Только настоящая Церковь может отказываться от своих святых

Jul 29, 2013 14:03

Только не надо раньше времени бросать меня за это в терновый куст. Выслушайте. Что бы вы сказали о человеке, отношениями с которым дорожите, который вместо того, чтобы пускать вам пыль в глаза, стал спокойно и серьезно говорить, что у него тоже бывают проблемы, и он тоже не всегда бывает прав? Думаю, подобное отношение многих бы удивило. В самом лучшем смысле этого слова. Потому-что в нашем лукавом и циничном мире искренность и честность сегодня товар редкий и почти забытый.

Но именно так поступает Русская Православная Церковь, которая до времени убрала имена 35 человек из официального списка новомучеников и исповедников Российских. Календарь обеднел именами святых. Например, исчезло имя святителя Василия Кинешемского, прославленного в 2000 году. В городе Кинешма в его честь строится храм. Также нет в новом календаре мученика Макария Днепропетровского, а в городе Днепропетровске есть храм в его честь. Исчезли имена мученика иерея Николая Правдолюбова, расстрелянного в 1937 г., мучеников протоиерея Николая Постникова и иерея Петра Ворона, сложивших голову на Бутовском полигоне в том же страшном году. Что же это? Дело в том, что дни памяти новомучеников включались в календарь либо согласно определению Соборов (после 1989 года), либо после Юбилейного Собора 2000 года на заседаниях Священного Синода. За каждым именем стоит определение священноначалия. Поторопились? Может быть. Не все факты собрали? Возможно. Но, скажите мне, кто в здравом уме и памяти (а мы говорим не о человеке и даже не государстве, а Церкви, чьи границы в самом прямом смысле этого слова начинаются на Небе), сможет так поступить? А я вам скажу. Только тот, КТО РЕАЛЬНО ОБЛАДАЕТ БОГАТСТВОМ, НЕПОДВЛАСТНОМ НИКАКИМ СОБЫТИЯМ И ПЕРЕМЕНАМ ЭТОГО МИРА. ПОЛНОТА И СВЯТОСТЬ ЦЕРКВИ от того, что у нас будут (или не будут) новые святые не изменится. Потому-что нашу Святую Православную Апостольскую Церковь  основал САМ ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС. Тогда зачем огород городить? - спросит внимательный читатель, и будет не прав. Если в Великой Отечественной войне победила Родина-мать, это не значит, что я не буду радоваться и гордиться своим дедом, Виктором Алексеевичем Красноперовым, который ушел на ту войну мальчишкой, подделав свидетельство, а вернулся инвалидом и героем.





Клейма иконы "Собор новомучеников и исповедников Российских": Страдания святых новых мучеников на Соловках; Убиение святителя Кирилла, митрополита Казанского и ихже с ним; Страдания и блаженная кончина священномученика Петра (Полянского), митрополита Крутицкого

В истории Русской Церкви был случай сомнения в чудесах, ставших основанием для прославления преподобной Анны Кашинской. Тогда указ патриарха Иоакима не отменял саму канонизацию, а приостанавливал поминовение святой на службах «до подлинного извещения, если впредь Бог объявит и утвердит». Появились новые свидетельства о чудесах, и имя святой Анны вернулось в календарь.
В наше время причиной для исключения имен новомучеников из календаря могло стать обнаружение не доступных ранее документов, например, протоколов допросов, где арестованный мог кого-то оговорить. Например, в одном из дел святителя Василия Кинешемского содержатся, как принято говорить, признательные показания против третьих лиц: он свидетельствовал против Ираиды Тиховой, позже тоже прославленной во святых. Но вряд ли именно это повлияло на сокращение святцев. Один из древних святых, великомученик Пантелеимон, тоже «сотрудничал со следствием»: указал императору, что принял веру от пресвитера Ермолая, и тот тоже пострадал за Христа. Господь прославил обоих.
Одновременно в календаре появился день памяти новомученика св. Гермогена Тобольского, особо чтимого в наших сибирских епархиях. Господь управляет жизнями Своих пастырей и при жизни, и после жизни.
Священническое служение было непростым и раньше, и сейчас. Пятнадцать лет назад фильм «Попы» был для многих первым знакомством со священническим служением. Теперь на экраны выходит фильм «Расстриги», о тех священниках, которым по каноническим причинам временно запрещено служить: священнике Иоанне Охлобыстине и иеродиаконе Прохоре (Лисицыне). Священников, запрещенных в служении или сложивших с себя сан добровольно называют обидным прозвищем «расстриги». Слово, конечно, глумливое, располагает к карикатуре. Но на самом деле это документальное эссе о выборе пути, об ответственности за свою судьбу и за судьбы близких людей. Невозможно совмещать служение с лицедейством, невозможно совмещать ее с нарушением канонов.
Священники оставили службу в алтаре, но не предавали свою веру, не отказывались от нее из-за корысти. Они не могут служить, потому что Церковь строга и честна, есть правила, по которым человек не может служить у престола Божия.



когда запрещенный священник Иван Охлобыстин перестанет паясничать и кривляться, он снова сможет возносить молитвы у Престола Божия

Фильм не хочет защищать моду на своеволие, пренебрежение к канонам. Человек наделен Богом свободной волей, по этой причине может ошибаться и совершать нечто предосудительное, но он вовсе не отделяет себя от Бога, у него всегда есть возможность покаяния.
по материалам статьи Мирослава Бакулина http://russned.ru/

святые, современная Россия, мученики за Христа, Иван Охлобыстин, Церковь Христова, РПЦ

Previous post Next post
Up