продолжаю свои краеведческие брожения подавно исхоженному родному району. И Москва моя не перестаёт удивлять:)
1
На той неделе я вернулся к дому Остроумова и палатам Хованских, что-бы подробнее рассмотреть их и сфотать 'для истории'...ибо,как часто это случается, история лежит у нас под ногами, но пока гоняешься за какими-то эфемерными вещами, она исчезает...бесследно...
Все эти природные явления, типа радуги, они хоть и редки,но случаются, а историю легко изменить, раз и навсегда,особенно когдаэто касается мск..
В общем,идея банальна, стара, незрелищна и в плане искусства сомнительна,однако она прочно засела в моей голове:)
Что нашёл: за особнячком Остроумова спряталась, например, любовно отреставрированная ГАЗ24. Вооон она, справа, за углом:)
2
Да, бампер без 'клыков', но с хромировпнным зеркалом и ТЕМ запахом, которым пахли 'волгашки' в детстве, причём не только снаружи:)
3
А за углом, в озаборенной нише стояла такая штука:) вообще не представляю,что это:)
4
5
6
Можно ли представить,что это палаты 17 века, и что окна,что торчат над асфальтом - окна былого 1го этажа, а ведь есть ещё старинный, сводчатый подклет! Вот бы попасть туда!
7
8
Легко представить,что в этом доме бывал Ф.Тютчев, Н.Гоголь, Л.Толстой и многие другие. Литературный салон Сушковых у Старого Пимена был одним из самых знаменитых в 1840-е - 50-е гг.
9
10
11
Спасибо этому дому. Идём к другому:)
12
Удивительный дом, канареешно-лимонную, не буду врать, ярко-жёлтую раскраску он нам уже демонстрировал:) дом Канфеля.
Вот, полюбуйтесь, в своё время эта карточка вызывала эмоционально-ностальгитский ажиотаж на иду-шагаю:
Угол этого дома! Ещё не задвинут изваянием 70х....
13
А нынче такой вид имеет с Садового...
14
Иду на бульварчик, чтоб найти получше ракурс
15
Бульварчик тоже интересный: тут был квартал домов Оружейного переулка... Перед олимпиадой их превратили в..бульварчик
16
"
Возведен в 1909 году по проекту архитектора Сергея Гончарова, потомка известной дворянской семьи Гончаровых. Сергей Гончаров приходился внучатым племянником Н.Н. Пушкиной (в девичестве Гончаровой) и являлся отцом знаменитой художницы-авангардистки Натальи Гончаровой. Сергей Гончаров был всерьез увлечен готикой, многие его работы были выполнены в этом стиле."
17
И такие замечательные детали, увы не видишь:(((( ну кто знает про дом Канфеля?...
18
Дом, повторюсь, в подвешенном состоянии, без крыши...
19
Ныряю в арку, примерно там, где стоял мой первый дом...
Блуждаю дворами...натыкаюсь на эту замечательную фразу, ищу ракурс снять её, как на меня натыкается эта "на нас напали амазонки"!!!
Зчркнт. На меня напала эта дама с собачкой и ярко высказывает своё неудовольствие фактом, что 'ходют тут всякие, с фотоаппаратами в шесть часов утра. Вот придут чеченцы,которые тут...и покажут'
Причём собачке я был по боку:)
20
Вот дом где живут злые 'чеченцы':)
21
Кроме дворника, отразившегося в стекле двери никого, дк и дворник добродушный:)
22
А в этом доме жил мой одноклассник:)
23
Однако вернёмся к интересным домам. Перед вами, отражаясь в машине, дом Нирнзее,и невооружённым глазом оценить его красоту сложно
24
Да и кто поднимает глаза в наши дни от асфальта? Я, признаться, сам жар-птиц впервые увидал:))
25
Увы, тут видны результаты труда современных реставраторов...
26
"Этот доходный дом, построенный Э.К. Нирнзее для госпожи Калиновской, выполнен в стиле модерн и по праву считается одной из самых оригинальных построек Нирнзее. Фасад здания подчеркнуто несимметричен и украшен керамическим орнаментом в довольно редко встречающемся в Москве направлении модерна, который некоторые исследователи именуют «украинским» - рисунок декора воспроизводит мотивы художественного искусства Восточной Европы: живописные цветочные гирлянды, сказочные жар-птицы, необычные растения с удивительными плодами. Керамическое убранство фасада производства знаменитой мастерской Саввы Мамонтова в Абрамцево создавалось по рисункам художников Серебряного века: А. Васнецова, М. Врубеля, А. Головина, В. Поленова. Забавная история у огромных керамических наличников двух окон верхнего этажа. Созданные все там же в Абрамцево Александром Головиным, они экспонировались на Парижской выставке в 1900 году как… рамы для умывальных приборов, предназначенные для роскошных интерьеров той эпохи. А спустя десятилетие умывальные рамы оказались на фасаде дома Калиновской, теперь вместо огромных зеркал - окна, а вместо умывальников - подоконники. Остается только позавидовать фантазии и смекалке создателей и оформителей здания."
27
28
29
30
Время идти к метро, но можно немного потянуть, прлюбоваться на Пекин...
31
32
33
34
Окна здания МЭР, например:)
35
36
С небес на землю..:)
- Пора на работу!