гений Дюрера - наглядность усердия

Sep 29, 2013 23:23



Итак, я неугомонно продолжаю ПиАрить того, кто в этом, по-хорошему, и не нуждается ;Ъ

С другой стороны, кому-то видимо кажется, что человека озарила Божья искра, и он сразу же начал рисовать шедевры. Эта самая Божья искра его, конечно, озаряла... Равно как и каждого из нас.
Об этом сейчас пишет Джон Кехо. А девятнадцать веков тому написали авторы Герметического Свода...

Всё банально: ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ВСЁ. Другое дело, захочет ли? Но если захочет - немного упорства и веры в себя не помешает. И вот Альбрехт Дюрер оставил нам свой путь становления весьма наглядно!



...Этот мальчик в свои триннадцать создал первый в европейском искусстве автопортрет (1484)...
Здесь много недочётов, и он это понял довольно рано. Что никак не затормозило его!
Напротив! Взрослея, он радостно практиковался, изучал, искал... Сочинял и брал с натуры...
Ездил на практикум в Венецию... Общался с мэтрами в лице Леонардо, ..сам становясь одним из них..

И вот, предлагаю нам взглянуть на зарисовки мастера...
Сперва робкие, но всё более и более смелые и неожиданные...





Автопортретные эксперименты ранних девяностых



танцующие и музицирующие путти
(эскиз 1495 года: художнику 24 г.)




Головы детей на образы Христа и херувимов-путти (венецианский период?)
и для гротеска:


"плачущий ангелок" (1521)

Ещё гротескные лица:



Смеющаяся крестьянка (1505) и портрет Конрата Веркеля (1508)

Отработка фигур и очертаний


Покаяние святого Иоанна Златоуста (1496)



Сравним пробы драпировки на работе девяностых - и шлифовка этого момента спустя десять лет.
слева: Аллегория Правосудия (1498); справа: Апостолы (1508)



студия по драпировке (1506) и зарисовка Иисуса на троне (1508)




поздние студии по драпировкам



венецианки в сложном платье (1495?) и коленопреклонённый апостол (1508)

Натурные зарисовки:



женские руки (1501)



руки в разных ракурсах на образ Адама (1504) и "студии из трёх ладоней"



ладони с книгой (1506)



Ладони (1506-1508)

и ещё студии ладоней (на апостолов и Бога-Творца)










Ступни: отработка натурщика на образ апостола (1508)

секреты людской фигуры





композиция из обнажённых мужских фигур (1526)




эксперименты 1508 г.

Сложный ракурс!


Тело Христа (эскиз 1505 г.)


И не менее сложный ракурс лица мёртвого Спасителя

РАЗНОЕ:



натюрморт для интерьера к гравюре




Живая природа (трава от 1503 и журавль от 1517)




Отработка пейзажей (1505 и 1521)



Городские ландшафты (1520)

И весь этот труд воздался сторицей!
С замиранием сердца порой мы смотрим на эти графические шедевры, возникшие пятьсот лет назад...



Кудрявая голова - набросок 1521 года к "Картине св.Марии"



Наброски-набросками - а всё равно шедеврально!



Венера на дельфине (1503)


Святой Доминик (1506)


Святое и ангелы под сенью древа (1516)

Портреты символические:




Апостолы (1508) (Венецианский период)



Апостол Марк (1521)

портреты натуралистичные:

Автопортреты:



просто в обнажённом виде (1503) и в образе «Мужа скорбей» (1522)




Юноша 18 лет (1503) и голова девушки (датировка неизвестна)



...Дети...


портрет девочки (1515)



портрет мельничихи (1509)




Матушка художника (1514); Африканка Катарина (1521)




Мужские портреты 1516 и 1521 годов



Портреты женщин из Бергена и горожанина у Каспарской башни (1520)




Портрет жены Агнесс (в образе св.Анны) и лицо девяностолетнего старика (период 1519-1521)

ПРОЧЕЕ:



Драпировка (1521)



Иисус перед Кайафой (1504)


Иисус перед Пилатом (1504)



Череп (1521)

Но помимо всего - ведь Дюрер увлекался и пейзажами!
Собственно, он первым изобразил чистый пейзаж, в отрыве от пантеистических идей в духе Нидерландской школы.
Его зарисовки местностей в родном краю поистине гениальны!
Но это - следующим разом ;Ъ...

(см. http://www.wikipaintings.org/en/albrecht-durer/mode/all-paintings/1)
.

телесность, art, XVI-XVIII век, Ренессанс, Германия, интересные личности, история

Previous post Next post
Up