Довольно мрачный фанфик...

May 12, 2015 15:56

Я уже не раз писал о том что наглухо завязал с фанфикшеном. Но в итоге как ни старался, рано или поздно руки так и тянутся пройтись по чужому миру, хотя бы в качестве эксперимента. На этот раз под удар попала классическая детская книжка "Незнайка на Луне". Сразу скажу, что изначально данный текст был своеобразной игровой реконструкцией, которая в итоге была сведена воедино. Искренним фанатам данной истории читать крайне не рекомендую.


«Незнайка на Луне» - что осталось за кадром

Большинство из нас хорошо знает эту книгу. Приключения коротышки из общества развитого социализма, попавшего в капиталистический мир, запали в наши души, в том числе благодаря атмосфере чуждого мира. А многие, вживую увидев в 1990-е картины, описанные в книге, сочли ее пророческой. Но речь сейчас не об этом. На мой взгляд, у данной книги нет конца. Точнее он есть, но для самого Незнайки, вернувшегося на родину, а вот тема лунатиков осталась открытой.

Что же с ними стало? Ведь Носов, сосредоточившись на подвигах землян, упустил из вида многие важные аспекты. Не раскрыта тема разрушенных товарно-денежных отношений между городами, а также городом и деревней. А ведь после национализации предприятий, принадлежавших местным олигархам, эту сферу должно ощутимо встряхнуть. Тема богачей выглядит размытой: ни тебе массовых арестов с ссылками и расстрелами, ни публичных покаяний. Показаны только опустившийся Спрутс и впавший в легкий маразм Скуперфильд (который и так высказывал тенденцию к этому). А ведь они хитрые и жадные хищники. То, что в финале Спрутс перешел к агрессивным действиям, говорит о многом. Кроме того, продемонстрировав эйфорию революционного народа, Носов упустил из виду маргинальные элементы, которые как раз любят наживаться в такие неспокойные времена. Что касается Гигантских Растений. Да, накормить весь народ - это хорошо, но как они впишутся в экосистему? Не приведет ли это к непоправимым последствиям для тамошних флоры и фауны? Плюс лунатикам следует быть настороже касаемо завезенной Знайкой  еды, ведь среди нее могут оказаться продукты, не пригодные для них.

Ну, и самое главное. Земляне, устроив революцию, фактически бросили своих подопечных на произвол судьбы. Да, лунатики получили в свои руки научно-технический потенциал пришельцев, но вот с лидерами, способными организовать толпу для построения идеального общества, у них напряженка. Нам показали только научных специалистов и лидеров небольших рабочих ячеек.

Исходя из всего вышеперечисленного, я сделал дальнейший прогноз развития лунного общества. Не скажу, что он идеален. Не утверждаю, что всё должно произойти именно так, а не иначе, ведь история иногда бывает непредсказуемой, и от неё моно ожидать всего. Тем не менее, этот вариант вполне имеет право на существование.

Что же было дальше?

Первый год лунатики пережили нормально. Революционные настроения, встреча с пришельцами, обретение новых технологий и, наконец, столь ожидаемые Гигантские Растения, способные прокормить всё население Луны. С большим энтузиазмом была начата стройка новой столицы в районе Космического городка. Отремонтировав ракету ФИС, коротышки совершили ряд вылетов в открытый космос, что позволило им пополнить запасы лунита и антилунита. Получив в своё распоряжение тайны невесомости, лунатики начали создавать летающий транспорт.

Впрочем, не всё было так гладко. Разорившиеся богачи стали предпринимать попытки возвращения былого влияния. Началось всё со Спрутса. После удачной диверсии по выведению из строя ракеты, он понял, что пришельцы не всемогущи. А их поспешный отлет вновь настроил Спрутса на позитивный лад. Воспользовавшись помощью Жулио, он разыскал немало недовольных новым строем, что и позволило сколотить группу.

Достаточно было проявить толику хитрости, чтобы взять под свой контроль Остров Дураков. Наивный Незнайка, мечтавший о том, чтобы прогнать зараженный воздух с помощью невесомости, даже не догадывался о мощных установках, предназначенных для насильственной трансформации коротышек в животных. Впрочем, Спрутсу они были не нужны. Остров, находящийся в стороне от торговых и туристических маршрутов, оказался идеальной базой, где можно было начать подготовку для нанесения ответного удара.

