Вспоминая Кетополис

Aug 29, 2014 23:32


Шустро пролетело лето...
Фактически, конец игрового сезона.
А ведь про упомянутый некогда игровой «Рим Калигулы» мне ещё есть что сказать и рассказать.
И про Рим исторический глазами жителей древнего Рейна, к слову, тоже!

И всё же, это я сделаю чуть позже. Ведь буквально неделю тому назад под Черниговом состоялась весьма увлекательная и колоритная ролевая игра живого действия «КЕТОПОЛИС»... Про него мы нынче и поговорим.

«Кетополис - организационное»

Для начала - пара слов о том, как там всё начиналось.
Да-да. Об этом я знаю не понаслышке. Судьба повернулась в этот раз так, что я заезжал за полторы суток до начала вместе с некоторыми мастерами. В легковухе, не рассчитанной на пять человек с туевой кучей рюкзаков - но доехали. И вполне комфортно (хотя и поплутали)...




Живописная база отдыха «Лада» стала довольно атмосферным местом.


Немного о месте и подготовке:

Больше суток велась базовая подготовка места к проведению игры - львиная доля выделенного времени уходило на китов и балахоны.




Потроха(-ха-ха). Мастера не боятся замарать руки :)




..И всего полдня накануне начала оставалось, что бы привести в порядок всё прочее вместе взятое. Что не есть хорошо. Лишний аврал и суета вынуждают отвлекаться от важного.

С другой стороны, определённые медитативные телодвижения с пошивочно-поклеечным сырьём безусловно способствовали предыгровому освоению игрового пространства.




чёрный балахон игротехников.

Увы, продуманный мною крой на тяжёлую шерстяную ткань оказался абсолютно аляповат в случае с воздушной нетканкой и другими лёгкими материалами (в основном это сказалось на капюшонах). Урок мне на будущее...

Вот несколько видов самой базы.




Поместье де Гарца. Здесь поселился ваш покорный слуга.


Будущая площадь на границе Нижнего Города


Будущий богемный клуб «Багатель» «Левиафан»


А вот этот антуражный шедевр пищеблочной архитектуры был для нас закрыт начальством базы

А ещё было немного трэша во время уборки мастерского помещения.
Вот этот архитектурный ансамбль в ландшафтном окружении.




И вот что было там обнаружено...
Впрочем, оно и понятно - это здание не открывалось полтора года! Вот как оно стало кладбищем личинок. Или, как сказал бы фанат настольной серии «Манчкин»,- Жучилище.




Жучилище во всём своём первобытном великолепии


Вот как-то настраивает на Лавкрафтианский лад, не правда ли?

А накануне старта провешивали локацию БЕЗДНА.
Она в один момент моделировала пучину океана, в другое - подземелья под городом, в третье - трип пребывающих в наркотическом галлюцинаторном состоянии...

За концепт Бездны разработчикам благодарность.
Но жаль, что mellos долго не пропускал одной группе игроков потрясающую идею с Машиной Сновидений, которая моделировала иной трип, иное состояние - скорее погружения в свою Бессознательное...
На мне её в конце игры протестировали: должен сказать, ребятки заготовили ту ещё мистериалку!
(кстати, в том самом помещении "Белого дома", где было Жучилище ;Ъ)




Подытоживая, посетую на некоторую сумбурность в подготовке, которая догнала мастеров на полигоне. В чём-то это выступило своеобразным зеркалом упоминаемой мною ранее российской игре по Калигуле: там тоже имела место некоторая несогласованность в рядах мастерской группы.
Подозреваю, многие из разработчиков, которые продумали замечательные модели и их воплощение, попросту не доверили подстраховать себя никому из коллег. А кто-то кого-то недопонял. Что в итоге откликалось в виде упомянутой бардачности.

Повторюсь, это имело место и в игре о граде Риме, и в игре о городе Кетополис.
Надеюсь, читающие эти строки мастера не обидятся:
ведь для меня обе игры вышли душевнейшими и замечательными.
Фото с них изумляют своей атмосферностью. Имело место общение с превосходнейшими игроками - опять же справедливо для обоих проектов.

И всё же определённые моменты могли бы быть значительно более позитивными если бы не досадные мелочи. Это как всегда. Так что и здесь не обошлось без ложечки дёгтя...
Приступим:


Немного о проведении игры

Итак. Перво-наперво, попытка смоделировать бюрократию.

Здесь имелся такой же спорный и двусмысленный натурализм, как и в моделировании рабства в игровом Риме. Посыл вполне логичен, а предпосылок и вовсе уйма! Но почему бы не сделать игрокам приятным игровой процесс?
«Рабы» ведь тоже приехали поиграть, а не функционировать.
Аналогично,
жители Кетополиса, проводящие часы под дверьми «Патентного бюро», - это вопиюще.




