Многие патриоты-державники верят, что Россия обязательно станет империей, хотя и не такой большой, как раньше. Эта империя, конечно же, будет православной, во главе которой будет стоять православный государь-самодержец. Жизнь в этой империи будет благополучной и благочестивой.
Эти надежды основываются не только на великорусской гордыне и постсоветских амбициях, но и на каких-то якобы высказываниях наших святых, например, таких, как преподобный Серафим Саровский и святой праведный Иоанн Крондштадский. Я сам их с удовольствием раньше печатал и распространял. Еще бы - православная Империя! Такая силища! Как посмотришь - дух захватывает! Вот преподобный Серафим великий угодник Божий, равный по дарованиям первым отцам Церкви. Он питается уже только снытью (трава такая). Носит на теле тяжкие вериги. Вкусив общения со Христом, ничего не хочет иметь общего с этим преходящим миром и его страстями. Чтобы победить мир, он решается на страшный немыслимый подвиг - восходит на камень и там молится Богу. Тысячу дней молится. Просит помощи Божией, ищет милости Христа, Царства Божия ищет. Воюет со страстями, открыто воюет с демонами, с самим сатаной воюет. Бьется насмерть за свою бессмертную душу. Милостью Божией побеждает. Достигает блаженного бесстрастия, предвестницу рая. Райскую сладость уже ощущает на губах своих. Пресвятая Богородица приходит к нему, убогому Серафиму, утешает. Дерзай отче, Бог с тобой! Близко Царство Небесное!
Но что это? Познавший благодать Божию и явно вкусивший Неба, начинает думать совсем о другом. Теперь его ум обращается к земле. Мысли его о будущей великой православной российской империи. Великой деспотии равной, а чего уж стесняться, может и большей византийской! Где государство будет иметь власть не только над телом, но и над душами своих граждан! Вот о чем думает преподобный. Не о спасении, не о Христе, не о Царстве Небесном думает великий святой. Зачем небо, зачем рай, когда есть великая православная Империя? О России златоглавой теперь его мысли. О царе-удальце в новых сафьяновых сапогах думает преподобный. О пушках с выбитыми восьмиконечными крестами под златоткаными хоругвями. О бородатых благочестивых городовых с образами в руках. О православных автомобилях и православных нефтяных вышках. Глядя на величие и силу этой империи, враги бегут и трепещут. Ползают на коленях, руки целуют. Вот о чем должен рассказать преподобный будущим поколениям. Вот главное, что он должен донести потомкам.
Мне страшно, когда слышишь это от умных, образованных и порядочных людей. Царство Божие внутри вас есть. Помните откуда это, и кто это сказал? С этим-то что делать?