крутая рекламная кампания, которой не было

Sep 29, 2012 14:47


Когда я пришел на телеканал ГТРК «Регион-Тюмень», канал себя никак не рекламировал. Ограничивались скучными анонсами в газете «Тюменский эфир» и унылыми анонсами в эфире. Канал официальный, откровенно скучный и серый, но с умными и профессиональными людьми на борту. До своего прихода сюда я знал о нем только по выпускам «Вестей» и программе «Город». Для самого большого телеканала в Западной Сибири чудовищно, катастрофически мало рекламной информации о себе. У канала не было ни одного промо-ролика. Это не предания седой старины, а суровая реальность двухтысячных, когда СТС повсюду рекламировали себя, где только можно яркими баннерами с лицами ведущих среди цветов. Я предложил руководству и тогдашнему президенту компании Анатолию Омельчуку это упущение исправить и сделать образ канала умным, ярким и интригующим. Интересным для новой молодой аудитории, доля которой у канала была ничтожно мала. Нужно было «разморозить» образ канала, сделать его современным и запоминающимся.
Чтобы  показать современную жизнь канала, преемственность поколений и верность лучшим традициям профессиональной журналистики я предложил старое и новое поменять местами: консервативно и стильно одетые молодые лица канала (что-то в стиле Хуго Босс) вокруг гуру, президента компании и известного тележурналиста Анатолия Омельчука, одетого гораздо демократичнее молодых людей. На нем - какой-нибудь итальянский вельветовый пиджак с футболкой и джинсы. Все улыбаются. И так ненапряжно по низу баннера их заслуги и награды, вроде «Теффи». Не понты, а простая констатация факта. Без заигрываний и суеты. Мы спокойно и уверенно спустимся с горы и отымеем все информационное поле. Такой вот посыл широкой общественности. Слоган: новый формат старых традиций. ГТРК «Регион-Тюмень».
а вместо этого:


Рекламная история программы «Вести-Регион-Тюмень»

Раннее утро начинается с выпуска «Вестей». Он смотрит в телевизор, она счастливо улыбается. Фирменную заставку «Вестей» на экране хорошо видно.
Слоган: Что такое настоящие отношения? Это 365 дней в году. 13 раз в день. С тобой. «Вести-Регион-Тюмень» Фишка «Вестей» в том, что это самый активный (13 раз в день) среди всех каналов (РБК не в счет). Что человеку не хватает больше всего? Правильно - внимания. К этому я добавил немного перчинки и двусмысленности,  чтобы взмокшие мальчики и девочки попадали со своих диванчиков.
а вместо этого:




Программа  «Город» была популярной из-за громких расследований, разоблачений, социальных историй и яркой гражданской позиции.
Рекламная история: Трое ведущих программы на конях как три богатыря с известной картины,  у въездной стелы с надписью «Тюмень» вглядываются на дорогу, зорко высматривая врага. Слоган: Зло не пройдет! Программа «Город».
Социальный образ этой программы: зевающая девочка проходит мимо безногого инвалида, сидящего на обочине. Слоган: Если рядом кому-то плохо - не зевай! Программа «Город»
Все очень просто - гражданская позиция, доведенная до абсолюта. Понятно даже мертвым. А социальные истории можно продолжать бесконечно, и они никого не оставляют равнодушным.
а вместо этого:



Рекламная история программы «Час с губернатором»
Ведущий и губернатор говорят о чем-то важном, не замечая ничего вокруг. В студии - пустые трибуны. Осветительные приборы без осветителей. Камера без оператора. Мы убеждены, что никого кроме людей за столом нет. Но…. Оказывается, что разговор ведущего и губернатора так интересен окружающим, что все, кто был здесь, и работники, и зрители, побросали все свои дела и столпились вокруг стола. И слушают, слушают, стараясь не пропустить ни одного слова.
Слоган: «Час с губернатором» на канале «ГТРК-Регион-Тюмень» Время говорить о главном.  К этому бы подавалась нарезка из острых и интригующих высказываний предыдущих эфиров. Зрители, кто был напряжен, просто хотят получать важную информацию из первых рук.
а вместо этого:




Рекламная история программы «Загадка мужчины»
Ведущая, жгучая брюнетка Мария Гроо сидит за столом напротив мужчины. Она - роковая женщина, женщина вамп. Ярко-красные губы, агрессивный макияж, белоснежная рубашка. Две верхних пуговки на рубашке расстегнуты. Мужчина откровенно смотрит на разрез как ребенок на мороженое. Она спокойно улыбается и смотрит собеседнику прямо в глаза. Она знает, о чем он думает. Слоган: Они думают. Она знает. «Загадка мужчины с Марией Гроо»
Это вообще как обложка учебника по психологии. Нужно было просто показать мотивы в отношениях мужчины и женщины одной картинкой. 
К сожалению, ничего из этого (и многое другое, что было придумано) зрители так и не увидели (разве только рекламу самого канала в виде куцых баннеров), о чем друзья из Тюмени потом что-то такое рассказывали. Из-за полного непонимания предложенных идей руководство канала расторгло со мной все отношения. Но как говорится, кто заказывает музыку, тот и прав (а потом сидит без рейтингов и рекламных денег). Все это закончилось для канала грустно - рекламу у них забрали «Видео Интернэшнл» со всеми потрохами. Плевать. Я не об этом. Когда делаешь что-то по-настоящему интересное и нужное для клиента, а потом из-за его твердолобости и маразма идешь на ..й, начинаешь испытывать глубокое чувство неудовлетворенности. А это чревато.
Сейчас вот смотрю на промо-ролики передач на федеральных каналах с их возможностями и бюджетами, и ругаться хочется. Где эмоции? Где интрига? Где история? Нет ответа. Только Ваня Ургант ходит по полю с конем да Настя Заворотнюк падает в лужу.
Со мной можно связаться через ящик:ahalashvili@gmail.com.

рекламная кампания телеканала, креативная реклама

Previous post Next post
Up