На поклон к Чимеевской

Nov 17, 2013 12:02



Какая связь между соборованием и поездкой в Чимеевский мужской монастырь к Казанской чудотворной иконе Пресвятой Богородицы, известной на всю страну как Чимеевская? Самая прямая конечно.

Хотя твоя нога оказывается наполовину напичкана железом, дорогу к храму она находит гораздо быстрее, чем до этого. Когда меня выписывали из Института Травматологии, я по телефону договорился с настоятелем Покровского собора, протоиереем Максимом Дударенко, о соборовании. Уже через пару часов с небольшим я был в родном храме в Камышлове. Где познакомился с иеромонахом Далматом, некогда насельником Чимеевского монастыря. Хотя на соборование я опоздал (начиналась вечерняя), произошли события, может быть, для меня не менее важные, чем запланированные.
В разговоре была произнесена фраза, которая как клещ, засела мне в сердце: Мы с отцом Максимом завтра едем в Чимеево. Уже дома я вспомнил, как давно там не был. И когда вспомнил, на сердце сразу стало хорошо. Когда мы туда ездили, там тогда ничего не было: ни монастыря, ни дорог, ни образков, ни акафистов. А чудотворный образ Пресвятой Богородицы был. И Ее явная милость к народу Божию тоже была. Пресвятая Богородица не только послала нам утешение в том, о чем мы просили, но и позволила нам напечатать акафисты для Своего Чудотворного образа! А это такая милость, что прямо слов нет! Хотя некоторые не особо умные сильно переживают, когда их о чем-то просят, и зря, потому-что дело обстоит как раз, наоборот: за каждой просьбой стоит благодатная помощь, нет, не просителю, А ТОМУ, У КОГО ПРОСЯТ. В духовной жизни это истина как дважды два, о чем все верующие прекрасно знают. Потому и помогают всем без разбора и рассуждений…. Да, а ведь с тех пор, как мы ездили в Чимеево, прошло лет пятнадцать, а я все думал, вчера. Как вспомнил, как мы перед Ее темным ликом со светлыми, как звезды глазами молились и пели, прямо сердце защемило. Ежики на диване забегали, сил никаких дома сидеть! Быстро пишу эсэмэску отцу Максиму: Возьмите меня! А если придется спать на полу? Да хоть в углу! Хорошо. Берите с собой на всякий случай спальный мешок, и завтра к двум приезжайте. Я не турист, и спального мешка у меня никогда не было, а вот акафист сохранился. Костыли под мышками, акафист в рюкзак - я еду к Пресвятой Богородице! Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! И Пресвятой Богородице слава!
На престольный праздник Казанского чудотворного образа Матери Божией в Чимеево мы едем на двух микроавтобусах. Дорога от Камышлова - километров 250, не больше. Машин в отличие от Свердловского тракта, немного, трасса хорошая, ехать недолго. Уже через три часа мы стоим перед храмом….



В этот храм люди едут со всей страны

Мы, это настоятель Покровского собора отец Максим, отец Далмат, двое из сыновей отца-настоятеля, его мама и несколько прихожан, большинство из которых женщины. Всем остальным некогда. Хотя приход у нас большой и звали всех. Но я не об этом. Кому надо - все здесь. И таких много. На святой праздник люди ехали со всей страны: из Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Перми, Нижневартовска, Омска, и даже откуда-то из Подмосковья. Народу в храме - не протолкнуться. Но я толкаюсь. И люди меня пропускают. Жалеют в храмах таких, которые на костылях. Не то, что на улице. Там и в автобус не пропустят, и место в очереди не уступят. Бедные наши все терпящие безропотные российские инвалиды! Спаси их Господи! Все они - мученики, и все будут свидетельствовать против нас на Суде Божьем. Хотя думаю, места в раю в отличие от нас, они будут с радостью уступать. Потому-что христовые, и по-другому не умеют.



