Про маленькую девочку Дашу, отца Иосифа и Сашу, отца троих детей

Jun 27, 2014 19:33


О том, что завтра нам с отцом Иосифом нужно будет ехать на встречу с беженцами, организованную в Боровске в центре социальной помощи семьи и детям «Гармония», мы знали заранее. И заранее подготовились. Помощь, собранная монастырем для семей с Украины лежала у отца Иосифа в неприметном белом конверте и большом ярком пакете. На первое время этого им должно было хватить.
В назначенное время за нами подъехал водитель, и мы отправились на встречу. При выезде на трассу наш «Ниссан» неожиданно заглох. Просто встал, как вкопанный, и ни в какую. Ладно бы, это был «Ваз», известный своим непредсказуемым поведением, но это был проверенный представитель японского автопрома, до этого ни разу не подводивший, и такое поведение было, по меньшей мере, странным. Когда стало окончательно ясно, что машина больше не поедет, мы взяли подарки и пошли пешком вдоль обочины. Идти было недалеко - всего несколько километров. Отец Иосиф вздохнул: до встречи оставалось около десяти минут. Вопреки нашим ожидания, никто из проезжающих не изъявил желания подвести монаха с пакетом и журналиста с фотоаппаратом через плечо. А может мы грибы собираем или занимается спортивной ходьбой с пакетами?



на фото: если отец Иосиф собрался помогать, сломавшаяся машина его не остановит.

Позвонил обеспокоенный зам. главы Боровского района и вежливо спросил: Вы где? Мы все собрались, ждем вас. Идем вдоль дороги в сторону Боровска. Скоро будем на окраине. Через паузу Александр Константинович осторожно спросил: А у вас все в порядке? Нет. Машина сломалась. Когда за нами подъехал Сергей, водитель зама главы, мы уже бодро шагали по центральной улице города.
В кабинете центра «Гармония» нас встретили две семьи беженцев из Луганска, самому старшему из которых было около сорока, а младшему чуть больше трех месяцев, зам.главы Боровского района Александр Константинович Гладкий, директор центра «Гармония» Полина Дмитриевна Ключинова и несколько журналистов местных СМИ. Александр Дмитриевич объяснил приехавшим, как правильно обустроиться и начать нормальную жизнь и со своей стороны обещал сделать все необходимое и возможное. Судя потому, что он записал для них свой прямой телефон, невозможное в этом случае тоже решалось. Слово предоставили отцу Иосифу. Не большой любитель длинных красивых речей, отец Иосиф просто сказал, что Господь никого не оставляет в беде и наш долг, как христиан, всегда помогать тем, кто нуждается. Затем он передал беженцам собранную в монастыре помощь.
Мама трехмесячной Даши из Луганска, попросила настоятеля Покровского собора отца Иосифа окрестить девочку, так как сделать у себя дома они этого не смогли. Из-за постоянных бомбежек и обстрелов храм, прихожанами которого они были, закрыли. Отец Иосиф обрадовался желанию родителей и сказал, что в ближайшую субботу окрестит девочку. И тогда у нее точно все будет хорошо.



на фото: Лена очень хочет, чтобы ее трехмесячная Даша стала христианкой. Завтра, в субботу, отец Иосиф окрестит ее в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Высоком, где он служит настоятелем

Когда-то они с мужем Игорем жили в центре города, воспитывали двоих сыновей, и мечтали о дочке. Тогда Лена работала менеджером в автомобильном салоне, а муж Игорь монтажником пластиковых окон. А потом случился майдан, и все полетело кувырком. Продажи в салоне японских автомобилей, где работала Лена, с пятидесяти в месяц упали до одной-двух, а пластиковые окна люди вообще перестали заказывать. Не до окон стало. Выплаты на детей прекратились, а потом социальные службы вообще закрылись. Они думали, что стало плохо, когда большинство предприятий перешли на трехдневный режим, и большинство знакомых, как и они, лишились работы.
Но оказалось, что это была хорошая жизнь. Плохо стало, когда их город стали бомбить с самолетов и расстреливать из тяжелой артиллерии. Плохо стало, когда они вдруг оказались врагами Украины, которых начали убивать, и они стали полдня просиживать в подвале своего дома, когда наверху шла бомбежка. Плохо стало, когда их соседку по подъезду, одинокую бабушку, убило возле магазина, и потом ее окровавленное тело два дня пролежало на тротуаре, потому что люди боялись выйти из укрытия, чтобы ее унести. Одни вот вышли, так одному парню от взрыва руку по плечо оторвало. И куда ему теперь? Хорошо, если выживет. Больницы переполнены, врачей мало, лекарств на всех не хватает. Люди теперь научены, знают, что сразу нельзя к убитым бросаться. Тем уже не поможешь, живых нужно беречь. Из города они выбирались ночью через лес. Так безопаснее. Если нарваться на украинских солдат, те сначала стреляют, а потом начинают разговаривать. Слава Богу, все обошлось.



на фото: Второй слева - отец троих детей Саша, приютивший у себя Игоря, Лену и их детей: Кирилла, Данила и маленькую Дашу.

Из центра помощи беженцам в Москве их забрал Александр, что живет в Боровске. Просто узнал из новостей, что люди нуждаются в помощи, сел на свой микроавтобус и поехал в столицу. Пришел в УФМС и говорит: Где тут у вас самые проблемные? Я заберу их к себе. Так семья Игоря и Елены с Даниилом, Кириллом и трехмесячной Дашей на руках оказались в Боровске.
Когда Александр, рассказывает, как их встретили домашние, то улыбается. Дома трое детей: старшему десять, младшему два. А тут такое пополнение! Теперь их дом ходит ходуном с утра до вечера - детские голоса, смех не затихают до глубокой ночи. И это замечательно. Дети должны смеяться, говорит он, отводя глаза в сторону. Нельзя, чтобы они плакали.


милосердие, война, сострадание, современное православие, люди

Previous post Next post
Up