(no subject)

Jul 30, 2013 12:21

Наткнулся у ma79 на обсуждение развития региональных СМИ:

"Как пояснили участники, крупные федеральные медиа-холдинги столкнулись в регионах с определенными трудностями. Это и сложность в поиске на местах качественных <<готовых>> журналистов, способных создавать новости федерального уровня, и замкнутость местного общества на местные же новости. В ряде субъектов граждане предпочитают раскрученные местные интернет-порталы и их информацию любому федеральному контенту".

Я все свое время много поездил по России и везде выпускал газеты - от Владивостока до Кенига. Газеты, конечно ,специфические, ориентированный на выборные кампанию. Но если кампания длится от 8 месяцев до полугода, а газета у тебя выходит раз в неделю, хочешь-не хочешь приходится делать ее интересной, актуальной, насыщать
областными/городскими новостями, фактурой, местечковыми сенсациями. Иначе в нее начнут заворачивать селедку не читая, и в нужный момент момент она окажется неэффективной. Бывало, что действительно получалась нормальные читаемые газеты, в паре городов они даже продолжали существовать после выборов, и довольно долгое время.

Я это не к тому, чтобы похвастаться, а к тому, что потенциал для появления новых СМИ в любом регионе есть. Людям интересны местные новости, они востребованы и продаваемы. Вопрос только в поиске контента и системе дистрибуции. Сейчас же в среднем областном центре как правило 6-7 изданий, в основном, состоящих из перепечаток федеральных СМИ, объявлений о продаже трактора, кроссвордов и небольшого количества официоза в
пользу той элитной группировки, которую издание представляет. Этого очевидно мало.
А контента полно в ЖЖ, Фейсбуке, вконтакте: региональные блоги, освещающие локальные события, регулярно выходят в яндекс-топы. Достаточно работать с авторами таких блогов - и контента, текстового, визуального будет хоть отбавляй. И не надо изобретать велосипед, и искать "готовых" журналистов в регионах. Их там нет. Надо правильно форматировать и редактировать уже имеющихся сетевых авторов.
Когда-то так выходил в Москве когда-то оффлайновый "Живой журнал" - редакция состояла из трех человек, включая верстальщика, а корреспонденты, колумнисты, фотографы, художникы жили в диапазоне от Новой Зеландии до Аляски.
Примерно так, как я понял, сейчас делают в Smartnews.ru - только возможности у них уже очевидно шире.

Живой Ж

Previous post Next post
Up