На днях среди гиков прошумели
видеопосты о японской новинке среди персонального транспорта: WalkCar. В данном случае - буквально микро-транспорта.
Поскольку
данное средство личного передвижения можно попросту запихнуть в сумку!
Кунаико Сайто изобрёл нечто похожее на аллюминиевый скейтборд, но работающее на гироскопном принципе. Профинансировать свою идею он сумел благодаря модной ныне краудфандинговой платформе Kickstarter. А за реализацию WalkCar его создатель просит всего 800$, что по нынешним временам достаточно недорого!
Пока максимальная скорость гаджета составляет 10 км/ч. После трёх часов зарядки транспортер может одолеть расстояние до 12 км. Работает транспортер автоматически: начинает движение, как только владелец встает на него, и останавливается, когда человек слез. Управлять WalkCar владелец сможет, наклоняясь в ту или другую сторону.
Click to view
Видим, что эту милую "досточку" (которая, к слову, рассчитана на вес в 120 кг!),
можно применять не только для перемещений себя или пожилых людей, которым трудно много ходить,
но и возить тяжести (к примеру, сумки с продуктами); подниматься в гору, etc.
По словам разработчика, его гаджет составит достойную конкуренцию аналогичным, но более громоздким изобретениям - Segway и Toyota's Winglet.
Вот последняя фраза меня заинтриговала - в самом деле стало любопытно, а с чем же ныне конкурирует WalkCar?
Ниже идут фото и краткие характеристики гаджетов вышеназванных систем.
На наших просторах замысловатый Сегвей заявил о себе около трёх лет назад, хотя само изобретение американца Дина Кеймана существует уже с конца 2001 года.
Перед нами гироскопический самобалансирующийся самокат-скутер.
В отличие от обычного скутера, колеса Segway расположены на одной оси по обе стороны ездока. Каждое из них оснащено своим электродвигателем. Он реагирует на изменение равновесия и приводит колесо в движение. В первой модели Segway руление происходило при помощи поворотной рукоятки. Руление во всех последующих модификациях производится с помощью отклонения рулевой колонки влево или вправо.
Приоритет Кеймана в авторстве на патент оспорили японцы - их эксперементальным моделям самокатных гироциклов на тот момент было уже два десятилетия. В итоге, профессор токийского Университета электронных коммуникаций Кацуо Ямафудзи стал совладельцем прав на сигвеи. Д. Кейман и К. Ямафудзи создали совместное предприятие Segway Japan Ltd, которое обеспечило рынок Японии гироциклами самых разных модификаций: скоростные модели для асфальта и стойкие внедорожники для пересечённой местности; маневренные спортивные сигвеи, максимально безопасные детские и прочные, неприхотливые полицейские и универсальные медицинские гаджеты...
см.:
http://www.aftonbladet.se/nyheter/article13284796.ab Следующим детищем детищем Дина Кеймена стал Segway Сentaur - четырех колесный «друг человека», который передвигается на электрической тяге с использованием технологии динамической стабилизации с ограничением, что позволяет ездоку передвигаться как на четырех, так и на двух колесах, что делает путешествие на Segway Сentaur не только зрелищным, но и добавляющим адреналина в кровь.
В отличие от мотоцикла и велосипеда, Segway Сentaur практически не дает возможности упасть с себя
см.:
http://zabitoe.ru/node/10 Одним словом, этот электротранспорт интригует не зря.
Ему присущи примечательный способ езды, особые ощущения у ездока, экологичность и компактность. Впрочем, западные страны до сих пор не определились, имеет ли право этот транспорт появляться на дорогах, или его права должны быть аналогичны скейтборду и самокату (то есть, парковые аллеи, и то в специально отведённых зонах). Там где его разрешили, степень правил также вариируется от велосипеда до скутера/мопеда.
Что и сказать, не смотря на обилие рекламы про безопасность и доступность, этот транспорт имеет свои вполне понятные возможности травмирования (многократно заснятые и выложенные на YouTube). Не говоря уже о том, что сам владелец компании "Segway", миллионер Хесельден скоропостижно завершил свой жизненный путь в 2010-м году именно из-за своего детища: он не справился с управлением своего Сигвея и слетел в обрыв.
Так или иначе, в рамках нынешней автоструктуры подобные эелектросамокаты плохо вписываются в современную дорожную сеть: владелец такого транспортного средства на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре уже он опасен для пешеходов.
Дискуссия:
http://webarchive.nationalarchives.gov.uk/+/www.direct.gov.uk/en/Nl1/Newsroom/DG_183778?cid=rssВот здесь
можно найти аргументы противников данного гаджета.
В противовес -
русскоязычная Пи-ар статья.
Так или иначе, модели Сигвеев совершенствуются.
Гиро-принцип вошёл в основу многоколёсных гаджетов кабриолетного типа (на двоих): Segway P.U.M.A.
