Кольский п-ов. Кириллов и Ферапонтово.

Oct 19, 2011 23:23

Вот и заключительная часть нашей поездки на Кольский. Два последних места которые мы посетили в рамках экспедиции это Кириллов и Ферапонтово. Последняя ночь на Рыбинском водохранилище, путь домой и оставшиеся воспоминания...

Ночная посиделка у нас как то затянулась, и от этого утра было еще менее добрым. Пока все отходили от вечерних посиделок я решил поплавать в тихой заводи. Вода парное молоко, плавать одно удовольствие. Но меня почему то ни кто не поддержал, все решили купаться около парома. Ну да, заход немного зарос водорослями, но зато тут лучше. Постепенно солнце заволокло тучами и начал поливать дождь. Если по пути на Кольский дождь всегда был когда мы разбивали лагерь, то на обратном пути он лил когда мы лагерь собирали. Дождь поливает не по детски, на нашем пути есть одно место, которое и без дождя засадное. Едем немного другой траекторией, Саня уходит первый, я потихоньку пробираюсь через кусты и подъезжаю к большой луже и наблюдаю такую вот картину...

Немного поработав всяким шанцевым инструментом, машина Сани выезжает, я потихонечку по бровке проезжаю эту лужу, только выхожу с фотоаппаратом, что бы пофотографировать Дениса, как он с ревом уже пролетает засаду и уже стоит рядом со мной. Быстро он. На пароме переправляемся на другую сторону, ребята начинают принимать водные процедуры.

Кириллов - город в России административный центр Кирилловского района Вологодской области. Вся история которого связана с Кирилло-Белозерским монастырем - крупнейшим в регионе и некогда одним из самых богатых на Руси.

Кирилло-Белозерский монастырь - основан в 1397 году, и представлял сильную крепость на северо-западных рубежах Русского государства. Крепостные стены, воздвигнутые в XVI-XVII веках, опоясывают площадь свыше десяти гектаров, на которой размещено одиннадцать больших и малых церквей. Сохранилась и монастырская библиотека, в которой уцелело порядка четырнадцати тысяч томов. В музее хранится большое количество икон, самая ранняя из которых икона Успения начала XV века. Сохранился иконостас главного Успенского собора, исполненный после окончания строительства храма около 1497 года. В настоящее время половина его икон экспонируются в музее Кириллова, а остальные хранятся в музеях Москвы и Петербурга. За всю свою историю кроме основного предназначения - монастыря, уединенного места для молитвы и убежища от мира - монастырь исполнял различные другие функции. От сторожевого форпоста до тюрьмы времен Ивана Грозного.

Через пару десятков километров грейдера мы уже в Кириллове.

4. Казанская башня 1659 г

5.Ферапонтовская (Московская) башня. 1660 г.

С Денисом зашли на какую то экспозицию.

Пошли гулять дальше по территории монастыря.

13. Казанская и Московская башни, стены "Нового города" XVII вв.

14.Вологодская башня. 1656 г.

15.Мельница из деревни Горки.XIX в.

16. Острог

17.Солодежная палата. Фрагмент 1570-е гг.

18.Роспись Святых ворот.

19.По купалам слева на право - Церковь Епифания 1645 г.; Церковь Кирилла 1781-1784 гг.; Церковь Владимира 1554 г.; Успенский собор 1497 г.; Церковь Архангела Гавриила 1531-1534 гг.; Колокольня 1757-1761 гг. Церковь Введения с трапезной палатой 1519 г.

20.Церковь Епифания 1645 г.

21.Святые ворота 1523 с надвратной церковью Иоанна Лествичника 1572 г.

22.Кельи XVII в

23.Водяные ворота с надвратной церковью Преображения 1595 г.

24.Слева - Церковь Евфимия 1653 г. справа - Кельи (Духовное училище) XVII в.

25.Хлебная и Поваренная башни XVII вв.

Поднялись на колокольню. посмотрели на город, озеро и монастырь сверху.
26.Часовой механизм

28.Святые ворота 1523 с надвратной церковью Иоанна Лествичника 1572 г

29. оз. Сиверское

31.Водяные ворота с надвратной церковью Преображения 1595 г.

35.Белозерская (Бол. Мереженная) башня 1660 г.

36.Поваренные (Уксусные) кельи 1680 гг.

После осмотра Кирилл-Белозерского монастыря, поехали искать место где можно было бы перекусить. Город маленький и долго искать не пришлось. Кафе столового типа, цены не дорогие еда вкусная.

После вкусного обеда, надо ехать смотреть интересности дальше. Дальше был Ферапонтов монастырь. Из Кириллова снова выехали на трассу Р5, по которой чуть больше недели назад мы ехали на Кольский, ностальгия.... В Ферапонтово мы приехали, как обычно, когда уже все было закрыто. Прошли вокруг монастыря, залезли на какой то сарай и с него начали вести съемку.

39. Ферапонтов монастырь 1398 г.

40.Святые ворота с церквями Богоявления и Ферапонта 1649 гг.

42.Слева на право:Церковь Мартиниана - 1640 г.; Собор Рождества Богородицы - 1490г.; Колокольня XVI-XVII вв.; Церковь Благовещенья с трапезной палатой - 1534 г.

Осмотрев монастырь поехали дальше. Небо затянуло тучами, на глазах потемнело, полил ливинь, щетки на третьей скорости не могли справиться с потоком воды. По блуждали в Кириллове в поисках дороги на Череповец. Ребята по рации на подсказали как ехать, вот мы уже на пути к Череповцу. Дождь то поливает то прекращается, дорога узкая местами из плит, жесть. На подъезде к Череповцу на дороге появляется трафик. От такого количества машин мы просто отвыкли, сегодня пятница, череповчане едут на дачи. Череповец проезжаем не останавливаясь, выезжаем на берег Рыбинского водохранилища и начинаем искать место для ночевки. По плану последнюю ночевку мы должны были сделать именно на берегу Рыбинки. Первая отворотка, прекрасное место но видно часто посещаемое молодежью, не годится. едем дальше. Следующая отворотка, песчаный берег, стоят гаражи местных рыбаков. Решаем останавливаться здесь. Ставим лагерь, готовим ужин, я тем временем фотографирую проплывающие мимо теплоходы и баржи.

47. Круизный теплоход.

48.Баржа.

49. Рыбинское море ночью.

Утро, прощальный завтрак. Собираемся и едем. Следующая наша точка это дом. Наша поездка подходит к концу...

50.Берег Рыбинки утром.

52. За окнами снова мелькают оставы церквей.

53. Рыбинск.

55. Осторожно Саня, не задави бабушку)))

56. Церковь в Угличе.

57. В стороне остается Калязин и вот Московская область.

58.Последняя фотография из альбома "Кольский 2011"

Доезжаем до Дубны, прощаюсь со всеми. Денис, Ольга, Юлька и Максимка дома, Саня остается еще на денек у Дениса. А мне еще 100 км и я тоже буду в Москве. А потом еще 120 км. и я буду на даче пить настойку и уже говорить в прошедшем времени про нашу поездку, а потом я лягу спать в КРОВАТЬ! Проснусь утром, выйду в сад... А была ли поездка? Был ли я ТАМ? Все кажется сном, но бросив беглый взгляд на машину, утвердительно могу сказать:

-Да, я ТАМ был!

КОНЕЦ.

Ярославская обл., Московская обл., Вологодская обл, Кольский п-ов, Север, Монастырь