Камышловские батюшки и настоятель монастыря отец Серафим

Монастырские отцы очень приветливые, и сразу пригласили наших в алтарь, чтобы вместе служить и славить Пресвятую Богородицу пред престолом Божиим. Многие при виде отца Далмата начинают улыбаться, и монахи, и послушники, и певчие. Дают братское целование, радуются. Свой он среди них, хотя теперь и наш. Здесь под руководством приснопокойного отца-игумена Арсения он много потрудился на благоустройстве обители. Но призвал Господь - и сейчас он работает в Покровском соборе в Камышлове.
…Мне нашлось место рядом с прилавком, где подают записки. Скоро народу стало совсем много, и если бы я стоял, упасть бы все равно не получилось - столько людей вокруг. Храм маленький, а просителей - миллион. Некоторые так и остались на улице, не в силах пробраться внутрь. Конечно, с развитием монастыря новый большой храм обязательно будет. Братия уже построили новый братский корпус и храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша», что очень актуально для нашей страны и глубинки в частности. В глубинке и в лучшие-то годы советской власти, когда тебе и кино, и спорт, и клуб, бывало тоскливо, а сейчас вообще хоть волком вой. Особенно, когда работы нет. Вот мужички и пьют. Хотя конечно, все это от маловерия и элементарной духовной безграмотности. Ну не могут люди после семидесяти лет безбожия, сразу раз - и стать грамотными. Это дети могут, у них души ангельские. Они сами к Богу тянутся, если конечно, родители не мешают. А старики нет. Старики сначала присматриваются. Старики устали обманываться. Зато если пришли - не выгонишь.
Рядом бабушка сидит, лет восьмидесяти, каждое слово ловит, крестится аккуратно, словно воду боится расплескать. Вместо трости палка березовая неструганная. Кожа на руках прозрачная, каждую жилку видно, но руки крепкие. Глаза чистые как у ребенка. Рядом стояли дамы в норковых шубах. Сразу видно с самого Полюса сюда приехали. За окном плюс девять, а они в норке, бедняжки обмороженные. Стоят о чем-то, о своем, птичьем, щебечут. Так она им быстро клювики позакрывала. Чего, говорит, разговаривайте, бесстыжие? Не видите, что служба идет? Строго так, что те сразу передумали спорить. Хотя видно было, что спорить они привычные. А вот Марина и Лена, что стояли рядом с рюкзачками на плечах и с которыми я потом познакомился, стояли как свечки. Они приехали из Копейска, что в Челябинской области, из такого же, как у нас, камышловцев, Покровского храма, и оказались нам духовной родней. Потом еще оказалось, что в их новеньком, построенном из красного кирпича храме, наш настоятель, отец Максим, бывал несколько раз! В общем, куда ни плюнь, кругом родные близкие люди. Кстати, на счет разговориться: все знакомства и беседы я совершал после службы, на службе я предпочитаю разговаривать с Богом, а с людьми больше молчу.



Лена и Марина из Копейска

На скамейку к нам присела какая-то духовная путешественница с большой бутылкой воды в одной руке и хозяйственной сумкой в другой. Она деловито осмотрела мою больную ногу, и не терпящим голосом возражений, как опытный врач сказала: Пей! - и протягивает бутылку. Когда я вежливо отказался, она наклонилась к моему уху и доверительно шепчет: Это - от Толгской иконы Матери Божией, из святого источника. Если найдешь бутылку, я тебе отолью. Ее доброта не знала преград и парила где-то высоко над переполненным храмом и костылями. Я снова вежливо отказался. Зря, - сухо сказала духовная путешественница, и переключилась на какого-то стоящего рядом паренька. Тот оказался более сговорчивым, и она торжественно налила ему святой воды в крышечку от бутылки. Паренек выпил. Солененькая! А я что говорила! Видя, что остальные вокруг не обращают на нее никакого внимания, путешественница вскоре отправилась дальше, чтобы еще кого-нибудь спасать с помощью своей чудесной бутылки. Потом я не раз на нее натыкался, и всегда она стояла в окружении каких-то людей. В нашем полку прибывало. К нам присоединился послушник или трудник с редкой бородой и испитым лицом из Далматского монастыря, одетый не по размеру во все чужое. Он деловито пробрался сквозь толпу и встал так, что нам с бабушками на скамейке стало совсем ничего не видно. Послушник или трудник стал зорко следить за тем, чтобы никто из вошедших лиц противоположного пола не оказался с непокрытой головой. Какая-то девушка от духоты попыталась снять шапку и обмахнуться платком, он ей немедленно запретил. Вот у меня есть одна знакомая матушка, это жена священника, строго сказал он назидательным тоном, - так она платок вот уже сорок лет не снимает. Все сорок лет так в нем и ходит. А почему? А потому-что нельзя. Понятно? Он много чего знал, этот послушник или трудник: что женщины идут на помазание после мужчин, что маленьких детей лучше носить на руках, а свечки нужно ставить восковые, потому-что они настоящие.
Служба шла своим чередом. Монастырская служба не то, что в обычных храмах - она другая, более торжественная что ли. Братия выглядели как именинники. Поют, радуются. Ублажают Небесную Покровительницу. Если слушать внимательно, сразу чувствуешь, что Небо где-то рядом. И святые рядом. И ангелы. И Небесная Заступница. И Бог, который Любовь, тоже прямо здесь, в этом храме. Когда служба закончилась, братия пошли отдохнуть перед вечерней, а наши камышловские отцы остались исповедовать многочисленных причастников. Я смотрел на них и радовался: не отпускает их Пречистая от Своего чудотворного образа, никак не отпускает! Отец Максим прямо за образом исповедовал, а отец Далмат - напротив. Хорошо! А после службы меня и еще одного нашего, Дмитрия, монахи взяли в братский корпус, в дежурную келью, где принимают приезжих священников. Дмитрий приехал сюда вместе с сестрой Ниной, женой моего школьного тренера по дзюдо Олега. Олег тоже прихожанин нашего храма. Они ходят на службу всей семьей: Олег, Нина и их маленькая дочка. А Дмитрий и Нина восстанавливают храм в своей родной деревне Мохирево, что в Талицком районе. Там конечно, многое еще предстоит сделать, но главное, служба уже идет, и есть община, а значит и остальное будет. Остальное, это, по словам Дмитрия, украшения церковные, школа для детей, трапезная, купола новые. В общем, все как у нормальных людей полагается.



