May 07, 2010 22:39
Дитя.
Год: 2005.
Страны: Бельгия, Франция.
Жанр: драма.
Режиссёры: Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн.
В ролях: Жереми Ренье, Дебора Франсуа.
Фильм «Дитя» бельгийских мэтров кинематографа братьев Дарденн получил в 2005 году Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля. Как многие фильмы-обладатели этой награды последних лет он показался мне немного мутноватым. Судя по аннотациям на голубых экранах должна была предстать душещипательная история о том, как молодой отец продал своего новорожденного сына на чёрном рынке. Душещипательной картина, прямо скажем, не вышла. И дело даже не в якобы плохой игре актёров или невыразительном сценарии. Может, это не было целью авторов. Но тогда возникает вопрос: что же было их целью, если не показать, как это ужасно, продавать детей? В англоязычном мире фильм вышел под французским названием «L’Enfant», которое, по-моему, полностью раскрывает его смысл. Под словом «дитя» имеется в виду не только и не столько ребёнок, сколько его родители, которые сами ещё дети не только и не столько по возрасту, сколько по мироощущению, что усиленно пытаются показать авторы картины: сцены догонялок, обливания водой. Своим неокрепшим умом разгильдяй и, как впоследствии оказалось, отец-подонок Бруно не смог понять, что его ребёнок - не средство для зарабатывания быстрых денег, которые до чудовищной сделки он добывал методом краж. Именно поэтому он и решился на продажу. Встретив непонимание матери ребёнка Сони, он решает вернуть ребёнка, чтобы оправдаться перед ней, но попадает в череду своих же собственных ошибок. Только тогда он понимает, что во всём виноват лишь он сам. Он оказывается в ситуации, когда на него обижена Соня и он подставил своего подельника. Тогда он решает явиться в полицию и оказывается в тюрьме. В финале фильма Бруно всё же получает прощение. Соня приходит повидаться с ним в тюрьму. Несмотря на то, что Бруно плачет, для меня осталось непонятным, действительно ли он понял, что совершил ужасные ошибки и сожалеет ли он о своих поступках. Думаю, на свой же вопрос я ответил: авторы хотели подчеркнуть, что родители-дети не могут пока ещё осознать смысла существования своего ребёнка в полной мере, что и приводит к таким последствиям.
Субъективная оценка: 4,3 из 5.
Золотая пальмовая ветвь,
кино,
рецензия