Возможно, дядьке mellos захотелось кафкианства.

Мол, вообразим на себе, как кетополийцы пытаются неделями заверить сто-пятьсот бумажек, без которых у них будут проблемы и от Досмотровой Службы, и от Сыска, и от Министерства как такового...
Допустим.
Но в этом случае такую волокиту и бюрократию обязаны сыграть игроки же!
Тогда это будет игровой процесс, а не «пожизнёвый».
(что и делал умничка tim_spirit с бригадой Досмотра)

Если же всё дело в том, что упомянутый мастер по заверению изобретений, сертификатов и денежных операций один, и как бы «зашивается», исполняя все эти потребности сотни игроков - то наверное мы не сильно удивимся.
Одного помощника Мэллос себе нашёл. Увы, стать его полноценной заменой игротехник не мог.

Вопрос: зачем настолько завязывать игровой процесс на заверение бумажек и нюансов?


Мастер-сюжетник Альда тоже «зашивалась» (что неудивительно).
Её напарница по завязкам «слетела» буквально накануне игры, но она хотя бы была!

С другой стороны, почему не две помощницы-сюжетника (хотя бы)?
А ведь у некоторых персонажей было довольно конкретное вплетение в квесты. И мастера желали это проконтролировать (что в данном формате игры себя редко оправдывает) - но часто физически не поспевали за событиями.

Вывод: явно сбоило предварительное грамотное распределение обязанностей и перекрёстных функций внутри мастерской группы.
То есть, в обоих проектах оно наверняка место имело. Но увы, когда игра происходила - создавалось ощущение, что не было вовсе. Или что среди мастерско-игротехничесмкого состава произошёл недозаезд процентов на сорок...

В упомянутом отчёте о Риме я писал, что игры без контроля квестов на атмосферность требуют «триггеров», и в удачном случае создают от игроков «ответки».
Здесь тоже имел место триггер: массированное воздействие подводного чудища - творца острова, города и всей его цивилизации - на неокрепшие умы. Как минимум, это вылилось в мутацию правителя города - Канцлера. Те же, чей рассудок просто помутился, бегали по городу и стреляли направо и налево.

Этот психоз с элементами хоррора был очень кстати - но на второй вечер двухдневной игры!
Полных игровых дней было два - и три игровых ночи. Тогда как на Риме игровых дней было три, а ночей четыре. Вот где сутки на «раскачку» были уместны.
Здесь же игровые сроки были сжаты, насыщенность завязок и сюжетов просто колоссальна, меж тем - практически сутки игрового времени начиная от Смотра-Открытия город жил мелкими ситуациями, вялой событийностью и всеобщей натужной попыткой «раскачаться», «войти в игровой процесс» (меня это касается особенно).




Уже потом - да, игра завертелась. Маховик закрутился. И к финалу многое не успевалось.
Возможно, это и планировалось в ожидании всеобщего аврала - но лично меня сутки игрового провиса не порадовали.

Впрочем, я рад, что потребность бездумно подурогонить я реализовал накануне... ;Ъ




Слева - ночной гон гном... Справа в моём пледике Семар ;Ъ)

Что ещё?

Занятный был замес на китовой ворвани: как здешнем универсальном топливе и источнике калорий.

Увы, её добыча реализовалась так странно, что через сутки игры в городе воцарился голод и эпидемии. При том, что китобои улов приносили, - но его не хватало даже на потребности первой необходимости (не говоря уже о том, что бы всем жителям...)




У многих не сыграла задумка с контрабандой...
Некоторые жаловались, что их легенда не была внятно вписана в требуемые пласты...

По-моему сугубому мнению эти неудачи (как многие упоминаемые игроками) легко решаются взаимодействием с другими игроками. Персонажи могут решить на игре многое, если не всё ;Ъ
А вот когда мастерская модель требует определённых условностей, которые начинают тормозить игровой процесс, здесь следует видеть достаточно болезненные грабли.

Здесь таким тормозом послужило как минимум упоминаемое «Патентное Бюро» с мастером внутри.
И необходимостю визировать там (и только там!) изобретения, открытия, находки, финансы, паспорта и оружие абсолютно всех обитателей Кетополиса о_О

Вот такие мысли в итоге оформились от меня как меня.
А что подумал об увиденном и пережитом мой персонаж - славный Никола Тесла,- я надеюсь отписать в ближайшее время отдельно :)



Туалет у нас был один на весь городок.
Вот и пошёл утром Тесла туда как есть в ночнушке и в пледике. Так его и запечатлели...
А как ещё джентльмен должен по утрам идти в такие места?
а то что через весь город топал - сами виноваты. ибо..!

отчёты, игротехника, аналитика, ролевые игры, мысли вслух

Previous post Next post
Up