Оригинал взят у
dobizha в
Женщина в черном: дело Лауры Фэйер Лаура Фэйер
3 октября 1870 года известный калифорнийский адвокат сидел с женой и сыном на борту парома «Эль Капитан», следовавшего курсом Окланд - Сан-Франциско, когда на палубе появилась женщина, одетая во все черное, дымчатая вуаль скрывала ее лицо. Дама скользила, как тень, и на нее никто не обратил внимания, если бы она не остановилась рядом с семейством адвоката и не извлекла из складок платья револьвер. Женщина направила «Дерринжер» на мужчину и хладнокровно выстрелила. Так завершился бурный роман адвоката Александра Криттендена и Лауры Фэйер.
Особой интриги в этом деле не было. Преступницу сразу опознала жена Криттендена и убийца не пыталась скрыться. Да и куда можно убежать с плывущего судна. Создавалось впечатление, что женщина, учинившая расправу, выбрала место для своего преступления не случайно. Она и не планировала скрываться.
Несмотря на то, что в этом деле не было детективной загадки, оно произвело большой эффект в обществе, вызвав немало споров о морали и семейных ценностях.
Лора Хант, родом из Холли-Спрингс, Миссисипи, в возрасте шестнадцати лет вышла замуж за торговца алкоголем из Нового Орлеана по имени Уильям Стоун. Муж был старшее ее на двадцать лет и не только торговал алкоголем, но и безудержно потреблял его. В течение года после свадьбы, цирроз печени добил его окончательно, и Стоун умер.
Вскоре Лаура вышла замуж за Томаса Дж. Грейсона. Но и в этом случае счастливой семейной жизни не вышло. Грейсон оказался не меньшим пьяницей, но в отличие от первого мужа, который Лауру пальцем не тронул, жестоко избивал свою жену. Через полгода вместе с матерью Лаура сбежала от мужа в Калифорнию.
Здесь последовал третий брак. После кратковременного пребывания в Сан-Франциско, Лаура поселилась в небольшом городке Шаста, где встретила адвоката Уильяма Фэйера. Они поженились и, казалось, что, наконец, все наладится. У пары родилась дочь Ллилан Лорейн. Семья переехала в Сан-Франциско, и ничего не предвещало беды. Но Лауре было невдомек, что у мужа начались финансовые проблемы и он готовится избавиться от них не самым лучшим образом. В один из дней он приставил к виску пистолет и покончил с собой.
И снова Лаура осталась одна. Но теперь уже, кроме матери, на ее попечении была дочь. Они переехали в Сакраменто и все свои сбережения потратили на приобретение небольшого пансионата. Доходы от этого предприятия оказались весьма скромными, и Лаура обратилась к актерской профессии. Ей удалось устроиться в театр в Сакраменто, а иногда и участвовать в подстановках в Сан-Франциско в качестве приглашенной актрисы.
И все же Лаура нуждалась в большем. Она решила, что актерством много не заработаешь, и снова отправилась на поиски лучшей жизни. На этот раз, в Вирджинию-сити, штат Невада. Там в 1864 году она купила гостиницу «Тахо-Хауз», и будущее показало, что это вложение оправдало себя. Дела пошли в гору.
Александр Криттенден
Здесь они и познакомились - Александр Криттенден и Лаура. Молодой адвокат да еще представитель законодательного собрания Калифорнии приехавший Неваду открывать филиал собственной юридической практики произвел приятное впечатление на хозяйку гостиницы, в которой он остановился. Между ними вспыхнул бурный роман и большую часть времени Криттенден и Лаура провели в ее спальне. Об одном только умолчал адвокат. Он был уже долго, хотя и не совсем счастливо женат и имел детей, которые ждали его в Калифорнии.
Последний шанс у Криттендена сказать правду оставался, когда Лаура дала понять ему, что не склонна рассматривать их отношения, как баловство, и предложила заключить брак. И Криттенден согласился. Достоверно мы не знаем, на что он рассчитывал, но мы знаем, что в тот момент он подписал себе смертный приговор.
Правда открылась в следующем 1865 году, когда жена Криттендена Клара вместе с детьми прибыла в Неваду к мужу. Лаура была удивлена, возмущена и расстроена, но Криттенден не стал разрывать отношения, и дал слово, что его обещания крепки и при первом удобном случае он разведется с женой. Он арендовал дом для Клары и детей, но выписываться из гостиницы не стал. С этого момента началась двойная жизнь Криттендена. Он, как челнок, сновал между двумя женщинами, водя за нос обеих. Такая жизнь растянулась на пять лет.
