Чудеса на виражах

Aug 01, 2011 17:02

У нас в Новосибирске, вернее на Бердском аэродроме ДОСААФ, всего за 5000 рублей можно почувствовать себя асом Покрышкиным или что-то типа того... :)



Пришел пешком я на аэродром, мне смерили давление, я заполнил договор и минут пять подождал, пока готовят самолет.


Так выглядит аэродром:


Вот, собственно, самолет, а на крыле техник. Ну и я тут стою:


Пилот Роман, сейчас он меня прокатит на прекрасном самолете ЯК-52:


Дальше фоточке не мои, потому что строго и КАТЕГОРИЧЕСКИ брать с собой фотоаппарат в полет запрещается.
Так выглядит кабина спортивного самолета:


Самолет набрал высоту, и я услышал голос Романа в наушниках:
- Справа город Бердск, слева аэродром, - не упел я осмотреться, как он решил начать фигуры основного пилотажа. Для этого нужно было кивнуть. Ну я кивнул, и тут началось...


- Пикирование! - Услышал я в наушниках. Когда самолет повернул нос к земле, я неожиданно почувствовал перегрузку. Вот блин, а? По телеку почему-то перегрузки не чувствуются.
О том, как самолет вышел из пикирования, читайте в следующем журнале...

Шучу, читайте в этом.
Перед полетом, я боялся того, что мне станет плохо, я боялся того, что мне станет страшно. Ни плохо, ни страшно мне не стало. Так, что и вы не бойтесь. Мне стало больно от перегрузок, это вообще, как оказалось, довольно жесткая вещь. Но терпеть вполне можно. Плюс шесть g, когда самолет взмывает вверх и минус четыре, когда камнем летит вниз. Я был не готов к перегрузкам, не думал, что они окажутся такими яркими, поэтому они отвлекали мое внимание, приходилось терпеть, вместо того, чтобы смотреть на приборы и по сторонам. Из кабины я, конечно, смотрел, а вот на приборы так ни разу и не взглянул. Забыл. Но вас-то, я предупредил! :) Я думаю, интересно было бы проследить за высотой и скоростью полета, во время всевозможных виражей.
Когда самолет вертикально несется к земле, отчетливо видны тропинки на поле, вагончики, и другие мелкие предметы, задаешься вопросом, бли-и-ин, а что я здесь вообще делаю? И моментально приходит ответ, что, собственно, нахожусь в кабине спортивного самолета, который вот-вот должен выйти из пике. Очень пронзительный момент, который здорово прочищает мозги. Но, на самом деле, не страшно, потому что понимаешь, что за спиной адекватный опытный пилот, да и самолет в порядке. Все так и задумано. Если в это не верить, то и не стоит пробовать, иначе вместо кайфа получишь сплошные обломы, а оно вам надо?
- Штопор!
Как самолет вышел из штопора, читайте в следующем журнале...

Опять шучу...
Штопор, это когда горизонт вращается. Фигура только называется страшно, ощущения наоборот прикольные.
- Бочка! - Ну, это самое простое...
Не успел подумать я, тут е-е-е-у...
- Вертикаль!
Самая трудная фигня по ощущениям. Самолет поднимается вертикально вверх, это можно проследить взглянув на полосатую палочку, закрепленную на левом крыле. В этот момент она перпендикулярна горизонту. Перегрузки чувствуются сильнее всего.
Остальные фигуры - петля, боевой разворот, перевернутый полет, и фиксированная бочка. Такая экзотика, как болтаться вверх тормашками, когда тебя держат только ремни, мне не очень понравилось, а вот пикирование - классная штука.
Когда самолет шел на посадку, я думал, мне впечатлений, как бы, хватило, перегрузки несколько смазали кайфуху, а теперь хочется еще...
Обязательно повторю!

P.S. 15 минут полета в таком режиме съедает 25 литров бензина.
Полет проходит на высоте 1000 метров, скорость до 360 км/ч.
Previous post Next post
Up