Sep 19, 2012 13:50
Вам приходилось устраиваться на работу в большую компанию? Это что-то невероятное. Что-то за гранью добра и зла. Одна большая металлургическая компания искала редактора для своей корпоративной газеты. А я как раз делал такие газеты. И они людям нравились. Люди были довольны. Думаю все, работа у меня в кармане. Приезжаю в эту большую металлургическую компанию. Прохожу в отдел кадров. Кругом одинаковые мальчики-девочки в голубо-желто-розово-белом, строгих костюмах и галстуках. Подхожу к свободному столику. Вежливая приветливая девушка все у меня расспрашивает и что-то записывает. Непрестанно улыбается и просит заполнить какую-то анкету. Открываю анкету. Там около двухсот вопросов. Начинаю заполнять. Родился - учился. Работал - побеждал. Интересы - творчество. Быстро отвечаю. И вдруг что такое: Вы испытывайте влечение к мужчинам? Читаю дальше. Вас ловили на воровстве? Читать все интереснее и интереснее. У вас были сексуальные контакты на работе? Сколько вам нужно денег, чтобы вы продали интересы своей компании? И дальше все в таком же духе. Читаю, и волосы на голове шевелятся. Прямо в глазах потемнело от их наглости и испорченности. Это че за дела ребята? Вы в своем уме, чтобы такое спрашивать? Я с женой под одеялом такие вопросы не обсуждаю. Тактично пытаюсь объяснить девушке, что не могу ответить на большую часть вопросов из анкеты. Все понимаю, но не могу. Просто не могу.
Улыбка с лица девушки исчезает. Это очень плохо, что вы не можете. Это у нас не приветствуется. Сдержанно пытаюсь объяснить ей, что я не вредный, а эти вопросы не имеют отношение к моей непосредственной деятельности. Поскольку мой словарный запас больше ее раз в десять она не прогоняет меня сразу, а вызывает начальника. Начальник старше девушки года на три. Беззастенчиво оглядывает меня с ног до головы взглядом, за который на улице немедленно схлопотал бы в лицо, и приглашает пройти в кабинет. В кабинете я спрашиваю: Вам редактор нужен? Нужен. Я редактор. Вот газеты, которые я редактировал. По ним можно понять, какой я редактор. Вот статьи, которые я написал. По ним можно понять, что я за журналист. Вот моя трудовая биография. По ней можно понять, какой я работник. А эти лукавые грязные вопросики зачем? Он морщит свой маленький белый лобик. Опускает глазки и начинает нести какую-то чушь про корпоративную этику, большую семью и общие интересы. Я смотрю в его стеклянные глазки и понимаю, что он говорит это совершенно серьезно. Говорить больше не о чем. Я поднимаюсь. На прощание он говорит, что они подумают и позвонят. Конечно, мне никто не позвонил. А потом мне в руки попала их новая газета. На первой же странице огромная фотография, где людей почти не видно. Похоже, что ее снимали на телефон на ходу. Тексты написаны людьми незамороченные на русском языке, скорее всего работниками этого предприятия. Газета былаотпечатана на на безумно дорогой негнущейся лакированной бумаге. Даже подтираться ей было невозможно.
Уже через неделю я нашел другую интересную работу, где платили больше. А потом встретил одного знакомого паренька. Он инженер. Окончил УПИ. Умница. Самостоятельный. У него был пункт приема металла. И тоже устраивался эту компанию. И его тоже не взяли. Знаете почему? Правильно. Он тоже не заполнил анкету.
собеседование,
большие компании,
маразм