Автомузей или Автохоспис?

Jun 08, 2012 17:02



Со мной иногда происходит странная штука. Я долго "запрягаю". В том смысле, что долго собираюсь поехать посмотреть какие-то места которые со временем могут прекратить свое существование. Ну вот к примеру Шатурская УЖД. Попал я на нее только тогда, когда ее разбор шел полным ходом, или например "Мещерская магистраль" описанная Паустовским. Так я на нее и не попал, ее разобрали. Хотел посмотреть на метрополитен им. Мулярчика, к сожалению он умер, а его проект никто не поддержал, и метро закрыто, что с ним будет дальше не ясно. В автомузей в Черноусово я твердо решил посетить в ближайшем будущем, пока и с ним что-нибудь не случилось
Погода выдалась отличная, солнце, на улице не сильно жарко. 250 км от дачи пролетели почти незаметно, на подъезде к Черни на горизонте показались синие тяжелые тучи, солнце спряталось за ними как видимо надолго. Настроение чуть подпорчено, ну ладно хорошо хоть нет дождя. Пока плутали по полям в поисках нужной полевой дороги в деревню начал накрапывать дождь...


Вот в поле появился голубой кунг грузовой машины, а рядом крыши многочисленных экспонатов.
Подъезжаем к музею, расположенный около деревенского дома Михаила. А вот и сам Михаил.

1.


История создания этого музея под открытым небом такова:
В конце 80-х начале 90-х Михаил собирает коллекцию живя в Москве. Но эта затея нравится далеко не всем и у Михаила остается выбор или терять свою коллекцию и забыть о своей мечте или же перевозить ее в другое место. В 1996 году Михаил покупает дом в деревне Черноусово, продает московскую квартиру и переезжает в деревню со своими машинами. На оставшиеся деньги от продажи квартиры он докупает несколько экземпляров. Так и получился музей под открытым небом. В чистом поле, на территории 3х гектаров расположено около 300 машин. В основном это машины марки "москвич". Но так же есть много ГАЗиков, как в грузовом, военном так и в гражданском исполнении.

2.


3.


4.


Михаил нам провел небольшую экскурсию, показал и рассказал про некоторые особо интересные машины. Потом начался дождь, и в эту совсем не подходящую погоду промокнув по колено я прогулялся и "не спеша" посмотрел еще раз на коллекцию.
Вообще у меня особый трепет к некоторым машинам, в частности к ГАЗ-М1"Эмка", ГАЗ-12 "ЗИМ", ГАЗ-69"Козлик", ГАЗ-13 "Чайка", а так же интерес к машинам с колесной формулой 4Х4.
Первая это ГАЗ-13 "Чайка" в простонародье "Членовоз". Советский представительский автомобиль выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год.Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.
Машина чудовищно больших размеров, судите сами:
Длина 5600 мм - почти 6 метров!
Ширина 2000 мм - 2 метра!
Под капотом стоял 5,5 литровый V8 образный двигатель, снимавший 195 кобыл!
Разгонял этот табун лошадей двухтонную машину до 100 км/ч: за 20 c. макс. скорость: 160 км/ч.

5.


6.


Внутри Чайки своя роскошь... Пока я фотографировал интерьер, прилег на передний диван, вот она спальная полка-то!
7.


8. Автомагнитола


9. Спидометр


10. АКПП


11. Задний диван для VIP персон.


12.


Следующая "любовь" это ГАЗ-12 ЗиМ. Первый ЗиМ я увидел у себя в гаражах. Отреставрированный или идеально сохраненный, стоял он на парковке ослепляя блеском хрома. Тогда то я понял, что вот она красота-то.... Следующая встреча с ГАЗ-12 была так же не далеко от дома. Белоснежный ЗиМ выделялся из общего потока как белая ворона, ехал он не быстро, но с чувством достоинства. Все водители обгоняя его притормаживали, чтобы полюбоваться. Чувствовалось, что красота здесь даже в мелочах.
Оригинальным конструктивным решением, примененным на ГАЗ-М-12 и не имеющем аналогов в отечественном легковом автомобилестроении, была гидромуфта. ЗиМ» мог стартовать с любой передачи из имеющихся трех - заводской инструкцией рекомендовалось трогаться со второй передачи, а первую использовать только в тяжелых дорожных условиях и на подъемах. Эластичность при движении на прямой-третьей передаче была просто удивительна. Автомобиль трогался с места плавно и безо всяких рывков. «ЗиМ» можно было затормозить до полной остановки, не выключая передачи, после чего начать движение можно было просто отпустив тормоз и нажав на акселератор ГАЗ-12 выпускался с 1950-1960 года.
ЗиМ немногим уступал своему приемнику Чайке:
Длинна - 5530 мм
Ширина - 1900 мм
А вот под капотом стоял 3,5 литровый двигатель развивавший всего 90 л.с, маловато для двух тонного авто. К сожалению у Михаила, эти машины в плачевном состоянии, стоят под открытым небом с открытыми стеклами....
13.


14. Капот у ЗиМа мог открываться как на левую, так и на правою сторону.


15.


16. Партийные "членовозы" разных годов выпуска.


17.


18.


19.


20.


21.


