Я помню. Было это в стране, которая еще называлась Советский Союз, где труд был в почете, а самыми уважаемыми считались те, кто производил богатства этой самой справедливой и сильной страны на свете, - рабочие и крестьяне. Крестьян я не видел, а вот рабочих помню. Они работали на заводах и фабриках, а отпуска проводили на Черноморском побережье, латвийском взморье или древним городищах Самарканда и Бухары (мои родители). Билет на самолет от Свердловска до Сочи - 48 рублей.
Когда в 87-ом я окончил седьмой класс, все мои сверстники стали обзаводиться двухскоростными мопедами «Карпаты» или мотоциклами «Минск». Я пришел к родителям (папа - художник, мама - телефонистка) и стал просить, чтобы мне купили такой же. Родители улыбнулись и сказали: ты уже взрослый. У тебя сейчас каникулы. Пойди и заработай. Я пошел. Чтобы было нескучно, позвал своего друга, который был младше меня на год. Он тоже хотел себе новый мопед. В строительную организацию под названием «Камекс» нас взяли безо всяких разговоров - сразу же. Просто оформили и сказали прийти к восьми утра уже на следующий день, на объект. Мы должны были работать подсобными рабочими на стройке нового молочного завода. Кроме нас на стройке пацанов было еще человек пятнадцать. Мы таскали раствор, подавали кирпичи каменщикам. В общем, делали, что скажут. Уже на одиннадцатый трудовой день я заскучал. Лето, солнце, речка. А мы тут кирпичи таскаем. Когда пошли на обед купаться на городской пляж, я не выдержал: все, говорю, не могу больше! Делай что хочешь, а я увольняюсь. Пришли после обеда к мастеру и честно обо всем сказали. Он пожал плечами и отпустил. К реке мы летели как на крыльях. Никогда еще вода в реке не казалось мне такой мокрой, а мороженное таким вкусным! Эта была ни с чем несравнимая радость - радость заслуженного отдыха после тяжелого труда!
Свою первую зарплату я тоже помню, и она была большой. За эти одиннадцать дней я получил целых 124 рубля - деньги для меня невиданные! «Минск» с рук стоил 60 рублей. Плевать я хотел на «Минск». К этому времени мои родители собрались в отпуск в Сочи, конечно, я с ними НЕ поехал, а упросил их оставить меня дома. Море? Да кто его не видел? Буду жить, как все нормальные люди - счастливый и одинокий, предоставленный сам себе и лету. Да еще с огромной кучей денег на руках. Это ли не счастье!
Город лежал у наших ног. Грабьте, Киса! И мы его грабили. Крез по сравнению с нами был жалким оборванцем. Никакое пиво или сигареты нас не интересовали. Мы тогда ходили на секцию дзю-до, а я недавно занял второе место на городских соревнованиях.
Газировка лилась рекой, а мороженное покупалось коробками. Мы ездили на рыбалку. Ходили в походы и в кино. Сутками из кинотеатров не вылезали.
Неизвестно, чем бы все это закончилось, если бы в аварии, произошедшей по вине неосторожного водителя (о горе мне!) грузовика, перевозившего жидкие бытовые отходы, а в просторечье «говновозки», мне не сломали ногу, и я на три недели не оказался в гипсе. Но это была уже совсем другая история…