В то время как Жулио организовывал оборону, используя остатки своих потайных арсеналов, Спрутс пригласил большое количество технических специалистов. В короткий срок удалось собрать мощный телевизионный ретранслятор, с которого началось активное вещание. Новая тактика оказалась простой и бесхитростной. Спрутс выступал перед камерами, время от времени давая слово своим подручным, рассказывая о том, что пришельцы несут зло, скрывая его под маской дружелюбия. Большинство коротышек встречали эти передачи смехом, но находились и те, кто поддерживал такую точку зрения.

Впрочем, Революционный Комитет, взявший всю полноту власти в  свои  руки, не смог пройти мимо подобного безобразия. На остров был послан воздушный корабль с десантом, целями которого были захват беглого богача и ликвидация ретранслятора. Но Спрутс и его помощники оказались готовы к такому повороту событий. Специальные снаряды, начиненные шрапнелью из антилунита, с легкостью сбили атакующий корабль, заставив его приводниться. Лунатики, столкнувшиеся со столь ярко выраженной агрессией, поспешили отступить. Чуть позже был прислан уже небольшой флот из четырех кораблей. Ситуация повторилась в больших масштабах. Спрутс применил генераторы невесомости направленного действия, а на попытки взлететь отвечал снарядами с антилунитом. Потеряв два корабля, коротышки вновь отступили.

Конечно, рано или поздно им бы удалось нащупать слабое место и взять остров штурмом, но у Революционного Комитета начались первые проблемы, которые заставили их на время позабыть о Спрутсе и его пропагандисткой деятельности.

Известный профессор Сельдерей, входивший в Комитет и занимавшийся изучением Гигантских Растений, на очередном заседании внезапно заявил, что они представляют собой немалую угрозу. По его словам, активное их распространение может нарушить природный баланс. Кроме того, ему удалось установить, что под влиянием лунной атмосферы у растений начались мутации и некоторые из них могут нанести вред здоровью коротышек.

Подобное заявление стало шоком, поскольку именно на развитии Гигантских Растений и строилась власть Революционного Комитета. Тем не менее, серьезность угрозы, а также влияние профессора заставили Революционный Комитет пойти на крайние меры. Наличие генераторов невесомости позволило в короткие сроки построить вокруг опытных полигонов высокие стены. Был объявлен запрет на открытое распространение семян и продукции до тех пор, пока ни будут изучены все побочные явления.

Всё это вызвало волны паники в большинстве городов. К этому моменту большая часть крестьянских хозяйств находилась в упадке, ведь почти семьдесят процентов земледельцев забросили свои хозяйства в ожидании того времени, когда можно будет перейти на Гигантские Растения. Положение дел стало быстро ухудшаться. Призрак голода замаячил на горизонте, а новые власти никак не могли справиться с ситуацией. Попытка загнать крестьян обратно на поля вызвала бурю недовольства.

Бывшие горлодерики, переквалифицировавшиеся в ораторы, подстрекаемые маргинальными элементами, а также агентами Спрутса, выбежали на улицы с призывами бросить вызов Революционному Комитету и силой вырвать Гигантские Растения. Этот призыв был поддержан многими коротышками. В короткий срок Давилон, Паноптикум, Сан-Комарик, Брехенвиль и многие другие города объявили о своей независимости от политики Комитета. Был организован Союз вольных городов, которые все как один требовали: «Дайте нам семена и еду!».

В самом Комитете тем временем произошли серьезные кардинальные перестановки. Изначально, по инициативе Знайки, в состав Комитета входили ученые и представители рабочих ячеек. Но почти все ученые, подобно профессору Сельдерею, быстро вернулись к своим исследованиям, забросив политику. Что касается рабочих, то для большинства из них управленческая деятельность была внове. Заседания проходили крайне бурно, с шумами и скандалами, порой перетекающими в драки.

Именно тогда заметную роль в Совете стал играть Мигль. Бывший полицейский предложил свои услуги новому правительству, искренне раскаявшись во всех грехах. Изначально его обязанности сводились к миротворчеству. Если члены Совета начинали чересчур сильно буянить, он приструнивал особо агрессивных, прекращая все драки. Со временем его авторитет начал возрастать, и многие коротышки стали замечать, что советы Мигля оказывались куда более действенными и полезными, нежели распоряжения прочих представителей новой власти. Некоторым, конечно, это не нравилось. Они ворчали, что среди помощников Мигля слишком много бывших полицейских, а сам он явно задумал что-то неладное. Но большинство лунатиков считали такие предположения обычным брюзжанием и отмахивались от них.

