки. В первую очередь это управляемые ракеты класса "воздух-воздух" малой, средней и большой дальности. Несмотря на то, что они тоже новые (РВВ-МД, РВВ-СД, РВВ-БД), концептуально они являются модернизированными ракетами, разработанными в 1980-1990-х годах и отличаются в основном дальностью полета да более современной электронной начинкой: то есть, это более высокая точность наведения, помехозащищенность и чувствительность. В остальном принцип действия тот же: ракета захватывает цель и летит за ней, после чего на оптимальном расстоянии до нее (оно определяется с помощью лазерного дальномера) происходит активация взрывателя и поражение вражеского самолета.
Кроме того, для Т-50 разрабатываются и ракеты "воздух-земля", корректируемые авиабомбы, падающие строго по заданным координатам. Также на нем будет устанавливаться новая скорострельная пушка, способная работать в любом режиме полета.
Взято из:
https://hi-tech.mail.ru/review/t-50-sukhoi/?frommail=1