Итак, я неугомонно
продолжаю ПиАрить того, кто в этом, по-хорошему, и не нуждается ;Ъ
С другой стороны, кому-то видимо кажется, что человека озарила Божья искра, и он сразу же начал рисовать шедевры. Эта самая Божья искра его, конечно, озаряла... Равно как и каждого из нас.
Об этом сейчас пишет
Джон Кехо. А девятнадцать веков тому написали авторы
Герметического Свода...
Всё банально: ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ВСЁ. Другое дело, захочет ли? Но если захочет - немного упорства и веры в себя не помешает. И вот Альбрехт Дюрер оставил нам свой путь становления весьма наглядно!
...Этот мальчик в свои триннадцать создал первый в европейском искусстве автопортрет (1484)...
Здесь много недочётов, и он это понял довольно рано. Что никак не затормозило его!
Напротив! Взрослея, он радостно практиковался, изучал, искал... Сочинял и брал с натуры...
Ездил на практикум в Венецию... Общался с мэтрами в лице Леонардо, ..сам становясь одним из них..
И вот, предлагаю нам взглянуть на зарисовки мастера...
Сперва робкие, но всё более и более смелые и неожиданные...
Автопортретные эксперименты ранних девяностых
танцующие и музицирующие путти
(эскиз 1495 года: художнику 24 г.)
Головы детей на образы Христа и херувимов-путти (венецианский период?)
и для гротеска:
"плачущий ангелок" (1521)
Ещё гротескные лица:
Смеющаяся крестьянка (1505) и портрет Конрата Веркеля (1508)
Отработка фигур и очертаний
Покаяние святого Иоанна Златоуста (1496)
Сравним пробы драпировки на работе девяностых - и шлифовка этого момента спустя десять лет.
слева: Аллегория Правосудия (1498); справа: Апостолы (1508)
студия по драпировке (1506) и зарисовка Иисуса на троне (1508)
поздние студии по драпировкам
венецианки в сложном платье (1495?) и коленопреклонённый апостол (1508)
Натурные зарисовки:
женские руки (1501)
руки в разных ракурсах на образ Адама (1504) и "студии из трёх ладоней"
ладони с книгой (1506)
Ладони (1506-1508)
и ещё студии ладоней (на апостолов и Бога-Творца)
Ступни: отработка натурщика на образ апостола (1508)
секреты людской фигуры
композиция из обнажённых мужских фигур (1526)
эксперименты 1508 г.
Сложный ракурс!
Тело Христа (эскиз 1505 г.)
И не менее сложный ракурс лица мёртвого Спасителя
РАЗНОЕ:
натюрморт для интерьера к гравюре
Живая природа (трава от 1503 и журавль от 1517)
Отработка пейзажей (1505 и 1521)
Городские ландшафты (1520)
И весь этот труд воздался сторицей!
С замиранием сердца порой мы смотрим на эти графические шедевры, возникшие пятьсот лет назад...
Кудрявая голова - набросок 1521 года к "Картине св.Марии"
Наброски-набросками - а всё равно шедеврально!
Венера на дельфине (1503)
Святой Доминик (1506)
Святое и ангелы под сенью древа (1516)
Портреты символические:
Апостолы (1508) (Венецианский период)
Апостол Марк (1521)
портреты натуралистичные:
Автопортреты:
просто в обнажённом виде (1503) и в образе «Мужа скорбей» (1522)
Юноша 18 лет (1503) и голова девушки (датировка неизвестна)
...Дети...
портрет девочки (1515)
портрет мельничихи (1509)
Матушка художника (1514); Африканка Катарина (1521)
Мужские портреты 1516 и 1521 годов
Портреты женщин из Бергена и горожанина у Каспарской башни (1520)
Портрет жены Агнесс (в образе св.Анны) и лицо девяностолетнего старика (период 1519-1521)
ПРОЧЕЕ:
Драпировка (1521)
Иисус перед Кайафой (1504)
Иисус перед Пилатом (1504)
Череп (1521)
Но помимо всего - ведь Дюрер увлекался и пейзажами!
Собственно, он первым изобразил чистый пейзаж, в отрыве от пантеистических идей в духе Нидерландской школы.
Его зарисовки местностей в родном краю поистине гениальны!
Но это - следующим разом ;Ъ...
(см.
http://www.wikipaintings.org/en/albrecht-durer/mode/all-paintings/1)
.