Тульский первомай.

May 08, 2014 11:12

В лучших традициях -летом на Север, осенью на Север, зимой - тоже можно на Север, а вот весной на юг. Да, на май там уже почти лето, распустились деревья, наполняет своим ароматом запах черемухи и сирени.
В 2012 году мы ездили в Воронежскую область в Дивногорье отчет, точнее первую его часть читаем здесь.
В 2013 году была очень не плохая поездка в липецкую область. О которой читаем здесь. (Осторожно трафик 81 фото)
В этом году как ни странно, но наш южный маршрут был еще северней. А именно по южной территории Тульской области.

Выехал я из Москвы довольно успешно. До места добрался всего за пять часов, и это перед первыми майскими праздниками и 250 км., от Москвы. Приехал я в десять часов вечера. На улице уже стемнело. Быстренько сварганил себе ужин, списался с Женьком, понял, что ждать их смысла нет, уволился спать.
Ночью проснулся от ударов чего-то по дереву. Удары напоминали стуки топора.
-Бобры - подумал я, здесь же приходит мысль, а что если они подрубят дерево, которое упадет мне на машину? Наверно такого быть не может. Пока ворочался, увидел, что приехал Женек с Ксюхой. Почти все на месте, с такими мыслями продолжил спать дальше.
Проснулся я уже когда начало светать. На улице было очень холодно, но все же тяга встретить рассвет пересилила меня и я вылез из теплого спальника, натянул на себя холодную одежду и отправился встречать утро нового дня.
Первыми признаки жизни подала кукушка, да причем такие, что слушать ее без улыбки на лице было не возможно. Передать текстом у меня не получится но все таки попробую.
Где то на ветке сидит кукушка и кукует - Ку-ку, ку-ку, ку-ку - в какой-то момент она делает заминку и начинает куковать с каким-то надрывам, словно делая одолжение - къу-куу, къу-куу, къу-куу. Под такое смешное кукукание я пошел встречать солнце.
Про рассвет я писал постом выше, посмотреть фотографии можно по ссылке.

Вода в реке показалось какой-то мутной, но скорее всего это весенние воды, после вода очистится и будет прозрачной.
После встречи рассвета уселся почитать книгу. В реке плескалась толи рыба толи лягушки. В какой-то момент одна из лягушек была неосторожна и квакнула. Что произошло, потом было просто не передаваемо - десятки лягушек как бабки на базаре, с душераздирающим криком стали перекрикивать друг друга! Такого лягушачьего концерта я не слышал никогда!

Солнце поднималось все выше и выше, меня начала клонить в сон. Залез в машину и сладко поспал пару часов. Москитная сетка на окне, не давала проникнуть внутрь кровососущим насекомым, чему я был рад и мой спокойный сон тоже.

Проснулся я уже когда солнце начинало припекать. Женек с Ксюхой продолжали отсыпаться после ночной дороги, а я взял фотоаппарат и снова прогулялся по берегу Дона.
И все же в таком сравнении понимаешь, насколько выигрышей смотрятся фотографии в лучах восходящего солнца, нежели в лучах полуденного солнцестояния.

Когда я вернулся в лагерь ребята уже проснулись, вскоре приехала Галя. Позавтракав поехали смотреть всякие достопримечательности.
Рядом с местом ночевки село - Козлово с руинами Покровского храма, построенного в 1769 году.

Осмотрев руины храма поехали дальше. Едем в сторону Ишутина городища. Где-то в стороне поливает дождь. Когда надоедает ехать по асфальтированному шоссе, можно свернуть в поля. Полевые дороги хорошая альтернатива - они ровнее асфальта, можно существенно сократить километраж, ну и конечно пейзажи открывающиеся добавят разнообразия. Единственный минус полевых дорог - пыль стоящая столбом.