Звездный час бывшего фараончика настал после неудачной операции по задержанию Спрутса. Мигль сразу же выступил с разгромной речью, обвинив  ответственных за это задание членов Совета в разгильдяйстве и некомпетентности, а также высказал предположение, что те втайне поддерживают богачей и мечтают о возвращении старых порядков. Напрасно обвиняемые попытались оправдаться, но гнев коротышек был настолько силен, что подвергнувшиеся обструкции члены Совета моментально лишились всех прав и привилегий, после чего оказались под замком, ведь к этому моменту Мигль построил свою собственную каталажку.

И мало кто заметил, что практически все попавшие под удар были непримиримыми противниками Мигля. Последний, избавившись от конкурентов, сначала стал неофициальным лидером Совета, а затем полноценно вошёл в него, получив пост Кризисного Председателя. При таком количестве проблем коротышки отчаянно нуждались в умном и решительном лидере, которым и согласился стать бывший полицейский.

А проблем было очень много. Раскол в обществе нарастал. Союз вольных городов диктовали свои условия. Его лидеры действовали напористо и агрессивно, угрожая в любую минуту прийти и забрать своё силой. Правда, вскоре и у них тоже начались разногласия. Несколько городов внезапно отказались поддержать Союз, заявив, что придерживаются мнения Спрутса о том, что лунатики стали жертвами инопланетного вторжения. Новая организация «Независимость», среди членов которой внезапно оказалось немало бывших богачей, отказывалась поддерживать политику Союза вольных городов. В иных условиях, они бы сразу оказались на острие удара, но в данный момент у коротышек из СВГ имелась более насущная проблема.

Первое столкновение случилось очень скоро. Отряд коротышек из Давилона попытался взять штурмом ближайшую опытную станцию. Мигль отреагировал оперативно, выслав на перехват отряд состоящий из бывших полицейских, а так же специально обученных ими бойцов. Битва была короткой и яростной. Несмотря на пятикратное превосходство, коротышкам из СВГ не удалось одолеть хорошо подготовленных бойцов.

Надо заметить что данная битва проходила врукопашную. Несмотря на запасы антилунита, все хорошо знали к чему может привести неосторожный выстрел из винтовки. Тем не менее все отлично понимали, что очень скоро придется доставать оружие посерьезней.

Последним усиленно занимался Спрутс. В то время как СВГ и Комитет, бодались из-за Гигантских растений, он через ряд агентов и подставных лиц сумел убедить лидеров и организаторов "Независимости" в своей несомненной пользе. У самого Спрутса были идеи, а у "Независимости" ресурсы и очень скоро, объединив усилия они приступили к реализации.

Тем временем у Мигля так же начались проблемы. Профессор Сельдерей воспринимаемый им как самый заурядный болтун, внезапно начал травлю нового лидера Комитета. Видимо в какой-то момент ученый смог осознать, что политика бывшего фараончика может завести куда-то не туда. Миглю оставалось лишь скрежетать зубами. Сам профессор не покидал своей станции, превращенной в крепость. Второй удар последовал со стороны СВГ. Проанализировав причину неудачи, они поспешили сменить тактику. На этот раз удар был нанесен посредством летучих кораблей, которые довольно шустро захватили как опытный полигон, так и находившиеся при нём склады. Вся продукция и семена были вывезены прежде чем войска Комитета смогли собраться и нанести ответный удар.

Подобный провал нанес мощный удар по репутации Мигля, но тот не собирался сдаваться. Показушно сняв с себя обязанности председателя, он на время ушел в тень, собирая силы для решительного удара по врагам и конкурентам.

Удачная миссия отрядов СВГ смогла на время воодушевить Союз, и как ни странно внести в него раскол. Каждый из городов требовал семян и еды, но последних оказалось не так уж и много, что бы полноценно обеспечить всех. Между городами начались конфликты. Нашлись и такие кто демонстративно покинул СВГ, заявив о независимой политике. Последние, не имевшие особых сил, были тут же наказаны и приведены к подчинению, но, тем не менее вопрос обеспечения продовольствием и семенами продолжал оставаться открытым. Требовался новый рейд, и не на какой-то там опытный полигон находившийся на окраине, а на одну из центральных станций, где были сосредоточены максимальные запасы семян Гигантских растений.

Повторный удар имел аналогичный успех. Станция была захвачена, несмотря на отчаянное и яростное сопротивление профессора Сельдерея и его помощников. Сам профессор был взят в плен, дабы предстать перед судом, будучи обвиненным как представитель богачей. Многих конечно удивил тот факт, что армия Комитета, не вмешивалась вплоть до того момента, когда последние корабли с грузом оторвались от земли и устремились обратно в Давилон. Всё свелось к короткой перестрелке между кораблями арьергарда и авангардом войск Комитета.