22. Интересный экземпляр ЗиМа, сохранился в Переславском Музее УЖД. ЗиМ поставлен на
железнодорожный ход. Заместо колес, появились колёсные пары.


А теперь к полноприводной теме. ГАЗ-69 он же "Козлик" или "Газик". Выпускался с 1953 по 1972 год. Армейский джип, на раме, с двумя неразрезными мостами и понижающей передачей, в общем все то что и сейчас ставят на УАЗы. Есть у меня идея взять один такой под восстановление, но понимаю что ни времени ни терпения не хватит, а захламлять гараж не хочу.
23.


24. Козлик на резине Я-192


25.


26.


27.


В советское время, как мы знаем. машина была роскошью (с такой политикой скоро те времена вернутся к нам) а уж полноприводная.... В СССР не продавались в частные руки ни грузовики, ни автобусы ни УАЗы и ГАЗы. Машины была изначально для военных и спец служб. За какие-то успехи, "Козлика" могли дать максимум председателю колхоза.
Для простых граждан был выпущен ГАЗ-М-72. ГАЗ-М-72, был создан на базе кузова «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69. Машина эта стала воплощением концепции комфортабельных внедорожников - да, да перед вами дедушка или бабушка современных кроссоверов. Машина выпускалась совсем не долго с 1955 по 1958 года.
28.


29.


Но страна по прежнему нуждалась в легких полноприводных машинах. И вот в 1957 году на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) были выпущены первые полноприводные "Москвичи". Получившие индекс "Москвич"-410 в кузове седан и "Москвич"-411 в кузове универсал. Всего же было выпущено 7580 Москвичей 410 и 1515 Москвич-411. Редкий раритет однако.
30.


31. "Москвич" - 411


32. От такого протектора, я бы и сейчас не отказался


33.


34.


Дальше я покажу фотографии остального фонда коллекции Михаила и поделюсь своими соображениями по поводу всего там происходящего.

35.


Многие посмотрев фотографии скажут, какой это к черту музей, это помойка гнилых кусков железа. И отчасти будут правы. Много машин просто сгнило, если снаружи еще худо бедно, то вот как правило части скрытые от взгляда оставляют желать лучшего. Я вообще считаю, что машина должна ездить, стоячая машина умирает быстрее. Это как человек, один двигается другой лежит все время в кровати.
36.


37. Интерьер ГАЗ-М-20 "Победа"


Вообще скорее всего да, это больше похоже на автохоспис, здесь доживают свой век уникальные авто. Если все так и будет идти своим чередом, я не верю в то, что Михаил отреставрирует и половину машин. Хотя он и говорит, что он занимается не реставрацией, а занимается ремонтом разной степени сложности но даже отремонтировать одними руками и без должного финансирования все это нельзя.
38.


У Михаила большая коллекция именно "Москвичей", как бывший работник АЗЛК ему они милее. Многие машины приехали на это поле своим ходом, но вот как мне кажется не многие сейчас способны к самостоятельному передвижению. Многие, да что там, почти все машины вросли в землю...
39.


40.


41.


42.


43.Есть экспериментальные машины. Вот эта сделана из стекловолокна, железное там только днище.


44. Есть и переходные машины. Вот модель "Москвича" которой посчастливилось сняться в бессмертной комедии Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука". Помните "шеф" купил ее на процент от найденного клада?


45.


46. Есть даже экспортный "Москвич" с правым рулем. Экспортировался он в Англию, где на тот момент стоил 750 футов стерлингов.


47.


Еще раз пройдя по рядам между машин, под аккомпанемент усиливающимся дождя все же было грустно, что вот так все это добро пропадает, и все разговоры Михаила останутся лишь разговорами. Ему как минимум нужен навес, куда от дождя можно спрятать все Чайки, ЗиМы, все уникальные экземпляры. Навес это тот минимум, который необходим сейчас, даже нет, этот минимум был необходим позавчера. Ему нужен теплый, сухой, светлый, просторный бокс, где можно было бы ремонтировать и красить машины, в чистом поле заниматься этим пустая трата денег и времени.
48.


Вообще здесь можно много рассуждать на тему правильности или не правильности этого автомузея. Но очевидно одно: что если бы не Михаил, то многие машины уже были бы отправлены под пресс на металлолом или же утилизированы в счет сертификата для покупки каких-нибудь устаревших как морально так и технически, уродских Жигулей....
Я шел по свежескошенной траве, ноги до колена промокли насквозь, но я не торопился, шел как бы всматриваясь в оставы машин. Если бы они могли говорить... Они бы столько всего рассказали, что не говорили при коммунистах и что скрывает нынешняя власть. А сейчас они молча доживают свой век. И пусть они не блестят как экспонаты в крытых музеях, а уже давно потрескалась краска и по всему кузову пошла ржавчина, и пусть в них нет ни подушек безопасности, ни ABS ни прочих заморочек в них несомненно есть душа и наверное теплица надежда, что когда-нибудь они заблестят в былом великолепии и будут поражать своей красотой всех посетителей, но это лишь несбыточные мечты, здесь скорее всего они и доживут свой век...
49.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56.


57.


58.


59.


60.


Тульская обл., Музей

Previous post Next post
Up