Немного поплутав в полях выезжаем к деревне Красногорье. Раньше деревня называлась куда «романтичней» - Ведьмино. Здесь река Красивая Меча живописно делает крутую петлю, а на крутых склонах расположился крупный мегалитический комплекс. Появление такого количества камней кто -то связывает с ледником, а кто -то с нечистыми силами. Судить я не берусь, но то, что это одно из самых живописных мест не только тульского края но и средней полосы России сомнений нет.
( Таких камней по Тульской области не мало. Рекомендую почитать и посмотреть мою поездку по Тульским мегалитам в 2011 году. )

Мистика или нет, но деревья здесь имеют чудовищную силу, которой могут раскалывать камни.

Погуляв немного между камней отправились дальше, вдоль Красивой Мечи. Следующий точкой была разрушенная церковь бывшей деревни Маслово. Хотя мне кажется, что это просто погост.

Здесь решили не ехать на Ишутино городище, так как там, скорее всего, было полно народа, а искать место под лагерь где-то здесь не далеко. Покатили дальше в ущелье между рекой и «горами».

Были на пути и броды. Не глубокие, но разбавившие немного дорогу.

Место нашлось на небольшой поляне, которая расположилась в небольшой низине, между двух холмов. И чтобы позвонить приходилось немного постараться.

Не берегу было полно сухих, как спичка деревьев, из которых, когда стемнело, мы развели костер. В костре мы испекли картошку. Мммм, забытый вкус детства. Поджаренная хрустящая корочка с нежной картофельной мякотью с ароматом дыма на свежем воздухе…
Между тем над нашими головами гудел рой комаров. Эх было сотни, тысячи…

Когда совсем стемнело, провел ребятам экскурсию по звездному небу и разошлись спать.

Вставать на рассвете я не стал. Так как мы стояли в глубоком овраге, и никаких интересных пейзажей в округе не было, то я решил немного поспать.
Утром не спеша пожарили остатки картошки, собрали вещи и поехали дальше.
Красивая меча - красивая река, красивые берега с фактурными деталями.

По обочинам дорог вовсю цветет дикая вишня.

Мчась по пыльным полевым дорогам, невольно ощущаешь себя участникам знаменитой гонки «Париж-Дакар»

Домчали мы до одной интересной церковки. Сложенной из местного известняка. Внутри церкви расположен сеновал. В лучших традициях советского времени.

Рядом расположена небольшая часовенка.

Дальше был посещен самый известный мегалит Тульского края Конь-камень.

Откуда взялся этот камень никому доподлинно не известно. Одни говорят, что Конь-Камень это древняя обсерватория, другие вспоминают красивую былину: «И гнали Мамаево войско русские полки до самой до Мечи, и рубили неверных без милости. И в погоне той одни ордынцы пали, другие в реке утонули. А те, которые достигли берега, от страха застыли, превратились в камень и навечно остались здесь», а кто-то говорит, что этот камень на спор поставил местный тракторист.
Кстати этот камень так же был посещен в ходе осенней поездки по Тульским мегалитам 2011 года.

От Конь-Камня, мы отправились в село Тюртень. Набрать водички в святом источнике, а оттуда добрались до конечной точки - Ишутино городище, где устроили обед.

Трудно не согласится, что место потрясающие! А какие здесь можно увидеть туманы поднимающиеся на водами Красивой Мечи на рассвете! Я эту красоту видел в прошлогодней поездке по Липецкой области.

После обеда мы поднялись на самый верх городища, по довольно крутой горке. Честно говоря было немного стремно, особенно на первом подъеме. Но все благополучно поднялись на вершину.

Да, вот именно от туда куда смотрит машина мы и приехали.

День потихоньку катился к концу, и нам пора, было, возвращается домой.

После того как мы распрощались с Женьком и Ксюхой, я все таки не удержался, свернул в поле и сделал несколько кадров заходящего солнца.

И с чувством выполненного долга покатил на дачу.
Всем спасибо за компанию. А Женьку отдельно за прекрасное место на Дону.
И вообще появилось стойкое желание прикупить в тех местах кусок земельки)