Энто как же, вашу мать,
Извиняюсь, понимать?
(Л. Филатов.)
Выкорчевывайте корни зла, они зачастую питательны и вкусны.
(С. Е. Лец.)
Не дожить, не допеть, не дает этот город уснуть
И забыть те мечты, чью помаду не стер на щеке
В эту белую ночь… твои люди, шаги, как враги,
В обнаженную ночь… твоя медная речь - острый меч
В эту белую ночь, да в темные времена…
(Ю. Шевчук ДДТ «Белая ночь»).
На северо-востоке Гонконга лежит небольшой остров-призрак Йим Тин Цай. Здешние заброшенные дома словно застыли во времени. Полюбоваться на них до начала эпидемии приезжали многочисленные туристы. Теперь, с постепенным снятием ограничений из-за пандемии коронавируса, местные власти ожидают нового наплыва.
Первые поселенцы появились на острове в XIX веке. Это был клан Чан, который стал заниматься солью. Вскоре к Чанам присоединились и другие семьи. Они разбивали соляные пруды или ловили рыбу. В конце XIX века поселок процветал.
В следующие сто лет ситуация начала меняться к худшему. Молодежь уезжала в крупные города, старики не могли прокормить себя сельским хозяйством.
К 1990-му году деревня пришла в упадок. Из-за нехватки учеников закрылась школа, а соляные пруды были заброшены. Вскоре в деревне не осталось ни одного жителя - они перебрались на другие острова в поисках работы.
Однако поселок-призрак вдруг превратился в туристическую Мекку и начал приносить неплохую прибыль местному бюджету. Уже несколько лет Йим Тин Цай официально не безлюдный - здесь живет волонтер Колин Чан, один из потомков первых поселенцев. Он присматривает за родиной своих предков. А недавно власти выдали разрешение и на возобновление добычи соли.
Взято из:
https://news.mail.ru/society/42046695/?frommail=10