Преподобный Савва Крыпецкий борется с бесами, икона XVII в.
"Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф.6,12).
«…. Бывало, уже в Спасо-Елеазаровой пустыни, он сидит на постели (о. Гавриил несколько лет очень сильно болел) и кричит после обеда молодым послушникам на улице в открытое окно:
- Эй, жеребцы, идите на откровение помыслов! Будет по двору шляться!
Бесам, конечно, такой маскарад не нравился. Внешностью их провести было нельзя, раз они не могли смотреть на блещущую яркими лучами душу старца, которую из людей никто не видел. Его терпение и безграничная снисходительность к проступкам и грехам людей, несмотря на постоянные доносы на старца казанским архиереям (а их при батюшке было четыре), стали бесам ненавистны. И они решили сделать о. Гавриилу как наместнику сильное искушение.
Стояла зима 1903 года. Обитель наслаждалась видимым миром и спокойствием. К батюшке на праздники приехало много людей, ближайших духовных детей-академиков. В ночь на Собор Иоанна Крестителя, когда все тихо и мирно спали, у батюшки в спальне разыгралась история. Еще находясь во сне, он почувствовал какой-то удушливый запах сероводорода, запахло уборной, тухлыми яйцами… Он проснулся и видит, что к нему в спальню ввалилась толпа отвратительных оборванцев-хулиганов с оскаленными зубами и сверкающими злобой глазами. Сперва он в страхе сел на кровати. Смотрит, что дальше. Бесы начали рассказывать ему грехи, планы, намерения каждого брата в обители. Тот-то из них такого поведения и втайне грешит тем-то, тот-то лебезит перед ним, А на самом деле злоумышляет, как бы его свергнуть, вот такие-то лица, в которых он вполне уверен и считает за хороших благочестивых людей, на самом деле не таковы….
И нарисовали ему такую картину безотрадного внутреннего состояния обители, и тайных происков против него, насказали всякой грязи и подлости, что, казалось, вот-вот во всем этом потонешь. Кругом одни подлецы в рясах и митрах и бандиты в подрясниках… нет выхода совершенно.
О. Гавриил едва-едва переводил дух. Потом душа его стала собираться и избавляться от мрачных мыслей. Он вспомнил, что вчера только пели в церкви: «Приклонил еси главу Предтечи, сокрушил еси главы змиев…» - вот эти самые стены кроплены против бесов святой крещенской водой, великой агиасмой, - да как гаркнет: «Вон отсюда!»
Бесы оторопели.
- А я ищу кругом, нет ли какой метлы, чем бы их ударить, - рассказывал мне о. Гавриил.
- Потом вспомнил, что в передней стоит кипарисовая палка из старого Иерусалима. Иду за ней через зальце, а бесы хватают меня за подол рубашки, непрерывно кричат над ухом, толкаются, не дают пройти. Я бросился, взяв палку в руку, замахнулся снова на них: «Вон отсюда, хулиганы!» Они как брызнут от меня! Кто куда. Одни в стеклянную дверь, другие прямо в отштукатуренную белую стену, оставив после себя на не следы в виде вещественного дерьма.
Прошло несколько дней, и о. Гавриил на самом деле стал замечать происки тех лиц, на которых указывали бесы. Начались прямые доносы на него архиереям….."
Из книги епископа Варнавы (Беляева) «Тернистым путем к Небу» о жизни схиархимандрита Гавриила Седьмиезерского