(no subject)

May 20, 2011 00:26

В прошлые выходные, совершил поездку в одно из своих самых любимых мест, в усадьбу к Дмитрию Васильевичу Поленову.

Отдельно хотел бы сказать большое спасибо милой, интересной, веселой девушке svetliya4ek с которой мы и совершили это маленькое путешествие.

Далее я покажу фотографии в нескольких частях. Первая это дом Поленова.



Хоть погода не располагала к поездкам, мы все-таки поехали и не прогадали. Весь день по небу плыли тяжелые свинцовые облака, иногда моросил не сильный дождик, но испортить нам настроение он был не в силах. Зато такая погода отпугнула многих людей от посещения усадьбы, тем самым дав нам, спокойно погулять по парку без городской суеты. 
  Сюда я приезжал несколько раз. Потому что после первого раза влюбился в это место, оно не как остальные усадьбы, она маленькая, но одновременно красивая, хорошо спланирована, с хорошим вкусом. Все что здесь есть и даже церковь в соседнем селе Бехово, спланировано лично Дмитрием Васильевичем.

По приезду мы сразу пошли в главный дом художника, где уже начиналась экскурсия. Я вообще не поклонник экскурсионного сопровождения, но отказаться от нее было нельзя. И пока наш экскурсовод, что-то рассказывала, я с удовольствием рассматривал экспонаты и интерьеры дома, любовался видами из окон, дизайнерскими решениями, и просто наслаждался красотой. Сам дом был построен по личному проекту Д.В. Поленава, и я могу сказать так: Поленов был не только отличным художником, но и архитектором со вкусом, каждая комната или кабинет, не похожи друг на друга, в каждом своя тема, всякого рода сувениров, привезенных им из многочисленных путешествий. Все, что выставлено в качестве экспозиции, все было собранно или привезено самим художником, вся планировка, мебель все осталось от него в том виде, в котором было при его жизни. В доме ощущается какая то своя атмосфера, и совершенно не похоже, что сейчас это музей. На протяжении всей экскурсии меня не покидало ощущение, что вот-вот войдет сам Дмитрий Васильевич, улыбнется и пойдет дальше по своим делам. В вазах стоят не искусственные цветы, а живые, срезанные с каплями росы. И по этому я предлагаю и вам посмотреть на эту красоту…]

Обзор музея начинается с комнаты, посвященной Поленовым памяти прошлого семьи и дорогих ему людей, имевших влияние на развитие его общественного и художественного облика.
Нижний этаж музея в основном сохранен в том виде, как устроил его Поленов, экспозиции верхних этажей, посвященные его творчеству, его ученикам и сестре Елене Дмитриевне, устроены в последующие годы после смерти художника.
Эта комната первоначально была предназначена детям Поленова и называлась «Игральной». После смерти матери (1895 г.) и жившей с ней сестры Елены Дмитриевны (1898 г.) Поленов перевез принадлежавшие им семейные портреты, часть обстановки и в память матери устроил в Борке «Портретную».









Библиотека была самой красивой и парадной комнатой дома в Борке. Двустворчатая дубовая дверь работы столяра Минаева, с вырезанной датой постройки дома «1892», расположена против итальянского окна, выходящего на просеку, за которой заливные луга и вдали город Таруса. В верхние стекла окна вста­влены цветные орнаментальные транспаранты. Против окна, около входной двери - большой готический камин с мозаичными фризами, сделанными из местных камней Поленовым и его сестрой Еленой Дмитриевной. Роспись на камине начата Поленовым и художницей М.В. Якунчиковой (1870-1902), закончена детьми художника.
 Весь потолок комнаты и стены до половины обшиты мореным деревом, пол из дубового паркета.
 Готический шкаф около двери - работы Минаева по рисунку Поленова, его же работы стол у выступа печки.
 Вокруг дубового стола петровского времени, подаренного художнику его братом К.Д. Поленовым, стоят кресла и стулья работы Минаева. Черный резной шкаф у двери на западную террасу сделан петербургским столяром Левитоном из подлинных частей мебели эпохи итальянского Возрождения, собранных у антикваров. Книжный шкаф красного дерева привезен из библиотеки отца художника из Имоченец.











Стулья с отличным решением вентиляции пятой точки))))













Столовую Поленов оформил как музей прикладного искусства и народного творчества.













Состав и расположение мебели в Кабинете в основном сохранены в том виде, как это было при жизни художника. Здесь стоят фисгармония и пианино, возле которого устраивались домашние концерты, а в осенние вечера Поленов работал над своими музыкальными сочинениями. Музыка была его любимым зимним отдыхом и отвлечением от живописи. Он любил слушать ее, и сам с молодых лет занимался композицией. Все Поленовы были музыкальны: в Имоченцах и в Петербурге у них устраивались хоры, исполнялись дуэты, трио.





В доме так же представлены археологические и палеонтологические коллекции .





А из окна открывается великолепный вид на лужайку, лес и Оку.



Дубовая лестница работы Минаева освещается большим итальянским окном на площадке второго этажа.
Здесь хозяин дома расположил свои любимые произведения западноевропейских старых мастеров в репродукциях.







Это самая большая комната во втором этаже, с двумя итальянскими окнами на северо-запад и северо-восток. В ней работал Поленов в начале девяностых годов. С 1896 года он имел зимнюю мастерскую в Москве (Садовая-Сыромятники), а с 1899 года, когда была устроена «Портретная», отдал «Мастерскую» под «Классную» подраставших детей, переименовав ее в «Рабочую». Младшим детям вместо «Игральной» для летних игр он построил «Избушку» на том месте, где находился самодельный шалаш старших детей - против северо-восточного окна «Рабочей». В 1904 году было построено кирпичное здание с башней под черепичной кровлей - его отдельная мастерская, которую за архитектурный стиль прозвали «Аббатством».



В мастерской Поленова в настоящее время развернута экспозиция его картины «Христос и грешница», выставлены подготовительные материалы к ней и материалы по евангельскому циклу его работ. Среди мифологических и библейских тем, входивших в обязательный курс академической работы, Поленова более всего привлекал эпизод Христа и грешницы. К этой легенде он не раз возвращался, делал эскизы и наброски фигур.

Сюжет картины: разъяренная толпа требует решения Христа, чтобы побить камнями женщину, обвиняемую в неверности. После его слов: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит камень» толпа расходится, оставив перед ним женщину, которую он отпускает словами: «Иди и не греши».

Тот вариант картины «Христос и грешница», который находится в музее, сделан в течение 1885 года в Меньшове. Размер его 585,5×307,7 см. Холст привезен из Рима (в России в те годы не вырабатывали таких больших полотен). Поленов думал писать на этом холсте картину, но увлекся рисунком и сделал самостоятельную законченную композицию углем.



В большой угловой комнате в три окна на южную и западную стороны размещены пейзажные работы разных периодов творчества Поленова. Но мне больше всего понравился балкон и открывавшиеся виды с него.



На этом все, надеюсь экскурсия понравилась всем. А лучше же посмотреть на это все великолепие своими глазами...


Тульская обл., Поленово

Previous post Next post
Up