В этом любовном треугольнике только два человека видели всю картину целиком. Клара и Лаура были знакомы, даже проводили вместе время за чаем, но законная супруга адвоката не догадывалась о происходящем.
К 1870 году терпение Лауры стало таять. Почувствовавший это Криттенден, отправил ее в Индиану, где законы о разводе были мягче, чем в Калифорнии. Он сказал ей ждать его там, чтобы он мог с наименьшими проблемами оформить развод с женой и, наконец, пожениться на Лауре. Она выполнила просьбу Александра, но тот так и не появился. Более того, когда Лаура вернулась домой, выяснилось, что Криттенден вернулся обратно в Калифорнию и продолжает жить со своей семьей.
Этого Лаура Фэйер уже стерпеть не смогла. Она приобрела «Кольт», отправилась в Сан-Франциско и приступила к активным действиям. Известно, что Лаура однажды после ссоры стреляла в Александра, убегавшего от нее по лестнице. В другой раз, она угрожала ему самоубийством. И каждый раз Криттенден не находил в себе силы поставить точку и принять хоть какое-то решение.
Раз так, решение приняла Лаура. Она оставила Криттендена и вышла замуж за другого мужчину по имени Джесси Снайдер. А вслед за этим произошла совершенно удивительная вещь - Криттенден не смог смириться с этим и даже написал Лауре проникновенное любовное письмо.
«… нет, я не могу смириться с этим.
Ты для меня всё - солнце, воздух, жизнь!
Без тебя не может быть никакого существования.
Я ужасно, нестерпимо, бесконечно несчастен.
Ни мое сердце, ни разум не в состоянии думать ни чем, кроме тебя.
Днем и ночью я брожу, как призрак…»
И Лаура согласилась встретиться с Александром. А потом они снова поклялись друг другу в вечной любви и… пообещали развестись со своими супругами. Лаура выполнила свое обещание. Криттенден не выполнил.
Лаура развелась с мужем 5 октября 1870 года. Но когда она узнала, что Криттенден не торопится выполнять свою клятву, а занимается тем, что с Кларой обставляет свой дом новою мебелью, Лаура отправилась в ближайший оружейный магазин и обменяла свой «Кольт» на компактный четырехзарядный «Шарпс Дерринджер».
«Шарпс Дерринджер»
3 ноября, Лаура одетая во все черное, с черной вуалью на лице, сопровождает семейство Криттендена в полном составе сперва к железнодорожной станции в Окланде, а потом садится вместе с ними на паром «Эль Капитан».
Семья некоторое время сидит на палубе, и Лаура внимательно наблюдает за ними. Она хочет убедиться, что стала свидетелем воссоединения счастливой семейной пары. Возможно, вспоминает строки из письма Александра.
Наконец, найдя ответы на свои вопросы, Лаура поднимается со своего места и направляется к Александру Киттендену. Не говоря ни слова, она поднимает вуаль, вынимает «Дерринджер» и стреляет. Единственный раз. В область сердца.
Паром «Эль Капитан»
Киттендену оставалось жить сорок восемь часов с пулей у сердца. Он умер в своем доме в окружении жены и детей.
В дальнейшем состоялось два судебных процесса. Так как убийство произошло на судне, некоторое время ушло на определение юрисдикции. Понадобилось специальное изучение маршрута парома и сопоставление по времени, прежде чем было установлено, что убийство произошло в графстве Сан-Франциско.
Сенсационный процесс в общей сложности продолжался 26 дней под пристальным вниманием прессы и суфражисток. Активистки движения за права женщин, Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон, постоянно присутствовали в зале судебных заседаний.
Несмотря на то, что сомнений в совершении преступления не было, адвокаты Лауры Фейер акцентировали внимание на длительном эмоциональном насилии со стороны Александра Киттендена. Первый суд завершился вердиктом присяжных о признании Лауры виновной в убийстве первой степени и смертным приговором.
28 июля 1871 г. приговор был обжалован, а в феврале 1872 года назначен пересмотр дела. В сентябре состоялся новый процесс, где Лаура Фйер была оправдана по причине временного помешательства.
Оправдание Лауры вызвало неоднозначную реакцию. Некоторые говорили, что суд выдал «лицензию на убийство». Но в основном бытовало мнение, что на этот раз справедливость восторжествовала.
Некоторое время Лаура продолжала оставаться в центре внимания и даже прочитала несколько лекций, собрав на каждую по 2 000 человек, но потом внимание прессы и общественности переключилось на другие новости и о деле забыли. В дальнейшем Лаура Фейер прожила мирно и неприметно, пока не скончалась в 1913 году.