Девятеро в поисках Магистериума

May 07, 2013 23:55



Итак, играть натурфилософов шестнадцатого века, как и ожидалось, оказалось весьма приятностно!
Подумал, было, изложить подробности наших игровых похождений вокруг Философского Камня.
Но тут собразил, что сперва нужно охарактеризовать каждого из учёной братии...
Причём и в игровом пласте, и в историческом!



Встреча европейских мыслителей в Англии...
На заднем плане Джон Ди и его компаньон Эдвард Келли.
На переднем - Амбруаз Парэ, Франсуа Раблэ и Мишель де Нотр Дамм

Ну, допустим, про Ди и Келли я уже писал.

Причём начиная с молодости и самых основ - и до финала и забвения начала нового столетия... Писал про Герметизм, затрагивая краем Бруно... Про Гилберта чуток...
Но Парацельс, Нострадамус, Парэ, Фладд... Наконец, Пуччи...

И вот, решительнейшим образом я попросту намереваюсь перепостить часть восхитительного аналитического отчёта Лорки Бочаровой. Ну в самом деле - все мы воплотити своих героев по-своему, и можно о каждом написать кавырнадцать многобуквенных постов! а здесь - чётко, просто, ёмко и с юмором...

Итак, мортлейкские события устами Джордано Бруно!

1. Да, мы отлично тусили с Ди, Нострадамусом, Парацельсом и Келли,
при этом Келли приходил исповедоваться на предмет тяготы своих видений, енохианского языка и необходимости поправлять здоровье всякий раз, как его одолевал медиумизм.
Сказать ему мне было нечего, только пили мрачно.
Потому что завидно - у него целый ангел на связи, а у меня ни черта.

2. Парацельс имел мучительный зажим по поводу скорейшего изготовления Магистерия, иначе придет чума, и все погибнут. Не сразу выяснилось, что он, добыв однажды свою Панацею из препарированного чумного бубона, на деле изготовил чумной заразный штамм, и заразил пол-Европы.
Так что теперь конечно надо было гнать коней!
А план его Магистерия из крови Четырех Правителей Европы, двойной дистилляции и каких-то гуморов мне не нравился. Надо сказать, я только теперь различаю гуморы, бубоны и фурункулы, а до того все было одинаково, и вдохновенья не вызывало.

3. Джон Ди тоже хотел Магистерий, но не так рьяно, и вообще был эстет и светский человек.
Через это речи его были гладкие и сладкие, интерпретации - гуманистические, а общий настрой - идеалистическим.
Он постоянно расходился с Парацельсом на предмет первоматерии, порядка операций, и вообще на все предметы, так что было не ясно, азот ли брать, или квасцы, или прямо начать со спермы без всяких дополнительных гуморов.
Мне казалось, он постоянно клеит королеву Елизавету, но Ди отрекался и отрекался.

4. Эдвард Келли не хотел Магистерий, он хотел что-то от Джона Ди, хромал и вопрошал карты.
Карты говорили правду. Правда была тяжела.

5. Нострадамус, как выяснилось, в конечном итоге хотел жениться и продлиться в потомках, но Королевская Наука все не давала времени, а потом начались гонения инквизиции, и пришлось скрываться.
Как так вышло, что милейшего Мишеля замели и чуть не поджарили, а со мной испанский кардинал любезничал в воротах Мадрида - не ведомо.
Наверное, потому, что есть волшебные слова «Фома Аквинский» и «Ваши инквизиторы не компетентны». Очень рекомендую.

6. На самом деле, если б Церковь зверствовала и реально расползалась реакцией по всей Европе - был бы смысл сопротивляться. А так был только один импульс: помочь.
Поэтому мы с собратом долго перелопачивали библиотеку Мадрида в присутствии главы Инквизиции и в результате помогли ему найти пропущенный накануне еретический труд. Мне вообще по жизни жалко мальчиков, которые путаются в латинизмах, показаниях и текстах, потому что может у них возможности нет прочитать, может, у них интернет не работает или там они работают на стройке круглосуточно, а тут какие-то греческие компиляты.
В общем, ой.
Но столб под сожжение с вязанкой хвороста и трогательными двумя ступеньками к подножью меня впечатлил. Я написалЪ пламенные вирши, куплетов семь.
И потом еще, что с первого раза не вышло, куплетов восемь.

7. Вообще, все время, которое нормальные натурфилософы посвящали лекциям, вскрытию трупов, медицине и астрологии, я писалЪ стихи. Делай, как говорится, что должен.
В первую ночь в темноте мне встретилась королева Елизавета, и была так собой прекрасна и умна, и с такими адекватными амбициями, что крышей поехалЪ, и потекло.
Она хотела шекспировской атмосферы, и был ей Ариель.

