Lada Vesta: новое слово российского автопрома

Sep 28, 2015 16:10

Самый распространенный вопрос, который задают Бу Андерссону о Lada Vesta: почему Ижевск? Неужели у тольяттинского автогиганта не хватает мощностей, чтобы запустить эту поистине революционную модель?


Честно сказать, я не припомню ни одного интервью, где бы президент ОАО «АВТОВАЗ» прямо ответил на данный вопрос. Но я, как журналист, склонна верить версии, которую неоднократно озвучивают кулуарно и на Автовазе и в Ижевске: руководству автогиганта «рекомендовали сверху» запустить новую модель именно там, потому что ИжАвто нужно поднимать. А производство многообещающей модели Lada Vesta - это хороший шанс. В принципе, а почему нет?


На ИжАвто мне удалось побывать в минувшую пятницу, 25 сентября - по приглашению ОАО "АВТОВАЗ". В этот день был дан старт серийному производству Vesta.


Стиль Lada Vesta разработан под руководством нового главного дизайнера АВТОВАЗа, англичанина Стива Маттина, экс-сотрудника Volvo и Mercedes-Benz. Во внешности автомобиля он многократно обыграл фирменный вазовские "иксы". При этом, его задачей было не столько нарисовать Vesta, сколько создать новое лицо тольяттинского автогиганта. Позже экспертное сообщество согласится, что стилистика «Весты» удачна безотносительно бюджетного статуса автомобиля.


Подвеска Lada Vesta того же типа, что и на Megane/Fluence. Ее главной эксплуатационной проблемой были нижние шаровые опоры, менявшиеся только в комплекте с рычагами.


Мотор первой "серийки" - 1,6, 106 лошадей. Немного модернезированный агрегат из "Приоры". Объем 1,8 - в будущем. Не исключено, что мы его увидим уже в следующем году.


Пока серийно выпускают комплекстацию "Комфорт" - версия с механической коробкой передач Renault


И с роботом


В линейке будет семь цветов. Первая серийная модель Vesta - серая, "Плутон"


Lada Vesta станет первой серийной машиной, на которую будут устанавливать систему экстренного оповещения об авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Система сама передает информацию о происшествии с полицию, водителю нужно лишь нажать кнопку


Изначальный уровень локализации автомобиля составляет 71%. LADA Vesta создана на абсолютно новой платформе LADA B/С, разработанной инженерами АВТОВАЗа при участии специалистов Альянса Renault-Nissan.


По словам главного инженера проекта Vesta на ИжАвто Андрея Матвеева, степень локализации, на самом деле еще выше. Ведь почти все детали иностранных брендов производят в России.


На официальной презентации серийной Vesta присутствовали первые лица России. Оно и понятно - в условиях импортзамещения, Vesta станет настоящим прорывом.


Бу Андерссон был на заводе с 5 утра.


Его жена Катарджина Матушкова приехала поддержать супруга


Полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич зачитал пожелания руководству завода от лица Владимира Путина. Основной посыл главы государства - мы верим в эту модель и мы верим в вас.


Но мы верим только самим себе, поэтому после официальной части - на тест!


пару кружков по территории завода, конечно, не расстояние. Поэтому ощущения поверхностные - комфортно, удобно, хорошо держит дорогу, педальки нежные и вообще, ИМХО, машина очень деликатная. Обласканная. Для девочек - самое оно. Я бы купила.


Ну и еще несколько фото с мероприятия:
















АВТОВАЗ

Previous post Next post
Up