Почему среди моих друзей нет коммерсантов

May 28, 2013 11:51



Делали недавно рекламу одному Торговому Дому, где продаются всякие модные шмотки. Чтобы сделать хозяевам Дома приятное, решил взять себе две пары ботов из последней коллекции. Мол, не только вы к нам, но и мы к вам со всем почтением. Когда они узнали о том, что я собираюсь у них прибарахлиться, обрадовались. Хозяйка по такому случаю подарила мне серебряную карту со скидками. Есть еще золотая, но та для полных випов. Через несколько дней прихожу за деньгами, как договаривались. Они угощают меня зеленым чаем со швейцарским шоколадом. Сидим, улыбаемся, анекдоты рассказываем. Сколько мы тебе должны? Хотя сумму прекрасно знают - обговаривали десять раз. Но делаю вид, что не помню.  Хозяйка мне с улыбкой: а ведь, у тебя, Денис, еще скидка, помнишь?! И сама идет в зал, уточнить у девочек из обувного отдела  сумму за обувь, которую я забрал. Пока она ходит, хозяин между прочим: вот, мол, мы тебе карту со скидками, а у тебя для нас скидки предусмотрены? Я вам и так по минимальным расценкам все сделал. Ху ис?
В это время возвращается хозяйка Дома. Что-то пишет на бумажке, считает,  потом говорит: со всеми скидками мы должны тебе столько то. И называет сумму ровно….. на тысячу рублей меньшую, чем они должны. Причем это если безо всяких скидок и карт.
У меня от этих рублей прямо в глазах потемнело. Не долларов. Не швейцарских франков и даже не монгольских тугриков с дырками посередине. А несчастных рейтузных рублей, на которые не то, что пива - айрана из «Магнита» не напьешься. И еще получилось не просто так, а с какими-то там неровностями в пятьдесят, не побоюсь этого слова, рублей!
Я широким жестом: оставьте! Они: что ты, что ты? Руками на меня машут: разве так можно?! Побежали искать, и пока эти пятьдесят несчастных рублей в пачку не положили, не успокоились. Я смотрел на них, на деньги на столе, и мне было грустно. Грустно и жалко. Но не себя и не тысячи. А того, что взрослые люди (очень состоятельные, между прочим, люди) и, не побоюсь этого слова, герои капиталистического труда, занимаются такой вот, с позволения сказать, ерундой. Причем на полном серьезе.
Самое страшное, что я сейчас встану и уйду, а они здесь останутся. И никуда им отсюда уже не деться. Прилипли крепче, чем ребята из подворотни к дешевому героину.
Уж лучше как говорил поэт, подавать в кабаке бл..ям газированную воду, чем так. Вот вам крест - лучше! Вот почему среди моих друзей коммерсантов нет. Потому как тяжелая профессия. Невыносимо тяжелая. Об этом еще Христос говорил. Съедает человека всего, без остатка. А мы такого с детства не любим.  

герои нашего времени, наше все, бывает же

Previous post Next post
Up