Братский корпус

…Я проснулся оттого, что за стеной кто-то пел красивым баритоном неизвестные мне старинные духовные песни под гитару. Дмитрия в келье уже не было. Я слушал песни и дивился таланту их исполнителя. Потом я его встретил: это был слепой мужчина в строгом костюме в сопровождении женщины с грустными глазами. Они тоже пошли на службу. А в прихожей местные матушки сбились с ног - искали второй ботинок неизвестного гостя. Чуть весь корпус не перевернули - нет второго ботинка! Откуда им было знать, что некоторые гости на одной ноге ходить будут? Вот смеху-то было, когда недоразумение прояснилось! Даже настоятель, отец Серафим, заулыбался. Он стоял здесь с букетом, смиренно ожидая владыку Константина, который был уже здесь, наверху. Я надел ботинок, и быстро, чтобы не ставить никого в неловкое положение, удалился. Хватит с меня и доброты братии, которая не оставила меня на улице.
При свете дня обитель оказалась совсем небольшой. Что мне очень понравилось. А народу приехало много. Вся площадка была заставлена машинами и автобусами. Прямо перед храмом поставили список чудотворного образа, с которым ходят с крестными ходами. Местные мне рассказывали, что сила Чимеевской иконы такая, что люди исцелялись даже от этого списка. И таких случаев было не один, и не два. Чего уж говорить про сам Чудотворный образ? В храме на подоконнике лежат толстые большие тетради, куда люди записывают случаи чудесной помощи от иконы. Чего здесь только нет - и рак в последней стадии, и бесплодие, и порок сердца. Врачи только руками разводили, не в силах объяснить невозможные по земным законам исцеления. Но здесь действуют другие законы - небесные. По молитвам Матери Божией хромые начинали ходить, потерянные дети возвращались, семьи восстанавливались. И таких случаев много, их тысячи. Раньше была традиция за исцеление и помощь благодатную в житейских делах весить к Образу Пресвятой Богородицы золотые кольца. Так убрали кольца, потому-что скоро их стало так много, что самого образа просто не видно! Да чего я рассказываю! Не успел в храм войти - вот вам, пожалуйста. У прилавка стоит скромная женщина, которая была недавно в Иерусалиме. Эта женщина бережно достает из дорожной сумки пучок пасхальных белых свечей (тех самых, которых ровно тридцать три и которые зажигают у Гроба Господня), и протягивает их матушке из киоска: Меня попросили, чтобы я привезла их к вам, в Чимеево, и поставила у чудотворной иконы Пресвятой Богородицы.



Эти свечи к Чимеевской иконе привезли из Иерусалима

Только представьте: ее там, в Иерусалиме, попросили, чтобы она, здесь, в российской глубинке, поставила пасхальные свечи перед иконой Матери Божией! Даже там люди наслышаны о милостях, что творит Небесная Владычица через свой чудотворный образ здесь, в российской глубинке. Лично у меня от таких историй прямо мороз по коже. Прямо хочется снять обувь и поцеловать землю перед иконой.



От списка с чудотворной иконы тоже происходят исцеления



Могила строителя Чимеевской обители игумена Арсения

чудотворные иконы, православие, паломничество, Святая Русь

Previous post Next post
Up