Под впечатлениями от Кунгурской Ледяной пещеры, попрощавшись на время с городами мы отправились дальше. Далее наш путь лежал непосредственно в горы Урала, но делать такой большой перегон было нецелесообразно, да и пару интересных точек на нашем пути было.
Погода продолжала нас радовать, как только мы выехали из Кунгура, трафик машин остался позади. Пустынное шоссе, с приемлемым качеством асфальта стелилось перед нами на многие километры. За окном мелькали привычные пейзажи средней полосы России, и все время казалось, что мы находимся в каких-то нескольких сотнях от столицы. Но резкая смена растительности и еле заметные очертания гор в дали нас тут же вернули в реальность бытия с основанием того, что до дома более полутора тысяч километров.
1.
По намеченному плану у нас на сегодняшний вечер были на выбор два природных памятника: Усьвинские столбы или Каменный город. Но если на Усьвинских столбах (судя по снимкам из космоса) можно было переночевать, то в районе каменного города это сделать было проблематично. Время еще позволяло, и мы едем в Каменный город.
Каменный город - это творение рук природы. Ученые предполагают, что когда-то здесь протекала река, воды которой впадали в Пермское море, существовавшее здесь миллионы лет назад, и вымыли в камнях такие причудливые формы.
2.
3.
4.
Сейчас между камнями есть проходы - именуемые "улицами" , самая большая улица имеет длину - 80 метров, а название ее - Проспект. Вообще, конечно, интересно пройтись по узким "улочкам" города. Когда стоишь там, внизу, между двумя многотонными валунами - ощущаешь себя комаром между двумя ладошками.
5.
6.
Местные называют это место Чертово городище или Черепахи. И действительно один из останцев отчетливо напоминает эту рептилию.
7.
8.
Но вообще Каменный город меня сильно не впечатлил. Как фотографировать это "счастье" я так и не понял, и за сим мы отправились искать место для ночлега.
В идеале было бы разместиться неподалеку от Усьвинских столбов; утром встретить рассвет там наверху. Еще в Москве, изучая карты, было видно, что проехать к столбам можно, оставалось только узнать в каком состоянии технологический грейдер газовщиков.
По факту грейдер, не представлял никаких проблем. Почти идеально ровная отсыпанная дорога, по которой можно смело ехать километров 80 в час.
9.
К столбам мы подъехали, когда уже начало темнеть. Нашли уютную полянку, поужинали и легли спать.
10.
Утро следующего дня было ранним, даже очень. Получилось поспасть всего несколько часов. На улице было очень свежо, если так можно назвать ту прохладу, которая была. Натянув на ноги сапоги, а на голову капюшон от толстовки, взяв штатив, я пошел на столбы встречать рассвет.
11.
Вдоль берега было причалено несколько пар байдарок, и других плавсредств. Из палаток водников доносился храп, символизирующий крепкий и здоровый сон его обладателя. Неспешно текла река, но вот чего-то совсем не хватало. А не хватало пения птиц. Безмолвное какое-то получилось утро подумал я. Тем временем легкая прогулка вдоль реки кончалась, и я подошел к подъему. Мой еще толком не проснувшийся организм, мягко сказать был в шоке от такой утренней прогулки. Но эмоции о подъеме быстро сменились на эмоции открывающихся видов с высоты.
12.
13.
Внизу над рекой и лесом проплывали куски облаков. Где-то над горизонтом сквозь облака на мгновение выглянуло солнце. Но облака плотно закрыли собой солнце, как оказалось впоследствии солнца мы не увидим довольно долго.
14.
Но главной достопримечательностью Усьвинских столбов является останец - Чертов палец. Этот останец вытянут в высоту на 70 метров!
15.
А вообще здесь наверно очень красиво осенью. Хвойный лес, чередующийся с лиственным, наверно, красиво бы смотрелся. Хотя честно скажу, столбы, как и Каменный горд меня не сильно впечатлили; как я говорю место это одноразовое - да, один раз посетить его стоит, но не более.
16.
Ну а я уставший, еще не начавшись, день, поспешил обратно в машину, чтобы продолжить нарушенный несколькими часами ранее сон.
17.