Христово воинство и Великая война

May 08, 2012 00:02

Для меня, как наверное и для моих мальчишек, разница между мучениями за веру и мучениями за родину условна. Я знаю, кто-то упрекнет меня и остановит - не сравнить принявших смерть за Христа и погибших за Сталина. Но почему-то мне кажется, что герои войны стояли насмерть и принимали мученическую смерть не ради мифического вождя народов, не ради страны со странным названием СССР, а ради той заповеди, что важнее всех. Ради любви к своим родителям и детям, к своим друзьям и соседям, к своей родине, к тем незнакомым, но родным людям, что остались за спиной, и к тем совсем далеким незнакомым русским, которые сейчас несут венки на их могилы.



источник: ПравНовости.ру


источник: ПравНовости.ру
6 мая праздник великомученика Георгия Победоносца

В майские дни, когда общество разделилось на две большие части: политически активных и загородно-дачных одна тема остается актуальной для всех русских людей - День Великой Победы. Этот праздник связывает всех нас, всех у кого родители одевают в этот день пиджаки звенящие медалями и орденами, всех, кто бережно хранит  дедовские ордена. Все семьи советской страны тронула Великая война, никто не остался в стороне. Так сложилось, что праздник православного воина великомученика Георгия Победоносца чуть-чуть опережает День Победы.

В эти дни очень много мы говорим о судьбе России, о ее защитниках и воинах. Мы много рассказываем о них своим детям. Тем, кто еще на одно поколение ушел от Великой войны герои двадцатого века кажутся уже былинными. А многим ли отличаются они от былинных героев Руси? От воинов православных? Мои дети, мои мальчишки одинаково восторженно смотрят на изображения Георгия Победоносца, Димитрия Солунского и Ильи Муромца. Скоро в один ряд с ними встанут Николай Гастелло, Александр Матросов, Панфиловцы, генерал Карбышев. А ведь они действительно очень похожи воины защищавшие свою веру и свою землю. Мученики Карбышев и Святой Георгий, принявшие оковы, истязания и смерть с верой и достоинством.  Сорок Севастийских мучеников и двадцать восемь Панфиловцев стоявшие до конца за веру и отечество.

Для меня, как наверное и для моих мальчишек, разница между мучениями за веру и мучениями за родину условна. Я знаю кто-то упрекнет меня и остановит - не сравнить принявших смерть за Христа и погибших за Сталина. Но почему-то мне кажется, что герои войны стояли насмерть и принимали мученическую смерть не ради мифического вождя народов, не ради страны со странным названием СССР, а ради той заповеди, что важнее всех, ради любви к своим родителям и детям, к своим друзьям и соседям, к своей родине, к тем незнакомым, но родным людям, что остались за спиной, и к тем совсем далеким незнакомым русским, которые сейчас несут венки на их могилы.



Преемники Пересвета и Осляби.

Совсем немногие из тех, кто погиб на Великой войне носили нательный крест. Вырезали двадцатые и тридцатые годы все признаки православия из жизни военного поколения, но к кому обращались они, те кто горел под Сталинградом и бросался на танки по Москвой? Не к мумии на Красной площади. Это точно. Я помню, как бабушка моя, фронтовичка и коммунистка, прошедшая от Волги до Рейна всю страшную эту войну держала у изголовья маленький медный крестик, найденный во дворе. Не решаясь надеть его на грудь, она держала его рядом с собой до последних дней, касаясь рукой, когда ночью возвращалась к ней горящая Волга и крики раненных ее плавучего госпиталя.

Недавно я был невольным свидетелем того как мы относимся к героям войны. Осенью это было, вечером. К памятнику погибшим в Великую войну воинам, установленном подмосковной деревне подошел пожилой мужчина. Постоял. Вокруг не было ни души. Он не принес цветов, не возложил венок к каменной плите с красной звездой. Он простоял несколько минут, потом с низким поклоном перекрестился и медленно ушел. Почему я больше не замечаю звезды на этом камне с незнакомыми мне именами солдат? А кажется мне, что над именами высечен простой православный крест.
Святый, славный и всехвальный великомучениче Георгие! Собраннии во храме твоем и пред иконою твоею святою поклоняющиися людие, молим тя, известный желания нашего ходатаю, моли с нами и о нас умоляемаго от своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не оставит вся наша ко спасению и житию нуждная прошения, и дарует стране нашей победу на сопротивныя; и паки, припадающе, молим тя, святый победоносче: укрепи данною тебе благодатию во бранех православное воинство, разруши силы востающих врагов, да постыдятся и посрамятся, и дерзость их да сокрушится, и да уведят, яко мы имеем Божественную помощь, и всем, в скорби и обстоянии сущим, многомощное яви свое заступление. Умоли Господа Бога, всея твари Создателя, избавити нас от вечнаго мучения, да прославляем Отца, и Сына, и Святаго Духа и твое исповедуем предстательство ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
_
май, 2012 г.
источник: ПравНовости.ру

православие, правновости, православные проекты

Previous post Next post
Up