Вес двухместного электрического скутера составляет 136 кг, а максимальная скорость - 56 км/ч.
http://www.besportier.com/archives/flyrad-motor-powered-unicycle-is-quite-universal.html
Кроме классического Segwey, «отец» изобретения создал электромотоцикл Segwey Steeldust.
Мощность, скорость, интуитивное управление, что еще надо для острых ощущений?
см.:
http://zabitoe.ru/node/10 Наконец, не забыла компания и людей с ограниченными физическими возможностями, создав Segway iBot, который имеет дополнительную пару колес, которые позволяют подниматься по лестнице. А для людей с ампутированными нижними конечностями Segway Chariot Wearable Transporter, который позволяет «подняться» до «уровня глаз» трудоспособных людей и не чувствовать себя человеком с ограниченными возможностями.
Оба средства передвижения позволяют интуитивно управлять собой с помощью наклонов тела «водителя».
см.:
http://zabitoe.ru/node/10 Но по-настоящему за последние пару лет «разошлись» на этом поприще всё те же японцы.
сравнение Toyota Winglet и Segway: противостояние или сосуществование?
Скутеры от знаменитой корпорации Toyota запланированы как гораздо более компактные, эргономичные и лёгкие. Вот он, знаменитый принцип японцев:
посмотреть на западные новинки, проанализировать, и воспроизвести по-своему, только лучше и компактнее ;)
Click to view
см. также
http://geekologie.com/2008/08/segway-competition-toyotas-win.phpи
http://mrbadak.com/2008/08/06/segway-killer-winglet-from-toyota/
http://24gadget.ru/1161054548-winglet-yaponskiy-ubiyca-sigveya.html
см.:
http://www.zr.ru/content/news/562099-toyota_vyvela_na_ulicy_konkurenta_segway/
Цитируем
один из обзоров данной новинки:
«Самобалансирующийся самокат Winglet оснащён двумя колёсами, электромотором и блоком аккумуляторных батарей. Как и на аналогах, управление аппаратом осуществляется изменением положения тела ездока.
Для маленькой Toyota предусмотрено несколько вариантов исполнения, в том числе с рукояткой и упором для ног в области коленей. В зависимости от комплектации, вес самоката меняется от 9,9 до 12,3 кг.
Характеристики Toyota Winglet пока далеки от идеала: максимальная скорость составляет всего 6 км/ч, что сопоставимо с пешей прогулкой быстрым шагом. Кроме того, запаса хода литий-ионного аккумулятора хватает всего на 10 км. Немного успокаивает лишь тот факт, что для полной перезарядки батарей требуется полтора часа, а 80% ёмкости можно восполнить за 60 минут.
...Впрочем, окончательный вердикт Toyota Winglet выносить пока рано. По сообщениям представителей японской компании, тестирование самоката продолжится вплоть до марта 2016 года.»
см.
http://www.slipperybrick.com/2008/08/toyotas-winglet-wants-to-compete-with-segway/ Разумеется, японцы, как всегда, стараются учесть самые разные аспекты.
Например, не все люди могут передвигаться на самокатах стоя. Не у всех в порядке вестибулярный аппарат.
В итоге, к разработке приняты самодвижущиеся гироскопические «кресла» и «табуретки».
см.:
http://www.taipeitimes.com/News/biz/archives/2010/11/14/2003488443Всё та же корпорация "Toyota" презентовала трёхколесное кресло Toyota i-Real с изменяющимся углом наклона в поворотах, джойстиком управления, тормозом, газом и несколькими передачами, контрольным дисплеем, сигналами и осветительными приборами для передвижения в уличном потоке транспортных средств
Автомобильный концерн "Honda", известный помимо своих драйверских машин, разработками в области гибридного и водородного транспорта, а также роботом-андроидом Азимо, решил не отставать от конкурентов. Уницикл U3-Х, первый вариант которого "Honda" представил ещё в 2009 году, продолжает совершенствоваться.
Как пишут на сайте www.e-bike.com.ua, Инновационная система всенаправленной тяги под названием «Omni Traction Drive System» от японской компании Honda не имеет аналогов в мире, и очень сильно отличается от уже известных разработок других производителей типа ODV с GravityBowl или же Airtrax с RMP, так как реализует повороты в стороны по совершенно новому принципу.
Колесо уницикла U3-X состоит из множества маленьких колёсиков, насаженных перпендикулярно на ось большого колеса, что позволяет этому электроскутеру двигаться не только вперед и назад, но и одновременно влево или вправо. При комбинированном вращении маленьких колёс и большого колеса, аппарат позволяет человеку перемещаться по диагонали.
Так ездить не умеет пока ни Segway, ни моноцикл SBU, ни Winglet (от Toyota).
Размеры японского уницикла U3-X: высота - 650 мм, длина - 315 мм, ширина - 160 мм, Вес - 10 кг.
Уницикл укомплектован литий-ионнной батареей, заряда которой хватает на 1 час езды.
ориентировочная скорость перемещения 5-6 км/час.
