Сходил на "Нюрнберг" чего и всем желаю

Mar 20, 2023 02:21



Фильм произвел на меня благоприятное впечатление. Вообще наш кинематограф радует последние годы, но это было хорошо даже на этом фоне. Автор "Легенды №17" (которого я помню еще по редкостно никакому "Волкодаву") продолжает расти над собой.
Поглядел, что тут отписывается наша "патриотическая общественность". Ну как обычно, о всех советских объективных достижениях (а Нюрнберг - из таких) - через губу. В принципе налицо явная травля как это было со "Сталинградом" и "28 панфиловцами". "Патриотичный" народишко в очередной раз натужно вопиет: "дайте денег нам - мы снимем настоящее историческое кино!" ну да, ну да... верю чо! Эти вечно недовольные снимут...
"Порадовал" один записной патриот (обойдусь без имен) с идейкой, что мол поскольку пресловутые абажуры из человеческой кожи массово в Рейхе не делались, и в Реале на Нюрнбергском процессе не демонстрировались, то мол это подрывает доверие к фильму и фу-фу-фу... Я не знаю, что там у таких патриотов "подрывает" в штанах и с чего им хочется защитить Третий Рейх и чету Карла и Ильзу Кохов "прославившихся" такими поделками. Что Карл Кох живое воплощение поговорки "выгнан из гестапо за жестокость" и его грохнули сами немчики подчищая следы т.е. до Нюрнберга он не дожил интересующиеся историей безусловно в курсе. А другие коменданты лагерей настолько "увлеченными" людьми не были. На мой взгляд в рамках той стратегии в которой снимался фильм накал с изделиями из человеческой кожи после мыла из людей (реально демонстрировалось на процессе) нужен был чтобы перейти к сцене когда один из героев фильма - адвокат нацистской стороны узнает в высушенной голове свою жену-еврейку... "Убивает" ли это достоверность фильма с прекрасной компьютерной графикой развалин Нюрнберга, с любовно выписанным залом заседаний в Нюрнбергском дворце юстиции? По мне - нет. Тем более, что режиссер скорее всего "вдохновлялся" документальной книгой Бориса Полевого «В конце концов» где и абажуры с сумочками есть и "поцелуй смерти" в исполнении фрау Геринг.
Фильм не документалка. Он задумывался как экшен и главная линия "простых людей на фоне великих событий". И надо заметить этот жанр нашим удается все лучше. Может и детский мультик "Суворов" в том же жанре тоже делать не надо было? "Оскорбили" генералиссимуса понимаешь...
В фильме более чем достаточно реальных фото и документов, ровно столько чтобы жути нагнать, но зритель не заскучал. Нацистские преступники "хороши" в том плане что актеры подобраны очень удачно: Геринг, Йодль - как живые. Наш Руденко тоже впрочем хорошо получился.
Но через залы заседаний Нюрнберга сюжет ведет войсковой разведчик Игорь Волгин со своей любовью к остарбайтерше Лене. Которой он сначала строго (в духе "патриотов") говорит: «Кто хотел, тот сражался, а угнанные и пленные - предатели!» - и пытается свалить. Но режиссер ему конечно не дает...
Кстати, никакая, но все же постельная сцена непонятно за каким вставленная в фильм 12+ на мой взгляд запорола его сильней чем любые абажуры. Помним это когда упрекаем Голливуд, за дежурных педиков в кадре никак не связанных с сюжетом. "Натуральность" наших "творцов" тоже не всегда уместна. Во ВГИКе, что прошивку делают "нет фильма без сисек"? Сцена реально нихрена не добавляет даже в любовную линию, но теперь школьников классами большинство школ на фильм не поведут. А надо бы. Ибо двухминутный спич полковника Мигачева (в исполнении Миронова) на тему "зачем нам этот процесс и в чем его роль для будущего?" как раз школьникам слушать и надо. И как добро в виде "простого парня" Волгина довольно растяпистого торжествует над Злом в виде антагониста-эсесмана Молота - смотреть тоже полезно.
Да, немцам в фильме и впрямь польстили - реально Гермашка легла под "оккупантов" и ноги раздвинула. Сопротивление было околонулевым. Никто даже певичек не освистывал (как в фильме) не говоря о том чтоб на лагеря нападать.
Но думаю всем понятно, что это было нужно для сюжета - чтоб экшен и накал. Имхо - того стоило.
Ну и классическое:
"Да, нам далась победа нелегко.
Да, враг был храбр.
Тем больше наша слава"
... здесь тоже уместно.
Что часть нацистов показана людьми верными себе до конца... это все в ту же копилку "нашей славы". Они такими и были и наши деды их одолели. Ну а что Геринг и Гиммлер воспитали достойных дочерей, а не течную нервическую сучку наплевавшую на его могилу как Сталин... нормальный человек может имхо только одобрить. И как то скрывать это - глупо.
И да, нашим "патриотам" гоняющим на лайковых и только потому увидевшим очередную "арийскую бестию" в образе довольно скудного умом Молота... Волгину с Молотом не по чину соревноваться. Ему с Леной детей растить раз даже такую малость как привязать к себе женщину убогий псевдоуберменш не смог и она дважды его сдала. Истинная "бестия" там полковник Мигачев - постоянно державший все под контролем, заведший агентуру в городе, взявший в конце руководство подполья и смотивировавший подчиненного на определенные действия. При этом четко расставляющий приоритеты и без колебаний втемную отправляющий того подчиненного на отлично организованную "операцию прикрытия" приезда Паулюса с серьезными шансами не вернуться... Вот такие сжевали "нацистского зверя" без хрена и соли, а потом тащили Союз. Закончились они - закончился и он. Всей "патриотической общественности" рекомендую подумать над этим.
Ну а фильм рекомендую к просмотру. Годнота.

Германия, идеология, история, Россия, правые, СССР, кино, евреи, мифотворчество, Запад

Previous post Next post
Up