Oct 29, 2022 12:36
Вот и осилена восьмая серия. Позади восемь часов просмотра данного опуса, который должен был стать новой вехой в киноистории Средиземья. Что же я получил? Для начала пара слов о сюжете.
Тётя Галя привозит израненного Халбранда в Эрегион, чтобы исцелить его эльфийской магией. Кстати, нехилое расстояние они преодолели за шесть дней, там по прямой-то не меньше тысячи километров выходит. Хотя, может, у них кони волшебные, способные скакать со скоростью гоночного болида без сна и отдыха. В общем, Халбранд сразу приходит в себя и начинает корешиться с Келебримбором. В процессе их беседы становится ясно, что Халбранд - профессиональный инженер-металлург, превосходно разбирающийся в сплавах, а Келебримбор - практикующий физик. Так в Эрегионе разворачивается очередная вариация ситкома «Теория Большого Взрыва» (с Галадриэль в роли Пэнни). После лекции Халбранда Келебримбор приходит к мысли, что нужно запилить портативный синхрофазотрон, который быстро и безболезненно спасёт всех эльфов.
Тётя Галя, возмущенная тем, что горячий мужик предпочёл ей сборище других горячих мужиков, от нечего делать полезла ковырять его родословную и внезапно выяснила страшное! Халбранд не тот, за кого себя выдаёт! Зрителям остается лишь материться и отпускать стереотипные шутки о тупости блондинок.
В итоге Халбранд оказывается Сауроном, загоняет Галю в персональную Матрицу, где пытается уговорить её на совместную жизнь, но, получив отказ, убегает в сторону Мордора. Галя на психе отдает кинжал Финрода, чтобы сковать мегакольца, отчего возникает вопрос, а зачем тогда вообще был нужен мифрил?
Параллельно идет невнятная возня в Нуменоре, которая не играет никакой роли в сюжете и явно должна выстрелить только в будущем.
Ну и наконец, разборка номер два. Чокнутого деда нагоняют не менее чокнутые бабы, которые принимают его за Саурона. Судя по всему, это гарем Саурона, бегавший в поисках потерянного господина. Дед уже собирается последовать за ними, но тут прибегают хоббитянки, и он приходит к выводу, что бабы в белом какие-то старые и стрёмные, поэтому лучше остаться с молодыми девушками. Дед использует лютое колдунство и распыляет гарем на бабочек (фанаты мультсериала «Леди Баг и Супер Кот» в этот момент радостно аплодируют), а потом забирает себе самую верную хоббитянку и уходит на поиски приключений. Что это было, мы, если честно, даже не можем предположить.
Ну, а теперь по существу. Хочется процитировать товарища Швондера: «Это какой-то позор». Реально именно с такими мыслями я и смотрел данную поделку. И речь даже не о том, что извратили идеи Толкина и напихали каких-то современных повесточек. Сериал снят просто ужасно. Это и невнятные диалоги, из которых ты вообще не понимаешь, что тебе хотят донести, это и отвратительная игра актёров, которым просто не веришь, это и куча сюжетных линий, возникающих на ровном месте и уходящих в никуда.
В итоге просмотр превращается в лютую пытку, периодически сменяемую проблесками надежды, которые, впрочем, сразу исчезают. И это при том, что меня сложно назвать привередой. Я был в восторге от «Ведьмака», которого не пнул только ленивый, и мне нормально зашло «Колесо Времени». Поэтому я искренне надеялся, что и данный сериал окажется достаточно терпимым. Но как говорил Торин в экранизации Питера Джексона: «Я никогда так не ошибался».
Сериал выглядит как эдакое чересчур затянувшееся превью дальнейших эпических событий, и это искренне огорчает.
Конкретно по данной серии нас добил кинжал тёти Гали. Когда речь зашла про валинорское золото и серебро, мы подумали, что нужно будет сорвать какие-то украшения с ножен и рукояти. Но когда на расплав кинули весь нож, захотелось разбить лицо фейспалмом. Это что получается, кинжал Гали целиком из золота? Но золото же, в отличие от железа, тяжёлое. И не напрягает Галю столько килограмм таскать? Или же у неё какой-то особенный клинок, наподобие серебряного меча ведьмака для борьбы с нечистью? И что мешало в ранних сериях намекнуть на уникальность данного кинжала? В общем, после такого фейла выплавка колец смотрелась лютейшим бредом.
Короче, сцен, к которым можно придраться, великое множество. И задам я ещё один вопрос: «Где деньги, Зин?». Двадцать лет назад Питер Джексон за двести миллионов создал двенадцатичасовую эпическую историю, которая до сих пор терзает умы и вызывает бурные эмоции. Сейчас же нам пообещали мегаэпик за миллиард долларов (даже с поправкой на инфляцию всё равно дороже), а выдали восьмичасовую картинку, состоящую из один пафосных диалогов и парочки сцен уровня разборок в песочнице.
В общем, у данного проекта был неплохой потенциал. Некоторые идеи, заложенные в него, выглядят довольно неплохо. Можно выделить даже некоторых актёров, которые хорошо показали своих персонажей (однозначно гномы и хоббиты, неплох Саурон, из эльфов отмечу Элронда). Но всё это реализовано с невероятной эпической бездарностью. Последний раз подобное изнасилование франшизы я видел только в новой трилогии «Звёздных Войн». Но «Кольца Власти» сумели заткнуть их за пояс. На этом всё. И да, я не уверен, что стану смотреть продолжение. Разве что создатели смогут исправиться и выдать нечто такое, что меня заинтересует.
толкиен,
сериалы,
обзор