Apr 14, 2015 08:43
О Тебе, Весна. О Тебе, Москва. О Вас. И обо мне.01-Jun-03 00:29
Автор: Петруча Ден Раздел: Город и ЧеловекОн шел по тротуару. Он шел по тротуару. Он шагал. Он плыл, как еще говорят. Он плыл не потому, что играл, он плыл по тому, что - хорошо! Хорошо! Пусть через миг будет обычно, сейчас - хорошо! Обалденно, обалдительно, удивительно, удивленно! Что? Слова такого нет? Слова такого нет. Нет такого слова! Нет такого слова, чтоб описать, каково было на его душе! В ушах звучал джаз. Он насвистывал свою партию и глазел. Можно так выразиться? Ну я выражусь. Глазел он. По сторонам глазел. По домам глазел, по машинам прошумляюшим справа. По пешеходам прошаркивающим, простук-стукивающим, процок-цокивающим, щелестящим, гудящим, булькающим, протискивающимся, глазеющим, общающимся, радующимся и мрачным, смеющимся и спокойным, молодым душой и старым, в оранжевом и джинсах. А ты заметишь, что каверкаю я! Ага. Но если так было! А никак по другому! Ведь он то глазел! А кто то в это время булочку жевал, кто то газету глотал на ходу, с финансовыми новостями. А кто то книжку с приключениями и яблоко грыз. Большой муравейник! Он любил его сейчас. Большой, красивый и ужасный, ужасно красивый, красиво-ужасный..... С дворцами и коллекторами. Он глазел на окружающее и любил это. Любил Солнце, отражающееся в немытых, еще с зимы окнах. Любил троллейбусы, эти звенящие коробки. Он любил трещины в асфальте, любил шум. Любил ветер воздуха, смешанный с песчинками-путещественницами. Он вспоминал. Вспоминал обрезки киноленты оставшиеся в голове от детства. Обрывки кинофильмов смотренных-пересмотренных. Старых. Добрых. И на душе становилось легко. Легко и тем неменее пОлно. Он прошел "Пекин" двигался дальше, куда глаза глядят. Это счастье шагать вперед! Улыбка не сходила с его лица. Даже можно сказать, что улыбка не сходила с его тела! В его движении сквозила она и бурлила. Ведь вот он миг красоты! Миг счастья и единения с окружающим.
"Привет Дерево! Знаки здорОво! Фонарь, как поживашь? О! А это кто тут у нас на пути? Победа!!! Старинка! Старушка. Машина счастья! Машина Победы! Машина памятник! Сколько ты объездила, бабуся? Сколько повидала, сколько обуви сменила? А тепель греешься на Солнце! Здоровья тебе!" Переход. "Пардон, мамаша, "подберите корпуса" ". Про себя конечно же. А то ... Витрины. Чистые. Модные. Парни там пластмассовые. И девчонки. Или плакаты там. Или бублики. Или самолеты. В витрину все поставить можно! Он гляделся в витрины. Оп, и сам там! Проплывает! А Солнышко то греет! Просто замечательно на душе от этого тепла. А ветер волосы, так по отечески, дружески так треплет. Приятно! Ну вот пришел почти. Высотка.
"Привет, Символ!"
Символ прошлого. Прошлое прошло, а символ остался. И о прошлом помнит. Помнит и напоминает. Мелькают кадры кинопленки. Картины детства...... Когда деревья были большими. И высотки. Но нам на право. За ним. Он только поздоровался и дальше. Ноги то бегут. У них крылья. От радости момента. Зоопарк! Водопад! Воспоминания. А помнишь как вы с ребятами тут краску со штанов смывали? Водой из водопада? Зеленая красочка, весенняя. Со скамеечек в субботник свежеокрашенных. Ага. А в палатке этой пиво брали!
- Здрасьти, можно "Бочарика" светлого и арахиса. Нет не открывать. Спасибо.
Было дело, ничего не скажешь, и не промолчишь. Но нам не в зоопарк. Нам в переход подземный. Там знаешь как? Ого как. Как в детском мире. Все есть!
О, метро!
"Дай пройти, пожалуйста!"
Далеко ли? А кто его знает. Он ведет. Вниз куда-то. К баррикадам. Они всегда там. И тогда и всегда. Такое место. Идет. Глазеет. Портреты. Бабульки. Стадион. Но он на право опять. В парк. В сквер. На скамейку. На солнышко. На небо смотреть сквозь ветви, на ветви смотреть сквозь небо. На белое здание с часами, но не на часы на здании. А смотреть на прогуливающихся с колясками. На карапузиков с совками. На мам с совками. На пап. На бабушек с бабушками, что как всегда со своими о своем. На голубей весенних. Воробышков в песке купалку устроивших. Улыбка. Хорошо. А небо за деревьями как никогда голубущее. И светится. Небо светится! На фотках не так. Там оно голубое, а настоящее светится. Замечательно! Ощущение, будто все теплые цвета радуги там. А ведь голубой, говорят, холодный цвет. Небо же -теплое, уютное! Уютно утром в постели под одеялом. Когда вдруг просыпаешься на рассвете. Еще спят все, только дворник лопатой по асфальту шумит музыкально, снег чистит. И знаешь, что спать еще и спать. Воскресение. И ты по уютнее заворачиваешься в одеяло и засыпаешь, самый красивый, утренний сон смотреть. Уютно! Замечательно уютно. Так и сейчас, на скамейке. Великолепно. По радио - джаз. В ушах - джаз. В душе - джаз. На лице - джаз. На улице - весна. В теле - уют. В руке "Бочарик" светлое. В руке арахис. Что еще нужно для мига полного счастья? Он кидал орешки голубям. Он кидал орешки воробьям. И не было мыслей. Не было дум. Не было забот. Только вкус пива и соленого арахиса. И вкус ветра весенней земли. В движении деревьев. В полете птицы. В цвете неба. В молчании домов. В улыбках глаз девушек. В веселом отражении воды. В псе с ошейником. В окружающем.
Он выключил радио. И мгновенно множество необыкновенного услышал из уст города. Город жил. Город говорил. Пел и играл, как никто другой не умеет. Как огромный хор с огромным оркестром фантастических инструментов. И нигде, ни на каком концерте не услышать такого живого, спокойного, никогда не засыпающего, родного и близкого, чужого и незнакомого многозвучия.
Он ехал в звенящей коробке обратно. Троллейбус танцевал напевая. Он танцевал с ним. Он танцевал в нем. Они танцевали. И слушали джаз. Он слушал джаз радио. А он слушал джаз города. Они улыбались. Каждый по своему. Каждый своему. Каждый о своем...
йа