Первый мой сонет точно канул в Лету, поскольку был отдан не в те руки (монах, как мне казалось, не может соваться к королевской персоне с виршами, читать же их вслух и вовсе безобразие). Но с прочими мой напарник-монах Франческо обошелся гениально: он отдавал их на перепись «в народ», где они умножались или терялись, неведомо.
Все они были подписаны «Dr. Canopus»
потому что постмодернизм - это реализм.

8. Одним словом, нас было пятеро, готовых осуществить Магистерий, и Квинтэссенцию надо было выбирать методом тыка из своих рядов.
Хотя правильным и привлекательным представлялось найти жертву из постороннего населения. Найти и без предупреждения трансмутировать методом того, сего, смиренного принятия, омовения ног, предательства, заключения и смерти.
Чтобы Феникс потом воскрес, если все удачно выйдет. Ну, сами понимаете.
Парацельс пошутил про мою первоматерию - «начните с причастного вина!»

То есть, я допускаю, что это была шутка, хотя звучало очень убедительно, особенно же в моменте двоичной природы (до пресуществления и после, огонь/вода в природе спирта и прочие дихотомии).
С причастным вином у нас только один План. Но постоянно мешали натальные карты, видения Нострадамуса, положение светил, двенадцатый дом, уточнения, полученные медиумизмом, и ангелоидная информация.
Едва не свернув голову, мы наконец вычислили «меркурий», который надо было превратить в Феникс.
Это оказался Парацельс.

9. Дальнейшее было бесподобно!
Ученые мужи выбрали для Делания «двенадцатый дом заключения» - корабль.
Вот действительно, кто имеет уши - тот услышит). Это полный Остров Шестого Дня. Но, может, всплыл Нуменор, не знаю. Время было рекомендовано с 23-00 до 01-00, и, конечно, все случилось в полночь.

Ди переосмыслил План и подогнал девять человек, четыре на внутренний круг (с предметами из Пророчества), четыре на внешний (по границам Корабля), Меркурий в центре.
Сам Ди был кормчий, он передавал огни и заклинал стихии.

В полученной ангелоидной информации говорилось о трех жалах Марса, каковые надо привлечь. Первое решение - пули из мушкетов - трансформировалось в три кинжала, потому видать, что каков атанор - таковы и ингредиенты.

Я, Келли и Нострадамус стояли по краям корабля с кинжалами и ждали очереди. Парацельс принял от каждого его Предмет в варку и вернул его вместе с одним из своих многих швейцарских имен дистиллировался и умалился, потом Кормчий отказался от Богатства и Выгод (как того требовало пророчество, Ди расплавил свою нагрудную цепь).
Потом нам дали знак, и мы убили Парацельса.

10. …То есть - его надо было только ранить (соединить жала Марса и Меркурий)!
Я честный человек, и со словами «Да помилует нас Господь!» расхерачил тока ноги.
Миша Нострадамус попал в почку.
А Келли просто вогнал кинжал в сердце со спины, на которую наш Меркурий и упал.
Как он орал!! У меня еще были иллюзии, что все обойдется. Но Парацельс лег прямо на рукоять торчащего в нем кинжала, и его агония не оставила ни одного сомневающегося.

11. Дальше пала египетская тьма и заколосились Киммерийские тени. Мой южный стремительный мозг показал мне всю панораму алхимического Театра, где многодневная подготовка и рвание бород приводят лишь к одному трупу и кукишу. Ну, зато быстро.
Тут Киммерийские тени заколосились снова, и Ди достал из атанора свою Цепь. Она была целехонька, и безусловно обладала супер-свойствами.
«Вот наш Магистерий!» - раздалось над водой.

12. Мой южный мозг тут же начал складывать Сатиру на тему «Остывший труп лежит без сил, но золотишко получил!»
Однако Ди приложил цепь к Парацельсу, и тот ожил. То есть, вроде, все сканало. Но что-то было не так. Парацельс вел себя как полный Ребис. Лет трех от роду. И гугукал только по-немецки. Он не мог быть нашим Магистерием.
Так что да, итогом все же оказалось золотишко, что очень горько, но очень верно.