см.:
http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/204/Отличает эту движущуюся «табуретку» компактность и практичность. В уницикле с мотор-колесом складываются сидение и подножки, а также имеется ручка для переноски. В сложенном виде самокат принимает форму моноблока, имеющего определённое сходство с цифрой «8».
Единственный минус изобретения - во время езды абсолютно не за что держаться. В поездке остаётся только сложить руки на коленях и надеяться, что японская техника не подведёт.
очередная "самоходная табуреточка" от корпорации "Хонда": Honda UNI-CUB.
Кстати, ожидается, что львиную долю её функций можно будет контролировать через мобильные устройства.
см., например,
http://24gadget.ru/1161055467-honda-uni-cub-protiv-toyota-winglet-19-foto-2-video.html Click to view
Подобные гаджеты могут оказаться полезны в залах музеев и в коридорах учебных заведений.
Персональные Электро-транспортные средства всё активнее внедряются на мировом рынке.
Стоит, например, упомянуть комбинированную разработку от Алана Фратони,
которая способна служить одновременно самоходным трициклом и каталкой для громоздкого багажа
см.:
http://www.designbuzz.com/personal-electric-vehicle-collapses-into-a-trolley-for-easy-transportation/ Немец Томас Рад разработал складной электрический уницикл FlyRad.
Он предполагает перемещение в стоячем и сидячем положении со скоростью до 40 км/ч!
см.:
http://www.besportier.com/archives/flyrad-motor-powered-unicycle-is-quite-universal.html Людям с ограниченными возможностями тоже хочется передвигаться не только сидя, но и стоя.
(см.:
http://harmonia.co.ua/forum/3-7-1)
Помимо вышеупомянутых концептов от Сигвей, демонстрируем устройство P'gasus от Porsche Design. Это инвалидное кресло способно принимать вертикальное положение вместе со своим седоком. У него три колеса, а равновесие кресла полностью зависит от гироскопических датчиков, которые сами сбалансируют его пользователя, в зависимости от положения центра тяжести.
см.:
http://shockauto.ru/news/invalidnoe-kreslo-pgasus-ot-porsche/ Мельбурнский дизайнер-одиночка Джейк Эди разработал подобный же трансформер Modiv.
Конструкция коляски позволяет передвигаться не только по ровным, но и по плохим дорогам, не ощущая при этом дискомфорта. А задняя стойка с опорным третьим колесом позволяет не только менять угол наклона всего транспортного средства, но и попросту перемещаться в положении стоя!
Одним словом, видим что разработки транспорта нового поколения уже вовсю ворвались в нашу обыденность.
Чего стоят только всевозможные инновационные мотоциклы и "колесницы"! Причём создают их энтузиасты.
Вот, например, вполне вдогонку: электромотоцикл Yamaha EC-f.
Yamaha EC-f работает на электродвигателе. В конструкции присутствует второй аккумулятор,
который дает дополнительную энергию электронике и двигателю мотоцикла.
Аккумуляторы питают электрический двигатель мощностью 0,6 кВт/ч, а подзарядить батареи можно через любой стандартный выход, через обычную электросеть.
Студенты университета Сан-Хосе создали интересную технику под названием Spherical Drive System. Необычный мотоцикл обладает колёсами в виде.. ШАРА (!).
см:
http://hontos.ru/tehnica/mototsikl-spherical-drive-system-s-sharoobraznyimi-kolesamiи
http://thekneeslider.com/wheels-evolve-into-balls-with-spherical-drive-system/
Колёса выполнены из стекловолокна, углеродного волокна, а поверхность покрыта специальной резиной.
Благодаря использованию этих материалов колеса машины не являются тяжелыми, как это может показаться на первый взгляд. Данный вид транспорта обладает определенными преимуществами перед стандартными мотоциклами.
Первым преимуществом является большая маневренность, так как колеса необычного мотоцикла вращаются в любую сторону. Во-вторых транспорт более устойчив на дороге, ведь равновесие поддерживается при помощи нескольких гироскопов, таких же как у вышеописанных самокатов Toyota Winglet и PUMA, скутеров Honda U3-X, мото-колеса Audi A0, машины Lit Motors C-1 и других.
Наконец,
концепт-кар, от производства которого отказалась Toyota...
А отказалась по соображениям безопасности.
Toyota FV2 представляет собой 4-колёсную "колесницу", управление которой осуществляется путём наклона тела в нужную сторону.
Весьма похоже на Segway, однако высокая скорость и отсутствие каких-любо ремней безопасности делают его весьма ненадёжным транспортом. Ещё одной интересной особенностью могло бы стать большое ветровое стекло с функциями дополненной реальности, которое позволит водителю иметь представление о том, что ждёт за поворотом и его интеграция с бортовым компьютером, который возьмёт на себя контроль в экстренной ситуации, однако, внезапная потеря управления может вызвать у водителя панику и привести к ещё более серьёзным последствиям.