Совет получил мощный удар, потеряв одного из самых ценных своих представителей, а так же лишившись одной из крупнейших научных баз. Возвращение Мигля, сходу обвинившего во всём новых лидеров многими было воспринято как дар судьбы. Совет вновь перетрясли, окончательно избавившись от коротышек поставленных еще Знайкой, после чего Мигль вновь вернулся к исполнению своих обязанностей. Кое-кто конечно догадывался, что вся цепочка событий являлась хитрым планом по возвращению к власти, но видя на судьбу арестованных членов Комитета, предпочитал помалкивать.

Самому Миглю было не до торжества. Урон был нанесен немалый и несмотря на то что под его началом находилась  наверное самая профессиональная армия планеты, численно он значительно уступал СВГ. Требовалось обеспечить так же и техническое превосходства, а его могло обеспечить только одна сторона - "Независимость".

К этому моменту Спрутс, покинувший остров Дураков, уже наладил выпуск экспериментальной военной техники. Основной силой считались бронированные летающие корабли, надежно защищенные от снарядов с антилунитом и способные захватывать противника направленным лучом невесомости. Именно такое и требовалось Миглю, что бы обеспечить превосходство над СВГ.

Сам Спрутс долго размышлял, но пришел к мнению, что Комитет в данном случае организация более полезная, и подходящая для восстановления старых порядков, чем довольно буйный и опасный СВГ. Новая техника была передана Миглю, в обмен на тайный договор о совместном контроле над Космопортом, после чего началась операция по устранению несогласных.

К этому моменту Союз Вольных Городов находился в стадии распада. Два удачных налета не смогли обеспечить едой всех. Народ требовал еды, устраивал погромы и охотился за бывшими богачами виня их во всех бедах. Показательный суд над Сельдереем так же не дал нужного результата. Профессор несмотря на всё оказанное давление отказывался признаваться в том, что работал на Спрутса и его подручных, продолжая активно отстаивать свою позицию об опасности Гигантских растений. Раскол углублялся с каждым днём и внезапный удар со стороны Комитета лишь углубил его.

Тяжелые корабли с легкостью пробили оборону СВГ, не понеся особого урона, после чего последовал планомерный захват городов. Полицейским была возвращена их форма с электрическими дубинками и народ завидев, казалось бы уже ставших историей, фараончиков, в ужасе разбегался. Порядок наводился весьма жестокий, массовые аресты следовали один за другим.

Упорное сопротивление смог оказать лишь Давилон, где была сосредоточена основная масса войск СВГ. Бой был упорным. Мигль потерял треть кораблей, но это того стоило. Столица пала, после чего ни о каком сопротивлении не могло быть и речи. Оставшиеся города предпочли сдаться сами, искренне заверяя в своей лояльности.

К этому моменту была проведена третья чистка Совета. Окончательно были убраны те кто поддерживал идеи Знайки. Вместо них Мигль насадил своих коротышек из числа бывших полицейских, а так же представителей Спрутса. Последний предпочел на этот раз остаться в тени, оказывая тем не менее немалое влияние на политику нового органа власти. Впрочем больше всего его волновал космопорт и имевшиеся там ракеты.

Коротышки успели построить несколько копий ракеты ФИС. Все они были отправлены на заводы контролируемые Спрутсом, где были подвергнуты немалым изменениям. Была усилена броня и установлено вооружение. Попутно на основании  полученных данных началась разработка новых ракет,  способных нести десант, и имевших возможность высаживать его в любых условиях.

По телевиденью началась активная пропаганда угрозы инопланетного вторжения. Знайка и его команда были объявлены вне закона. Все беды: раскол общества, разрушенные города, угроза голода, попытка геноцида посредством внедрения ядовитых растений (Сельдерю дали возможность высказаться, после чего любые семена Гигантских растений, распространенные среди крестьян, изымались и уничтожались) сваливались на них. Было объявлено о создании войск космической обороны, в задачи которым ставилась и возможность нанесения превентивного удара.

Планета готовилась к новому потенциальному визиту Землян, и последние даже не догадывались о том, какая их на этот раз ждёт встреча. Впрочем это уже совсем другая история причём совсем безрадостная.

литературное, фантастика, творчество, фанфик, креатив

Previous post Next post
Up