Вы можете любить Леди Гагу, можете ее ненавидеть, но в любом случае, нельзя не относиться с уважением к тому, что она сделала как артистка. В свои 27 лет Леди Гага - одна из самых известных мировых поп-звезд, у нее 23 миллиона проданных альбомов и 5 наград «Грэмми». Кроме того, в этом году Forbes признал ее второй по степени влиятельности знаменитостью планеты (после Опры, разумеется).
В основном Гага известна благодаря своему голосу и экстравагантному гардеробу, но мало кто отдает должное ее предпринимательским способностям. А тем временем она уже вырастила легионы верных фанатов по всему миру - фанатов, которые страстно желают покупать ее музыку, билеты на концерты, а также всевозможные фирменные товары. Ее мастерство в работе с социальными сетями бьет все рекорды: 40 млн. (!) фолловеров в Twitter и 57 млн. «лайков» в Facebook. Она не только создала бренд, но и вырастила фанатичную группу потребителей, известную как ее «маленькие монстрики».
В нашей статье мы расскажем о пяти уроках по маркетингу брендов, вынесенных из книги Джеки Хуба «Лояльность монстров: как Леди Гага превратила фолловеров в фанатиков». При правильном применении они помогут выстроить систему лояльности в любой организации.
1. СФОКУСИРУЙТЕСЬ НА СВОИХ “ОДНОПРОЦЕНТНИКАХ”
Леди Гага тратит большую часть своих усилий всего лишь на один процент своей аудитории - увлеченных супер-фанатов, которые и создают «сарафанное радио». Несмотря на то, что у нее десятки миллионов последователей в социальных сетях, она фокусируется лишь на ярых фанатах, которые составляют небольшую, но очень ценную часть ее поклонников. Именно эти фанаты превозносят ее и привлекают новых людей.
Ваши «однопроцентники» - это ваши самые преданные и лояльные клиенты, готовые рассказывать о вас своим друзьям и знакомым, отстаивать ваш бренд в спорах и следящими за всеми новостями компании.
2. ОТСТАИВАЙТЕ ЦЕННОСТИ
Гага отличается от многих своих современников тем, что отстаивает важные для нее вопросы и поощряет тех, кто разделяет ее ценности. Она поддерживает в своем сообществе тех, кто чувствует себя обездоленными и гонимыми за то, что отличаются от других - и это привлекло к ней очень много людей.
Клиенты чувствуют к вам эмоциональную привязанность, если они могут отождествить себя с вашими ценностями или вопросами, которые для вас важны. Но лидерство через ценности не такой уж легкий путь - те, кто не согласен с вашими взглядами, могут не захотеть иметь с вами дело.
3. СОЗДАЙТЕ СООБЩЕСТВО
Гага знает, как связать «однопроцентников» друг с другом так, чтобы это усиливало связь не только между ними, но и с ней и ее брендом. Поэтому она создала для фанатов свою собственную социальную сеть под названием LittleMonsters.com. Поклонники заводят профили, размещают фото и фанарт, обмениваются сообщениями. Им даже дается свой собственный e-mail вида @littlemonsters.com, связывая их онлайн-идентичность с Леди Гагой. Поп-звезда каждую неделю заходит на сайт: пишет специальные сообщения фанатам, ставит «лайки», пишет комментарии к их фанарту и участвует в обсуждениях в чате.
Сейчас у вас может и не быть достаточно сильного бренда, чтобы создавать свою собственную социальную сеть, но наверняка вы можете развивать онлайн-сообщество для своих верных клиентов, сотрудников, друзей и партнеров.
4. ПРИДУМАЙТЕ СВОИМ КЛИЕНТАМ НАЗВАНИЕ
Назвав своих «Однопроцентников» маленькими монстрами Леди Гаги, дала им отличную возможность для самоидентификации. По сути, это имя дает фанатам что-то, к чему они могут присоединиться, частью чего они могут быть и чувствовать себя связанными с этим. Просто сам факт того, что они отождествляют себя с каким-то именем, дает клиентам мощное ощущение принадлежности.
5. ДАЙТЕ ЛЮДЯМ ТЕМУ ДЛЯ РАЗГОВОРА
Лели Гага - королева сарафанного радио. Она понимает, что вы должны постоянно давать своим «однопроцентникам» (и всем остальным) какие-то поводы для обсуждения: начиная с “вылупления из яйца” на церемонии Грэмми до извергающего огонь пианино и знаменитого мясного платья. Никто не будет спорить, что Гага умеет заставить людей говорить о себе.
Конечно, чтобы заставить людей говорить о вашей компании, не стоит заставлять сотрудников наряжаться в мясные изделия. Но вам нужно подумать о том, что вы можете сказать и сделать для того, чтобы клиенты говорили о вас хорошо.
Леди Гага установила стандарт бренд-маркетинга, включающий формирование лояльности, отстаивание высших ценностей, создание сообщества и маркетинг «сарафанного радио». Хорошая новость: вам не нужно быть поп-звездой или носить экстравагантные наряды, чтобы извлекать пользу из её уроков.
По материалам
5 Marketing Lessons From Lady Gaga