13. По истечении времени, на фоне войны с Испанией, стало ясно, что Ди имеет собственный План переустройства Вселенной с помощью полученного магистерия, при этом он сильно помолодел, далее вылечил от хромоты, алкоголизма и неприятия енохианского языка Келли, скорешился с каким-то герцогом и теперь более последовательно клеит Королеву, предлагая ей обойти Англию с цепью на груди. При этом не говоря ей, что это за шняга.
По словам Ди, кругом постепенно, но непреложно наступит Гармония, мир и благоденствие. Что-то еще было сделано с испанцами, но, признаться, не помню.
Страшные сомнения закрались в наши души, даже ребис Парацельс гугукал тематично и страшно.
Выходило, что Магистерий по базе у нас разделен, жертва не принята, а искушение властью и контроль над Господом - это такая штука, которая и Ди не плечу.
Надо было цепь погрузить в Меркурий и оставить там (на мертвом Парацельсе, чтоб он ее аннигилировал и аккумулировал). А теперь ад двойственности и полный пипец.

Стали мы подступать к Джону Ди с осторожными намеками и гневными обличениями, но тот, как истинный эстет, только пел сладко и гнул свое.

14. Далее мы поняли, что прежний План был верней и лучше, а поскольку все так далеко зашло - предавать, арестовывать и сублимировать мы будем Джона Ди. Цепку же его надо бросить в воды мирового океана, благо Англия - остров. Соль и есть соль, что еще надо для счастья Сульфуру и Меркурию. Мировой океан гораздо справедливее и ровнее разнесет панацею по миру человеков, чем английская корона, направляемая одним честолюбцем.
Наденет цепку ребис Парацельс, все равно ему так не жить - а если дуальность преодолеется, может он хоть душу свою спасет через водное крещение.
А предать Ди должен его ближайший друг по Писаниям. Сиречь Келли.
Для этого просто надо сказать Елизавете Правду. Что водит ее за нос подданный её.
Келли обещал все сделать, и перед началом Страшного цепь забрать.
А я, как тот Матфей, написалЪ Сатиру...

[...но её-то здесь мы приводить не будем! ;Ъ На самом деле потому лишь чтобы совместить с более полной подборкой полигонной поэзии Лоры на игре «Две Королевы» в соедующем посте...]

15. Далее мы с временно обретшим речь Парацельсом написали манифест RC (Rex Creatorum, а не Роза-Крест, как некоторые ожидали).
Семь его тезисов не приведу, но было кратко и по Делу. Не греши, не воруй, одним словом.
(...)

16. В конечном итоге мы покинули пределы Страны волею архонтов, не дожидаясь окончания Операции.
В чужом городском доме я всей своей огненной южной натурой влезЪ в воду, дабы смыть лондонскую грязь. Вода была только холодная, но грязь мучительней.
В результате через 20 минут меня накрыло адовой простудой, и все гуморы встали на рога.
Посему теперь я в тягостной болезни с лихорадкою, но в великом просветлении пишу эти строки.

17. Что бы там ни было, это единственное в моей жизни «алхимическое» событие, имевшее внятное начало и внятный конец, со всеми христоматийными последствиями.

Через его призму вся христианская магия становится выпуклой и доказуемой, а масонов отчаянно жаль.
На несколько часов мне показалось, что страсть моя к Алхимии прошла навсегда.
Но нет...

В контексте вышеизложенного стоит сделать пару-тройку авторских комментариев по теме.
Собственно, какие были движущие импульсы, и к чему всё пришло на самом деле?


Итак,
рецепт Магистерия лежал на мне. Вот такая была у мне игротехническая функция.
Мастер по квестам предложил мне два оппозиции духовных компонентов: Гордыня-Смирение и Алчность-Милосердие. Мат-компоненты были на откуп. Главное, что б не много. И что б в виде стиха всё было.



Джон Ди и его верный секретарь Роджер Кук на фоне Кембриджа

Разумеется, бумажка с этими зарисовками продолбалась, и «Гордыню» подменил «Гнев»... ;)
Вот и получилось такое:

В час Марса и Сатурна в обители двунадесятой
Когда Четвёрка будет пожинать плоды,
Возьми три жала Аресовых палиц и унцию добавишь Милосердья,
Чтоб Гнев преодолеть и Алчность. Вдобавок же избавься без печали
От солнечных блестящих слёз, Смиренье проявив

И вот хочу заметить, Творение зажило своей жизнью!
В Четвёрку я с самого начала вкладывал смысл Четырёх Всадников Апокалипсиса. И в течение дня несколько раз заострял на них внимание, как бы подготавливая своих спутников... Но - едва лишь мы принялись разбирать приведённый выше текст, как смысловых Четвёрок стало множество.

А уж о «Двеннадцатом Доме» я и вовсе молчу! пытаясь робко манипулировать до сих пор маловнятной мне астрологией, я упомянул это в контексте смерти и всеобщего страдания - но при первом взгляде Парацельса всем стало очевидно, что ритуал нужно провести в замкнутом тёмном помещении: каземате, подвале... Но самое оптимальное - на корабле! Между небом и землёй...
И «Час Марса и Сатурна» из эпохи кровопролития и мора стал попросту промежутком 23:00 - 01:00.

Ритуал был описан Бруно точно. Всё так и было.
Некоторые несообюразности приодилось сглаживать по ходу дела.

Во внутреннем круге оказались живые воплощения: Смирение у Фладда, Алчность у арабского капитана, Милосердие у Парэ, и Гнев мы решили придать нашему «трикстеру» Гилберту...
Внешним кругом автоматически стали Я, Нострадамус, Бруно и Келли. Парацельс был медиатором-Меркурием.
В итоге, и правда, Философский камень воплотился в возрождённую как Феникс золотую цепь Ди...

Обретя Магистерий, который долженствовал возвращать истинную, изначальную гармонию, убирать Искажение после Грехопадения, Джон Ди и правда помолодел! Он вернул себе бодрость духа.

засим, в течение утра он посетил с Философским Камнем падший и безумный город Мадрид,
затем возложил святыню на отрекшегося от короны Филлипа Второго - амбивалентного тирана, мудрого глупца и просвещённого фанатика... После же чего исцелил и вернул целостность Келли, своему алмазному резцу, страдавшему от трещин...
Итак, Город, Монарх-посредник и Мелкий человек - и в то же время, средоточие порока и хаоса в первом, разлад и мучение во втором, и ущербное совершенство в третьем.

Эти действия казались Ди вполне логичными!
Но друзья решили, что мейстер заигрался святыней. Что Философский камень должен каким-то образом подарить счастье ВСЕМ (даром, и что б никто не ушёл обиженным...)



Джон Ди, Мишель Нострадамус, Амбруаз Парэ, Теофраст и т.д. фон Гогенгейм АКА Парацельс

Мы имели многострадальный спор на Оксфордском холме.
Уже после того, как наше Братство стало хранителями тайны, Рыцарским Орденом Розы и Креста...
К консенсусу мы по-хорошему, так и не пришли.
В итоге, Нострадамус, Бруно, Пуччи и Келли составили заговор по избавлению Магистерия.
Тем более, что они трактовали оную цепь как неоконченое Делание.

Их замыслом было предательство Ди с последующим за этим заточением мейстера в Тауэре.
Цепь Королева должна была передать Нострадамусу. Тот вместе с бруно одел бы цепь на несмышлёного Ребиса-Парацельса, и тот сиганул бы в Дуврский залив... Ну или хотя бы в Темзу...
обретя таким образом окончательную смерть, а Камень прошёл бы полный цикл Трансмутации...

Всё было хорошо. И мистерия Спасителя намечалась вполне гладкая...
Но кому же быть Иудой? Себя Бруно отмёл сразу по причине того что он не входил в ближний круг с Ди. Нострадамус сразу подчеркнул что его этика проти подобного. Пришлось отдуваться Келли.
И вот тут-то план и пошёл наперекосяк!

Ведь Келли во-многом был человеком честным. И оставался верен Ди.
Особенно после того как Ди его исцелил! В итоге, он решил и помочь Плану, и не дать в обиду своего Мастера: он решил максимально расхвалить Елизавете благие намерения Ди, но что их последствия непредсказуемы. Королева сама прекрасно поняла что камень нужно изъять для исслдеований и пообещала передать в лабораторию. Никакого гнева к Ди она при этом не выказала.
А самому Ди хватило смекалки не отпираться, когда государыня выявила интерес к цепи и пожелала её заполучить для расследования.

Попадёт ли Цепь-Магистерий в итоге к оной компании? Или королева отдаст её в тайники службы Уолсингема? Сработает ли смерть Парацельса во благо - или это станет очередной кровавой утопией?

Всё это уже постигровые фантазии... Но в одном Лорка безусловно права:
Ролевое Движение - непревзойденный пример массового визионерства, когда сквозь смирившегося игрока, как сквозь пустой сосуд, проходит мощный поток чужой воли и энергии, позволяя ему в конечном итоге познать то, что не прочтешь ни в одной книге. Это практический опыт, который можно завести очень и очень далеко, и этот опыт точен, если верно заданы окрестные условия. Например, соблюдены исторические реалии и правильное окружение.


Так что, наш практический опыт в итоге вышел весьма недурственным!
Чего и остальным желаю...


-

art, картина мира, рабочий фактаж, натурфилософия, отчёты, XVI-XVIII век, старушка АНГЛИЯ, ролевые игры

Previous post Next post
Up